СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание результатов профессиональной педагогической деятельности»



    1. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
    2. в соответствии с образовательной программой
    3. краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
    4. «Дудинская школа – интернат»
    5. учителя Кирамановой Земфиры Байраковны,

претендента на высшую квалификационную категорию

по должности «учитель»



Общие сведения:

Образование: высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет, Историк. Преподаватель истории по специальности «История», 2005 год;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Квалификация магистр, Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста», 2020 г.

Профессиональная переподготовка:

  • 2017 год, Профессиональная переподготовка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», по программе «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации "Педагог-дефектолог (учитель-олигофренапедагог)", 504 часа;

Общий трудовой стаж работы – 19 лет; стаж педагогической деятельности – 17 лет; стаж работы в данном учреждении – 5 месяцев.

Моя цель как педагога заключается в развитии личности в важный период её социального становления. Я стремлюсь пробудить познавательные интересы, развить критическое мышление при восприятии социальной информации и формировании собственных взглядов. Важно также воспитать у учащихся нравственную и правовую культуру, финансовую грамотность, способность к самоопределению и самореализации. Не менее значимо воспитание чувства гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и приверженности гуманистическим и демократическим ценностям.

Используя учебный материал по истории, обществознанию и основам социальной жизни, я стремлюсь не просто передать ученикам необходимый объем знаний, соответствующий требованиям ФГОС, но и развивать их интеллектуальные способности, логическое мышление, а также умение справляться с нестандартными задачами. Важной задачей является формирование у них жизненно важных навыков.

В своей педагогической работе я руководствуюсь нормативно-правовыми документами в области образования, действующими на федеральном и региональном уровнях, а также придерживаюсь основных принципов и задач Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для достижения поставленных целей использую государственные программы, включая примерные и авторские.

Разработала и адаптировала в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с НОДА образовательные программы по учебным предметам «История», «Обществознание», «Основы социальной жизни»; по курсам внеурочной деятельности «Я знаю свои права», «Человек и общество», «Закон и порядок», «Мои права», «Человек в обществе», которые соответствуют требованиям ФГОС ОО, направлены на формирование предметных результатов и личностное развитие обучающихся.

Свою педагогическую деятельность считаю профессионально-компетентной, так как она осуществляется на достаточно высоком уровне, где реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. Планирую и осуществляю процесс обучения на основе результатов диагностического изучения учащихся, использую потенциальные возможности каждого ученика в достижении стабильных результатов обучения.

Имею положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО, по итогам мониторингов, проводимых организацией:


Предмет, количество обучающихся

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

достаточный уровень

начало года

достаточный уровень

конец года

достаточный уровень начало года

достаточный уровень конец года

достаточный уровень начало года

достаточный уровень конец года

История

(8 человек)

7а класс

50 %

7а класс

62 %

8а класс

62 %

8а класс

75 %

9а класс

87 %

9а класс

92%

Обществознание

(11 человек)

7 а класс

63 %

7 а класс

72 %

8 а класс

72 %

8 а класс

81 %

9 а класс

90 %

9 а класс

93%


С 01.09.2024 года работаю учителем по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью в КГБОУ «Дудинская школа-интернат».


2024-2025 учебный год


достаточный уровень

начало года

достаточный уровень

конец 1 полугодия

2-3 класс-комплект

(8 чел.)

13%

(9 чел.)

33%

Применение различных педагогических подходов способствовало достижению стабильных результатов обучения.

Умею перспективно планировать уроки с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, подбираю дополнительные учебные материалы, отвечающие индивидуальным особенностям и потенциальным возможностям каждого ученика. Работаю отдельно дифференцированно с каждой группой учащихся на уроке, осуществляю индивидуальный подход к детям с различными способностями.

С целью развития у учеников критического мышления, самостоятельности в поиске информации и формировании собственного мнения, а также повышение уровня заинтересованности в учебном процессе активизирую мыслительную деятельность и познавательный интерес через использование проблемно-поисковых методов обучения и приемов занимательности: «Нестандартный факт», «Займи позицию», «Мозговой штурм», «Найди ошибку», «Лекция-беседа»; задачи на соотнесение событий, дат и имён; работа с документами, схемами и таблицами; пакет с ошибками; шифрограммы. Учащиеся проявляют большую вовлеченность в уроки, активно участвуют в дискуссиях, лучше усваивают учебный материал и развивают навыки анализа и синтеза информации.

Использование приёма «мнемотехника» способствовало лёгкому запоминанию исторических терминов и дат. Применение методов ассоциации, систематизации и «цифра-картинка» позволило сформировать представления у обучающихся об исторических событиях.

Использую в учебном процессе новые образовательные технологии, а именно: развивающее обучение, которое способствует активному восприятию школьниками изучаемых явлений, их осмыслению, переработке и применению. Информационно-коммуникативные технологии, которые значительно активизируют познавательную деятельность обучающихся, позволяют разнообразить дидактический материал. Применяю данные технологии на таких уроках, как уроки изучения новой темы, уроки проверки знаний, а также на уроках обобщения и систематизации полученных знаний. Использование приемов проблемного обучения позволяет создавать на уроках проблемные ситуации, что способствует активной самостоятельной деятельности обучающихся. Регулярное использование электронных образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов позволяет разнообразить наглядный материал, предлагать большее количество индивидуальных заданий, отслеживать динамику усвоения знаний обучающихся.

Неотъемлемой частью своей работы считаю проведение предметной декады, в рамках которой провожу открытые уроки, викторины, колесо истории.

Привлекаю школьников к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня с целью стимулирования их познавательной активности, углубления знаний по предметам и развития творческих способностей. В результате такого участия ученики демонстрируют высокие достижения, занимают призовые места, что способствует повышению их мотивации к учебе и дальнейшему профессиональному развитию: Международный конкурс «Дари людям праздник», «Олимпис», Всероссийская олимпиада «Время знаний»; Онлайн-олимпиада «Всезнайкино»; Олимпиада по финансовой грамотности; Всероссийская олимпиада школьников «Умники России»; Всероссийский конкурс «Россия-загадочная страна», «Книга-окно в мир», «О народах России с любовью», Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина, Международный зоологический конкурс «Хроника звериного бытия».

Имею положительный опыт работы в качестве классного руководителя.

Вместе с родителями (законными представителями) разработала и реализовала социокультурный проект, направленный на сохранение и укрепление традиционных ценностей у подрастающего поколения. Проект включал посещение значимых культурных и образовательных учреждений, таких как Музей археологии и этнографии, музей полярников им В.И. Албанова, выставка-практикум «Россия – Моя история» и Музей полиции МВД по РБ. Благодаря данному проекту ученики получили возможность расширить кругозор, глубже погрузиться в историю и культуру региона, а также познакомиться с различными аспектами профессиональной деятельности. Это способствовало формированию у них уважительного отношения к культурному наследию страны и воспитанию гражданской позиции.

Организую и провожу открытые классные часы для учащихся, направленные на обсуждение актуальных тем, таких как здоровый образ жизни, экологическая ответственность, уважение к традициям и культурным ценностям. В ходе этих мероприятий ребята получают возможность выразить свою точку зрения, задать вопросы и обсудить волнующие их темы в безопасной и поддерживающей атмосфере.

На урок «Разговоры о важном» была пригашена заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Альфия Закировна Галиева. В рамках внеурочных занятий "Разговоры о важном" состоялся разговор о толерантности, милосердии, доброте, взаимопонимании, волонтерстве, нравственности и патриотизме. Заместитель министра поделилась своим опытом и знаниями, ответила на вопросы учащихся, а также рассказала о значимости этих ценностей в современном обществе.

Также проводила консультационную работу по правовой помощи детям в соответствие реализацией Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Целью данной деятельности являлось обеспечение доступа детей к юридической поддержке для защиты их прав и законных интересов. В результате проведенной работы удалось повысить уровень осведомленности несовершеннолетних о своих правах, а также обеспечить своевременное предоставление необходимой правовой помощи в сложных жизненных ситуациях.

С целью подготовки молодого поколения к осознанному и ответственному участию в общественно-политической жизни страны, а также формирование у них глубоких знаний в области законодательства и прав человека мои ученики приняли участие в Республиканском конкурсе по вопросам избирательного права и избирательного процесса, показали хорошие результаты и заняли призовые места. Эти достижения демонстрируют эффективность нашей совместной работы и значимость участия в подобных мероприятиях для формирования социально ответственных и компетентных граждан.

Организовала работу по вовлечению детей в систему кружковой деятельности дополнительного образования: секция «Теннис на колясках», «Танцы на колясках», «Легкая атлетика», «Следж-хоккей». Занятость детей в объединениях дополнительного образования составляет - 80%. Данная работа привела к повышению физической активности и социальной адаптации детей с особыми потребностями, улучшение их психоэмоционального состояния за счет вовлечения в активные формы досуга. Участие в спортивных и творческих секциях способствует развитию навыков, укреплению здоровья и расширению круга общения среди сверстников.

С целью формирования у детей социальной позиции, поддерживаю активное участие обучающихся класса в воспитательных событиях, в социальных акциях, общественных детских объединениях: «Ярмарка – город мастеров», Флешмоб «Мой папа Герой», «Мы есть»; акции «Сдай макулатуру-помоги другу!», «Помним и гордимся», «Помощь участникам СВО». Благодаря активному участию в этих событиях дети приобретают опыт социального взаимодействия, учатся проявлять инициативу и ответственность, формируют чувство гражданственности и патриотизма. Такие мероприятия способствуют развитию у них коммуникативных навыков, укрепляют коллективные связи внутри класса и повышают социальную активность.

Отмечается положительная динамика по достижению поставленных воспитательных целей в работе классного руководителя. По результатам диагностики, учащиеся класса имеют средний уровень воспитанности: 2021/2022 гг. – 33.3%; 2022/2023 гг. – 50%; 2023/2024 гг. – 67%.

Мой педагогический опыт включает участие в реализации региональных проектов «Навстречу друг другу» и «Расправляя крылья», получивших грантовую поддержку Президента Российской Федерации. Проекты были направлены на оказание психолого-педагогической, методической, консультационной и коррекционной помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, проживающих в сельских районах, по вопросам обучения, воспитания и развития детей в дистанционном формате с использованием онлайн технологий. В ходе выполнения проектов удалось значительно улучшить доступность образовательных услуг для семей, проживающих в удаленных регионах, и обеспечить их необходимыми ресурсами для поддержки детей с ОВЗ. Родители получили возможность получать консультации специалистов и использовать современные образовательные технологии, что позволило детям успешно адаптироваться к обучению и развивать свои способности даже в условиях дистанционного формата.

Принимаю активное участие в качестве докладчика в педагогических и методических советах школы: «Межпредметные связи как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания» - 10.01.2020 г., «Роль официального сайта школы-интернат и страницы ВКонтакте в управлении образовательным процессом» - 23.01.2024 г., «Гражданско - патриотическое воспитание школьников на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности», Формирование навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности» - 02.12.2024 г. Мои выступления способствовали обмену опытом между коллегами, обсуждению актуальных вопросов современного образования и внедрению эффективных методик в практику преподавания. Это помогло повысить качество образовательного процесса, усилить междисциплинарную связь предметов и улучшить взаимодействие школы с родителями и общественностью через цифровые платформы.

Мои методические материалы опубликованы во Всероссийском издании «Альманах педагога» №66761 от 05.04.2023 г., образовательной площадке «МультиУрок»; конференциях и исследованиях: «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания» - №1328499 от 14.04.2023 г., форумах классных руководителей- октябрь 2022 г.

Публикации моих материалов позволили распространить успешные методики и подходы в области духовно-нравственного воспитания и преподавания истории и обществознания среди широкого круга педагогов. Это способствовало обогащению профессионального опыта коллег и внесению вклада в развитие образовательной среды.

Регулярно посещаю семинары, вебинары и конференции с целью повышения квалификации и расширения профессиональных связей. В результате приобретаю новые знания и навыки, а также устанавливаю полезные контакты для дальнейшего сотрудничества.

Создала персональный сайт для публикации научных и методических материалов с целью обмена опытом с коллегами. Платформа позволяет размещать статьи, учебные пособия, презентации и другие образовательные ресурсы, доступные для профессионального сообщества.

Регулярно публикую статьи в школьной газете «Переменка», освещая актуальные вопросы образования, воспитания и взаимодействия с учащимися: Газета Переменка выпуск № 141, № 140, № 139, № 128.

Для повышения интереса учащихся к учебному предмету «История» организовала работу школьного музейного уголка «Хранители истории», который стал активной площадкой для сохранения и популяризации местных традиций и обычаев. Создание школьного музейного уголка способствовало не только росту интереса учащихся к изучению истории, но и развитию у них чувства уважения к культурному наследию своей местности. Уголок стал местом проведения экскурсий, тематических мероприятий и встреч с ветеранами, что позволило учащимся глубже понять исторические события и традиции родного края.

Являлась научным руководителем индивидуальных проектных работ в образовательном процессе и внеклассной деятельности у учащихся старших классов: «Социальные сети в жизни современного подростка», «Первые шаги предпринимательской деятельности современного подростка», «Безработица как социальное явление». Данная форма организации проектно-исследовательской деятельности показала высокую эффективность, т.к. способствовала развитию аналитических навыков, навыков публичных выступлений, критического и творческого мышления, коммуникативных способностей, рефлексии и работы с современными цифровыми инструментами.

Как специалист в области истории и обществознания, была членом жюри по оцениванию работ участников Школьного этапа Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина. Участие в работе жюри позволило мне внести вклад в объективную оценку знаний и умений учащихся, а также способствовать выявлению талантливых ребят, заинтересованных в изучении истории и обществознания. Этот опыт также дал возможность обмена профессиональным опытом с другими членами жюри и укрепления связей с педагогическим сообществом

Для повышения своей профессиональной компетентности была организатором в аудитории при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Опыт организации экзаменационного процесса позволил мне глубже понять требования и процедуры ГИА, что способствовало повышению моей профессиональной компетенции. Кроме того, это дало возможность наладить эффективное взаимодействие с коллегами и администрацией школы, а также обеспечило соблюдение всех необходимых стандартов и норм при проведении экзаменов.

В целях распространения педагогического опыта наставнической работы являлась руководителем практики студента 3 курса ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы по профилю «История и обществознание». По итогам прохождения практики студентом совместно с детским коллективом был сформирован проект «Я помню. Я горжусь» для обобщения и систематизации знаний по событиям Великой Отечественной войны.

Разработала и реализовала совместно со специалистами специальные индивидуальные программы развития ребенка, которые позволили организовать коррекционно-развивающую работу.

Для улучшения коммуникации и создания единого школьного сообщества, являюсь администратором школьного сайта и страницы ВКонтакте. Благодаря регулярным обновлениям новостей, анонсов мероприятий и полезной информации, количество активных пользователей значительно возросло. Родители стали чаще посещать страницу, чтобы быть в курсе событий школьной жизни, а учащиеся – делиться своими успехами и достижениями. Таким образом, управление школьными ресурсами в сети Интернет не только улучшило коммуникацию внутри сообщества, но и укрепило позиции школы в образовательном пространстве.

С целью повышения своей гражданской активности и демонстрации положительного примера для подрастающего поколения, принимала участие в качестве наблюдателя в избирательной компании от Партии «Единая Россия». В результате я приобрела ценные знания и навыки в области избирательного права и организации выборов, что расширило мой кругозор и подготовило меня к дальнейшему участию в общественной жизни. Мой пример показал молодым людям важность активного участия в политической жизни страны и необходимость следить за соблюдением демократических принципов.

В соответствии с требованием постоянного профессионального роста учителя, я систематически совершенствую свои педагогические навыки посредством прохождения курсов повышения квалификации и самостоятельного обучения. При планировании своего педагогического развития я внимательно выбираю программы курсов, чтобы они максимально соответствовали моим потребностям. Переподготовка осуществляется как в очной форме, так и дистанционной, включая использование информационно-коммуникационных технологий

Сведения о повышении квалификации:

  • 2017 год, Профессиональная переподготовка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», по программе «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации "Педагог-дефектолог (учитель-олигофренапедагог)", 504 часа;

  • 2022 год, "Концептуальные подходы к преподаванию предметов "История России" и "Обществознание" в свете требований ФГОС», ГАУ ДПО Институт развития образования по Республике Башкортостан, с 17 января 2022 года по 26 января 2022 года, 72 часа;

  • 2022 год, «Цифровые средства обучения в работе педагога», Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», с 01 февраля 2022 года по 31 марта 2022 года, 72 часа;

  • 2022 год, «Основные направления организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (дистанционно)», ГАУ ДПО Институт развития образования по Республике Башкортостан, с 26 сентября 2022 года по 05 октября 2022 года, 72 часа;

  • 2023 год, «Профессиональные компетенции педагогов коррекционных учреждений в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и национальной стратегией учительского роста», ГАУ ДПО Институт развития образования по Республике Башкортостан, с 06 февраля 2023 года по 15 февраля 2023 года, 72 часа;

  • 2024 год, «Основные направления организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», ГАУ ДПО Институт развития образования по Республике Башкортостан, с 12 февраля 2024 года по 27 февраля 2024 года, 72 часа.

Сообщаю о себе следующие сведения: Профессиональное образование:

Образование высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет, Историк. Преподаватель истории по специальности «История», 2005 год;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Квалификация магистр, Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста», 2020 г.

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет; в данном учреждении 5 месяцев.

Имею следующие награды:

Благодарность образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» - Региональный координационный центр сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО за продвижение ценностей ЮНЕСКО, формирование у обучающихся патриотизма, гражданских качеств, уважения к разнообразию и международной солидарности сети школ ЮНЕСКО РФ, 2023 г;

Благодарность Региональной общественной организации в Республике Башкортостан «Открытое сердце» за успешное участие в проведении проекта «Друг другу навстречу», 2021 г;

Благодарность Региональной общественной организации в Республике Башкортостан «Открытое сердце» за успешное участие в проведении проекта «Расправляя крылья», 2022 г;

Благодарность Территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за большой вклад в организации и проведение избирательной компании по выборам депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, 2023 г;