СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение. 5 класс (новый ФГОС)»

Определение

Определение

ЦЕЛИ раскрыть основные признаки определения, способы его выражения научить выявлять роль определения в речи, находить определение, выделять его графически, распространять с помощью определения предложения, использовать определения для большей выразительности высказывания

ЦЕЛИ

  • раскрыть основные признаки определения, способы его выражения
  • научить выявлять роль определения в речи, находить определение, выделять его графически, распространять с помощью определения предложения, использовать определения для большей выразительности высказывания
Чтение материалов для самостоятельного наблюдения и теоретические сведения. Упр. 191, наблюдение над определениями, выраженными прилагательными. Второе предложение разбираем, учимся подчёркивать определение волнистой линией. Выполнение упр. 192 мотивируется заданием подобрать яркие, интересные, необычные определения, такие, каких, скорее всего, не будет у товарищей. Записываем и анализируем предложение: Листопаднички — осенние зайчата. Тире в последнем предложении из упр. 192 ставится не между подлежащим и сказуемым (находим грамматическую основу: появились зайчата).
  • Чтение материалов для самостоятельного наблюдения и теоретические сведения.
  • Упр. 191, наблюдение над определениями, выраженными прилагательными. Второе предложение разбираем, учимся подчёркивать определение волнистой линией.
  • Выполнение упр. 192 мотивируется заданием подобрать яркие, интересные, необычные определения, такие, каких, скорее всего, не будет у товарищей. Записываем и анализируем предложение: Листопаднички — осенние зайчата. Тире в последнем предложении из упр. 192 ставится не между подлежащим и сказуемым (находим грамматическую основу: появились зайчата).
Расширение представления о способах выражения определения . Анализируем предложения, подчёркиваем известные члены предложения, делаем вывод: определения могут быть выражены местоимениями. 1) Последуй моему совету, Ступай тихохонько назад. (А. Пушкин) 2) Провожала мать-вдовица Своего родного сына. (Л. Мей). Упр. 194 (выписать только те словосочетания, в которых определение выражено существительным (на берегах рек, на берегах озёр, дворцы князей, дворцы бояр, дома горожан, стенами с башнями). Существительные заменяем прилагательными: дворцы князей — княжеские дворцы (определение, выраженное словосочетанием: соборами (к а к и м и?) XV—XVI веков.
  • Расширение представления о способах выражения определения . Анализируем предложения, подчёркиваем известные члены предложения, делаем вывод: определения могут быть выражены местоимениями. 1) Последуй моему совету, Ступай тихохонько назад. (А. Пушкин) 2) Провожала мать-вдовица Своего родного сына. (Л. Мей).
  • Упр. 194 (выписать только те словосочетания, в которых определение выражено существительным (на берегах рек, на берегах озёр, дворцы князей, дворцы бояр, дома горожан, стенами с башнями). Существительные заменяем прилагательными: дворцы князей — княжеские дворцы (определение, выраженное словосочетанием: соборами (к а к и м и?) XV—XVI веков.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 193

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 193


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!