Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.
Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.
Заполните таблицу.
Таблица.
№ п/п | | Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения |
1 | Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни. Если ветер подует с севера – похолодает. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев. Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
2 | Отметь ложные высказывания: Все птицы летают. Все звери – млекопитающие. У всех пресмыкающихся четыре конечности. Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела. Грибы это животные. | Познавательные УУД: Овладение логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения. |
3 | Твой друг на неделю весенних каникул уехал в другой город, а тебе поручил рассказать ему о погоде во время его отсутствия. Ты каждый день в 7 часов утра записывал показания термометра в таблицу. Вот что у тебя получилось: Показания термометра -30 С -40 С -60 С -10 С 00 С +20 С +10 С Подготовься к рассказу о погоде, ответив на вопросы (в ответах запиши название дня недели в именительном падеже). Вопросы. . Утро какого дня было самым холодным? . . Утро какого дня было самым теплым? . . В какой день температура утром была 00 С? | Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации. Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания |
4 | Пример продуктивной игры. Дети делятся на группы, получают карточки с изображением игрушек и настольных игр. Далее для каждой группы дается задание: отобрать карточки с изображением, который может быть сделан из пластика, из древесины, либо из металла., по группам. По данному заданию дети должны отобрать карточки и обменятся мнениями по их выполнению. | Познавательные УУД. Продуктивная игра на уроках окружающего мира – это совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрация промежуточных результатов. Обучающими возможностями продуктивной игры является: развитие таких групп умений, как умение анализировать различные проблемы, разрабатывать способы решения этих проблем, отстаивать собственные разработки. Коммуникативные УУД: обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. |
5 | Учитель предлагает детям внимательно прочесть текст в учебнике, выделить главную мысль и коротко пересказать его во время урока. Тема текста может быть следующая «Летописи - важный источник знаний о жизни Древнерусского государства» Далее дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод. | Коммуникативные УУД. Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод. |
6 | В нашем классе проводился медосмотр, было выявлено, что у нескольких учеников искривление позвоночника. Составь памятку для одноклассников: «Как выработать правильную осанку». | Регулятивные УУД : действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
7 | В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками. АРКТИКА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА ТУНДРА СТЕПЬ ТАЙГА ПУСТЫНЯ Ушастый ёж Дрофа Зубр Розовая чайка Журавль – красавка Тигр | Регулятивные УУД: Обеспечивают управлять познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. |
8 | Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. Наука об атмосфере; Наука о доме; Наука об окружающем мире; Наука о здоровье. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. |
9 | Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. Докажи. Взаимодействие человека с природой; Цепи питания; Параллели и меридианы. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. |
10 | Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками. Злак Крупа Пшеница Пшено Гречиха Перловая Просо Манная Овёс Рис Рис Греча | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. |
11 | Распредели растения по ярусам, записывая их номера. Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. |
12 | Определи, о какой природной зоне идёт речь? «Летом здесь всё оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус». | Познавательные УУД: Различные способы поиска и использования информации. Проверяется готовность анализировать информацию. |
13 | На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»? Когда появились первые паровозы? Из каких частей состоит цветковое растение? Какой мох использовали для перевязок вместо ваты? Какие желания девочки Жени выполнил цветик - семицветик? | Коммуникативные УУД: умение работать в паре, слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль, уметь оценивать чужую работу по заданным критериям |
14 | Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья. (_______)----------(_______)----------ЛИСА (_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______) ТРАВА------------(________)-------(_______) | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира |
15 | На занятиях кружка «Юный натуралист» тебе дали задание изготовить кормушку для птиц. Но чем же накормить зимующих птиц? Распредели птиц по типу питания. А) насекомоядные и зерноядные Б) зерноядные В) всеядные Запиши буквы во вторую строку. | Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |