СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение метапредметных результатов. Практическая работа 3 (2 часть).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение метапредметных результатов. Практическая работа 3 (2 часть).

Просмотр содержимого документа
«Определение метапредметных результатов. Практическая работа 3 (2 часть).»

Задание к практической работе 3 (2 часть):

Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.

Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.

Заполните таблицу.

Окружающий мир 4 класс

Таблица.

№ п/п

  • Задание.


Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.
                                  
Если ветер подует с севера – похолодает.

Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
                                  
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.
                                  

Познавательные УУД:

 строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2

 Отметь  ложные высказывания:

Все птицы летают.

Все звери – млекопитающие.

У всех пресмыкающихся четыре конечности.

Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.

Грибы это животные.

Познавательные УУД:

 

Овладение логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

3

Твой друг на неделю весенних каникул уехал в другой город, а тебе поручил рассказать ему о погоде во время его отсутствия. Ты каждый день в 7 часов утра записывал показания термометра в таблицу. Вот что у тебя получилось:

Показания термометра

-3С

-4С

-6С

-1С

0С

+2С

+1С

Подготовься к рассказу о погоде, ответив на вопросы (в ответах запиши название дня недели в именительном падеже).

Вопросы.
.                                   
Утро какого дня было самым холодным?
.                                   
.                                   

Утро какого дня было самым теплым?
.                                   
.                                   
В какой день температура утром была 0С?

Познавательные УУД:

Использование знаково-символических средств представления информации. Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания

4

Пример продуктивной игры.

Дети делятся на группы, получают карточки с изображением игрушек и настольных игр. Далее для каждой группы дается задание: отобрать карточки с изображением, который может быть сделан из пластика, из древесины, либо из металла., по группам. По данному заданию дети должны отобрать карточки и обменятся мнениями по их выполнению.

Познавательные УУД.

Продуктивная игра на уроках окружающего мира – это совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрация промежуточных результатов. Обучающими возможностями продуктивной игры является: развитие таких групп умений, как умение анализировать различные проблемы, разрабатывать способы решения этих проблем, отстаивать собственные разработки.

Коммуникативные УУД:

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

5

Учитель предлагает детям внимательно прочесть текст в учебнике, выделить главную мысль и коротко пересказать его во время урока.

Тема текста может быть следующая «Летописи - важный источник знаний о жизни Древнерусского государства»

Далее дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

Коммуникативные УУД.

 Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

6

В нашем классе проводился медосмотр, было выявлено, что у нескольких учеников искривление позвоночника. Составь памятку для одноклассников: «Как выработать правильную осанку».

Регулятивные УУД : действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

7

В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

АРКТИКА            СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТУНДРА               СТЕПЬ
ТАЙГА                  ПУСТЫНЯ

Ушастый ёж
Дрофа
Зубр
Розовая чайка
Журавль – красавка
Тигр

Регулятивные УУД:

Обеспечивают управлять познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

8

Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

9

Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. Докажи.

                                  

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

10

Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.

Злак Крупа

Пшеница                 Пшено
Гречиха                   Перловая
Просо                      Манная
Овёс                        Рис
Рис                          Греча

 


Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

11

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________

1.сосна

2.кислица

 3.ель

4.голубика
Кустарники________________

 5.берёза

 6.брусника

7.ландыш

8.дуб
Кустарнички_______________

 9.черника

10.пролеска

11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

13.волчье лыко


Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

12

Определи, о какой природной зоне идёт речь?

  «Летом здесь всё  оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся  белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус».


Познавательные УУД:

 

Различные способы поиска и использования информации. Проверяется готовность анализировать информацию.

13

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

Когда появились первые паровозы?

Из каких частей состоит цветковое растение?

Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

Какие желания девочки Жени выполнил цветик - семицветик?


Коммуникативные УУД: умение работать в паре, слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль, уметь оценивать чужую работу по заданным критериям

14

Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.

(_______)----------(_______)----------ЛИСА

(_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______)

ТРАВА------------(________)-------(_______)


Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира

15

На занятиях кружка «Юный натуралист» тебе дали задание изготовить кормушку для птиц. Но чем же накормить зимующих птиц? Распредели птиц по типу питания.

А) насекомоядные и зерноядные

Б) зерноядные

В) всеядные

Запиши буквы во вторую строку.

 


Регулятивные УУД: 

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.