СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек как житель биосферы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы

Просмотр содержимого документа
«Человек как житель биосферы»

Конспект урока


Класс 10 Предмет Биология

Тема урока «Человек как житель биосферы»

Цель урока: определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы.

Задачи:

образовательная - Показать эволюцию воздействия человека на природу; опираясь на знания уч-ся о живых организмах, и их роли в биосфере;

развивающая - способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов; умение творчески решать учебные задания;

воспитательная - воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип урока: урок-концерт

Методы: словесные, наглядные (демонстрация).

Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий.


ХОД РАБОТЫ

1. Организационный момент

Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.

2. Изучение нового материала

Сценарий концерта

Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.


Номер


Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.


Номер


Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все предшествующее время.

Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов млекопитающих птиц , к концу 80-х годов под угрозой вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.


Номер


Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.


Номер


Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и рационально относиться к природным ресурсам,

Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.


Номер


Ведущий 1:Каждый человек имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют не меньше прав на существование.

Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим окружением, который бы обеспечил благополучие биосферы в целом.

Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.

3. Домашнее задание:

Параграф 12

4. Подведение итогов

Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.