Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж»
Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж»
«Дательный падеж имён существительных»
1 вариант.
Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ____________________
Образуй словосочетания. Запиши. Определи имя существительное в дательном падеже.
Расскажи ......(сказка, сестренка).___________________________________________
Дай......(морковка, кролик). ____________________________________________
Почитай......(книга, бабушка). ____________________________________________
Отдай......(книга, Витя). ____________________________________________
Дай......(лекарство, дедушка). _____________________________________________
Налей......(вода, собака). _____________________________________________
Нарисуй......(картинка, сестра). ____________________________________________
Спой......(ребята, песенка). ____________________________________________
Позвони......(тетя Вера). _____________________________________________
Отнеси......(трава, коза). _____________________________________________
Принеси......(полотенце, брат). _____________________________________________
Сделай......(клетка, кролики). ____________________________________________
Помогай дома......(мама, папа). ____________________________________________
Помоги......(Анна Николаевна). ___________________________________________
2 вариант.
Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ____________________
Используя басни И.А. Крылова, найдите и запишите предложения, в которых имена существительные употреблены в дательном падеже.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Именительный падеж»
Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж»
Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж»
Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж»
«Творительный падеж»
1 вариант.
Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы _________________
Поставь вопрос к слову и определи падеж выделенных имён существительных.
Не спеши (_______) языком, торопись (_______) делом.
Что написано (_______) пером, не вырубишь и (_______) топором.
Март (_______) с водой, апрель (_______) с травой.
Февраль силён (_______) метелью, а март ( ______ ) капелью.
Октябрь землю покроет – где (_______) листком, где (_______) снежком.
2 вариант.
Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы _________________
Прочитай. Спиши предложения, поставив слова в скобках в нужном падеже, подчеркни имена существительные в творительном падеже и выдели их окончания.
Под зеленою (скамейка) (прыгалка) свернулась змейкой.
________________________________________________________________
Заниматься (физкультура) будем каждый день.
________________________________________________________________
Пахнет позднею (трава), яровой сухой (солома) и картофельной (ботва).
_______________________________________________________________
Заколдован (невидимка) дремлет лес под сказку сна.
_______________________________________________________________
И шумят, шумят (листва) тополя над (голова).
________________________________________________________________
________________________________________________________________