СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение падежей имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение падежей имен существительных (карточки для самостоятельной работы)

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж»

«Винительный падеж имен существительных»

1 вариант.

Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы _________________

  1. Определи падежи одинаковых существительных. (Вспомни, как различить именительный и винительный падежи)


Маша увидела сыроежку. Сыроежка росла под кустом.

Вот идет автобус. Мы сели в автобус.

К вокзалу подошел поезд. Началась посадка в поезд.


  1. Самостоятельно придумай и запиши предложение, в котором словарное слово употребляется в винительном падеже.


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________



























2 вариант.

Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы _________________

1. Определи падежи всех имен существительных


Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку.

Ученица получила отличную отметку за сообщение.

Бабушка положила в стакан сахар.


2. Подставь к существительным предлоги и определи падеж.


Как взл_чу ____ потолок

Да м_хну ____ порог,

Выл_таю____ _кошко,

Курс д_ржу я ____ урок

В класс вл_таю…



Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж»

«Дательный падеж имён существительных»

1 вариант.

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ____________________

  1. Образуй словосочетания. Запиши. Определи имя существительное в дательном падеже.

Расскажи ......(сказка, сестренка).___________________________________________

Дай......(морковка, кролик). ____________________________________________

Почитай......(книга, бабушка). ____________________________________________

Отдай......(книга, Витя). ____________________________________________

Дай......(лекарство, дедушка). _____________________________________________

Налей......(вода, собака). _____________________________________________

Нарисуй......(картинка, сестра). ____________________________________________

Спой......(ребята, песенка). ____________________________________________

Позвони......(тетя Вера). _____________________________________________

Отнеси......(трава, коза). _____________________________________________

Принеси......(полотенце, брат). _____________________________________________

Сделай......(клетка, кролики). ____________________________________________

Помогай дома......(мама, папа). ____________________________________________

Помоги......(Анна Николаевна). ___________________________________________

























2 вариант.

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы ____________________

Используя басни И.А. Крылова, найдите и запишите предложения, в которых имена существительные употреблены в дательном падеже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Именительный падеж»

«Именительный падеж имён существительных»


1 вариант.

«Именительный падеж имён существительных»


1 вариант.


  1. Дополни предложение.


Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы __________________.


Существительные в именительном падеже являются в предложении ______________

_________________________________________________________________________ .

  1. Определи существительное в именительном падеже. (Подсказка: определи в предложении подлежащее)



Л_сник расчистил в л_су просеку. На бер_г р_ки с_ехались рыб_ки. Отец научил меня готовить рыболовные снасти.

Любое предложение разбери по членам: выдели грамматическую основу, укажи связь второстепенных членов.

__________________________________________________________________________

2 вариант.

  1. Дополни предложение.


Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы __________________.


Существительные в именительном падеже являются в предложении ______________

_________________________________________________________________________ .



  1. Определи существительное в именительном падеже.

Белка щёлкает оре_ки на дубу без всякой спе_ки. Вкусную уху св_рила бабушка. На м_ю л_донь упала кр_сивая сн_жинка.

Любое предложение разбери по членам.

Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж»

«Предложный падеж»

1 вариант.

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы _________________

  1. Определи падеж у выделенных имён существительных.



Дерево прячет корни в земле.

Искры таятся в тёплой золе.

В жёлуде зрелом спрятан дубок.

В белой скорлупке спрятан желток. О. Дриз

  1. Найди и подпиши имена существительные в предложном падеже.



На дороге, на тропинке

Пыль притихла под дождём.

Приколачивать пылинки

Хорошо таким гвоздём. Е. Трутнева

































2 вариант.

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы _________________



  1. Подчеркни те предложения, в которых существительные употреблены в предложном падеже.

В октябре стоит сырая погода. Долго льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Но вот дождь перестал. На тропинках появился первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. С ветвей посыпался иней. Дорога подмёрзла. Хрустит под ногами мёрзлая трава.



  1. Последнее предложение разбери по членам.



  1. Разбери по составу слово (на) тропинках

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж»

«Родительный падеж имён существительных»


1 вариант.


Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы _______________



  1. Определи родительный падеж имён существительных в данных словосочетаниях. Лишние словосочетания зачеркни красным карандашом.


Вышел из дома, поговорили о фильме, ваза из стекла, слез с пня, рисунок художника, пришёл с другом, посадили около школы.


  1. Вставь пропущенные буквы. В предложениях найди и отметь имена существительные в родительном падеже. Первое предложение разбери по членам.


Смелый утёнок отплыл от крутого бер_га.


Он так р_ботал ла_ками, что совсем выбился из сил.


Скоро малы_ смог доплыть до мален_кого остро_ка.


















2 вариант.


Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы _______________


  1. Определи родительный падеж имён существительных в данных словосочетаниях. Лишние словосочетания зачеркни красным карандашом. Придумай и запиши 2 словосочетания, используя словарное слово в родительном падеже.


Книга девочки, гнездо орла, бежит к реке, письмо для брата, конверт из бумаги, ходил с другом, привез из деревни, _________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. В предложениях найди и отметь имена существительные в родительном падеже. Любое предложение разбери по членам.


Птич_и малыши с_ёжились от хол_да.


Мы скоро дошли до св_ей палатки.


Ло_ка отделилась от бер_га и поплыла по р_ке.


Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж»

«Творительный падеж»

1 вариант.

Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы _________________

  1. Поставь вопрос к слову и определи падеж выделенных имён существительных.



Не спеши (_______) языком, торопись (_______) делом.

Что написано (_______) пером, не вырубишь и (_______) топором.

Март (_______) с водой, апрель (_______) с травой.

Февраль силён (_______) метелью, а март ( ______ ) капелью.

Октябрь землю покроет – где (_______) листком, где (_______) снежком.
























2 вариант.


Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы _________________


  1. Прочитай. Спиши предложения, поставив слова в скобках в нужном падеже, подчеркни имена существительные в творительном падеже и выдели их окончания.


Под зеленою (скамейка) (прыгалка) свернулась змейкой.

________________________________________________________________


Заниматься (физкультура) будем каждый день.

________________________________________________________________


Пахнет позднею (трава), яровой сухой (солома) и картофельной (ботва).

_______________________________________________________________


Заколдован (невидимка) дремлет лес под сказку сна.

_______________________________________________________________


И шумят, шумят (листва) тополя над (голова).

________________________________________________________________


  • 2. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, где существительное употреблено в творительном падеже.


________________________________________________________________