СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов по организации экологического воспитания в рамках детского сада.

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду"»

Консультация для педагогов

«Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ»

     В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Работа ведётся в соответствии с парциальной программой «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Развивающая предметно – пространственная среда во всех группах должна соответствовать требованиям образовательной программы. В группах оборудуются уголки Природы, собирается богатый наглядно-иллюстративный материал (картины, альбомы с гербариями растений, энциклопедии).  Должно быть, достаточное количество природноого и бросового материала, который систематизируется в картотеку. Оформляется календарь Природы с сюжетными картинками по временам года. Дети старшего возраста после прогулки сами отмечают соответствующую погоду в журнале «Состояние погоды» используя условные обозначения. Приобретается материал для экспериментирования с необходимым оборудованием, соответственно разработанному для каждой группы Паспорту: микроскоп, ситечки, стаканчики, пробирки, ватные палочки,  ёмкости, разного объема и конфигурации, подносы, мерные ложки пр. Необходимо пополнить центр оборудованием для занятий с водой и песком для детей младшего возраста. Использовать в работе фартучки с колпачками, клеёнки для обеспечения гигиенических норм.

Во всех возрастных группах должна быть определенная подборка комнатных растений, которые располагаются с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности. Для проявления детской инициативы педагоги создают условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для вытирания пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности   (наблюдения, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы).

      Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю. Воспитатели  систематически организуют труд детей в уголке природы.

Дети имея определённые знания по экологии, не всегда выражают интерес к объектам и явлениям природы, не все дети проявляют познавательный интерес и активность в  наблюдениях, поэтому следует разнообразить работу экологического содержания посредством экскурсий на экологической тропе расположенной на территории ДОУ.

  На прогулках системно планировать различные наблюдения за живой природой, и прививать навыки заботливого отношения к растениям. Отмечено, что в первую половину дня следует планировать уход за растениями, во вторую половину дня планировать экспериментальную деятельность с предметами и явлениями неживой природы.

В соответствии с методическими требованиями в детском саду следует создавать определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагогам строить работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями образовательной программы. Работа по экологическому воспитанию планировать в достаточном количестве.