Просмотр содержимого документа
«"Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду"»
Консультация для педагогов
«Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ»
В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Работа ведётся в соответствии с парциальной программой «Юный эколог» С.Н. Николаева.
Развивающая предметно – пространственная среда во всех группах должна соответствовать требованиям образовательной программы. В группах оборудуются уголки Природы, собирается богатый наглядно-иллюстративный материал (картины, альбомы с гербариями растений, энциклопедии). Должно быть, достаточное количество природноого и бросового материала, который систематизируется в картотеку. Оформляется календарь Природы с сюжетными картинками по временам года. Дети старшего возраста после прогулки сами отмечают соответствующую погоду в журнале «Состояние погоды» используя условные обозначения. Приобретается материал для экспериментирования с необходимым оборудованием, соответственно разработанному для каждой группы Паспорту: микроскоп, ситечки, стаканчики, пробирки, ватные палочки, ёмкости, разного объема и конфигурации, подносы, мерные ложки пр. Необходимо пополнить центр оборудованием для занятий с водой и песком для детей младшего возраста. Использовать в работе фартучки с колпачками, клеёнки для обеспечения гигиенических норм.
Во всех возрастных группах должна быть определенная подборка комнатных растений, которые располагаются с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности. Для проявления детской инициативы педагоги создают условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для вытирания пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности (наблюдения, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы).
Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю. Воспитатели систематически организуют труд детей в уголке природы.
Дети имея определённые знания по экологии, не всегда выражают интерес к объектам и явлениям природы, не все дети проявляют познавательный интерес и активность в наблюдениях, поэтому следует разнообразить работу экологического содержания посредством экскурсий на экологической тропе расположенной на территории ДОУ.
На прогулках системно планировать различные наблюдения за живой природой, и прививать навыки заботливого отношения к растениям. Отмечено, что в первую половину дня следует планировать уход за растениями, во вторую половину дня планировать экспериментальную деятельность с предметами и явлениями неживой природы.
В соответствии с методическими требованиями в детском саду следует создавать определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагогам строить работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями образовательной программы. Работа по экологическому воспитанию планировать в достаточном количестве.