СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одарёнными детьми в системе подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам в предметной области «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

➢План работы МАОУ ЛИТ по сопровождению одарённых детей и подготовке их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

➢Участие в масштабных Всероссийских мероприятиях.

➢Результаты проектной деятельности в рамках итогового индивидуального проекта обучающихся 9 и 11 классов.

➢Краевая профильная математическая смена МатКод.

➢Практическое занятие.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одарёнными детьми в системе подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам в предметной области «Математика»»

Организация работы с одарёнными детьми в системе подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам в предметной области «Математика» Дубинская Ирина Александровна, учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий» города Хабаровска  Хабаровск, 2022

Организация работы с одарёнными детьми в системе подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам в предметной области «Математика»

Дубинская Ирина Александровна,

учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий» города Хабаровска

Хабаровск, 2022

План занятия План работы МАОУ ЛИТ по сопровождению одарённых детей и подготовке их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.  Участие в масштабных Всероссийских мероприятиях.  Результаты проектной деятельности в рамках итогового индивидуального проекта обучающихся 9 и 11 классов.  Краевая профильная математическая смена МатКод.  Практическое занятие.

План занятия

  • План работы МАОУ ЛИТ по сопровождению одарённых детей и подготовке их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

  • Участие в масштабных Всероссийских мероприятиях.

  • Результаты проектной деятельности в рамках итогового индивидуального проекта обучающихся 9 и 11 классов.

  • Краевая профильная математическая смена МатКод.

  • Практическое занятие.
3. Учебно-методическое пособие  «Теория графов в рамках  обновлённых ФГОС ООО» Дубинская Ирина Александровна, учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровск, 2022

3. Учебно-методическое пособие «Теория графов в рамках обновлённых ФГОС ООО»

Дубинская Ирина Александровна,

учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий»

г. Хабаровск, 2022

Актуальность Программирование Электроника Теория планирования и управления Теория расписаний Социология Экономика Биология Медицина География Граф – это система объектов произвольной природы и связок, соединяющих пары этих объектов.

Актуальность

  • Программирование
  • Электроника
  • Теория планирования и управления
  • Теория расписаний
  • Социология
  • Экономика
  • Биология
  • Медицина
  • География

Граф – это система объектов произвольной природы и связок, соединяющих пары этих объектов.

Авторы Гайфулина Алия Маратовна Дубинская Ирина Александровна

Авторы

Гайфулина Алия Маратовна

Дубинская Ирина Александровна

Цели Знакомство с понятием графа и его основными разновидностями.  Применение графа при решении задач по предметам математика и информатика.  Подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.

Цели

  • Знакомство с понятием графа и его основными разновидностями.

  • Применение графа при решении задач по предметам математика и информатика.

  • Подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.
Структура пособия Часть 1 – рекомендована для 6-7 классов Часть 2 – рекомендована для 8-9 классов

Структура пособия

Часть 1 – рекомендована для 6-7 классов

Часть 2 – рекомендована для 8-9 классов

Структура пособия

Структура пособия

Опыт работы Отзыв учителя информатики: «Представленные задания расширяют границы учебного материала по информатике, позволяя рассмотреть всё разнообразие в теории графов». Гончаренко Н.Н.

Опыт работы

Отзыв учителя информатики: «Представленные задания расширяют границы учебного материала по информатике, позволяя рассмотреть всё разнообразие в теории графов».

Гончаренко Н.Н.

Опыт работы Отзыв учителя математики: «Пособие обладает большим количеством материала, что облегчает подготовку детей и учителей к занятию». Пышная Н.А.  «Графы дали мне возможность по-другому увидеть и изобразить задачу, понять её суть и смысл».  Лукашёва Полина, 10А класс

Опыт работы

Отзыв учителя математики: «Пособие обладает большим количеством материала, что облегчает подготовку детей и учителей к занятию».

Пышная Н.А.

«Графы дали мне возможность по-другому увидеть и изобразить задачу, понять её суть и смысл».

Лукашёва Полина, 10А класс

Вывод

Вывод

Спасибо за совместный труд! «Я очень рада тому, что мой труд пригодился и им будут пользоваться учителя и дети». Гайфулина Алия, студентка 1 курса ВШЭ

Спасибо

за совместный труд!

«Я очень рада тому, что мой труд пригодился и им будут пользоваться учителя и дети».

Гайфулина Алия,

студентка 1 курса ВШЭ

5. Практическое занятие

5. Практическое занятие

Вписанные углы

Вписанные углы

Задача №1 Квадрат вписан в окружность. На окружности выбрали произвольную точку . Чему может быть равен угол ?  

Задача №1

Квадрат вписан в окружность. На окружности выбрали произвольную точку . Чему может быть равен угол ?

  •  
Задача №2 Две окружности касаются в точке:   а) внешним образом; б) внутренним образом. Через точку проведены две секущие и . Докажите, что прямые и параллельны.

Задача №2

Две окружности касаются в точке:

  •  

а) внешним образом;

б) внутренним образом.

Через точку проведены две секущие и .

Докажите, что прямые и параллельны.

Задача №3 Две окружности пересекаются в точках и . Продолжения хорд и первой окружности пересекают вторую окружность в точках и соответственно. Докажите, что прямые и параллельны.  

Задача №3

Две окружности пересекаются в точках и . Продолжения хорд и первой окружности пересекают вторую окружность в точках и соответственно. Докажите, что прямые и параллельны.

  •  
Задача №4 Окружность описана около равностороннего треугольника . На дуге , не содержащей точку , расположена точка , делящая градусную меру этой дуги в отношении 1:2. Найдите углы треугольника .  

Задача №4

Окружность описана около равностороннего треугольника . На дуге , не содержащей точку , расположена точка , делящая градусную меру этой дуги в отношении 1:2. Найдите углы треугольника .

  •  
Задача №5 Три последовательные угла вписанного четырёхугольника относятся как 1:2:3. Найдите все углы четырёхугольника.

Задача №5

Три последовательные угла вписанного четырёхугольника относятся как 1:2:3. Найдите все углы четырёхугольника.

Задача №6 Дан четырёхугольник, около которого можно описать окружность. Две его смежные стороны равны. Докажите, что одна из его диагоналей является биссектрисой угла четырёхугольника.

Задача №6

Дан четырёхугольник, около которого можно описать окружность. Две его смежные стороны равны. Докажите, что одна из его диагоналей является биссектрисой угла четырёхугольника.

Задача №7 Окружность, построенная на катете прямоугольного треугольника как на диаметре, делит гипотенузу пополам. Найдите углы треугольника.

Задача №7

Окружность, построенная на катете прямоугольного треугольника как на диаметре, делит гипотенузу пополам. Найдите углы треугольника.

Задача №8 На окружности даны точки и в указанном порядке; и - середины дуг и соответственно. Докажите, что перпендикулярно .  

Задача №8

На окружности даны точки и в указанном порядке; и - середины дуг и соответственно. Докажите, что перпендикулярно .

  •  
Задача №9 Во вписанном четырёхугольнике известны углы: , где – точка пересечения диагоналей. Найдите углы и , где – точка пересечения продолжений сторон и .  

Задача №9

Во вписанном четырёхугольнике известны углы: , где – точка пересечения диагоналей. Найдите углы и , где – точка пересечения продолжений сторон и .

  •  
Задача №10 В треугольнике отрезок , соединяющий основания высот и виден из середины стороны под углом . Найдите величину угла этого треугольника.  

Задача №10

В треугольнике отрезок , соединяющий основания высот и виден из середины стороны под углом . Найдите величину угла этого треугольника.

  •  
Задача №11 В равнобедренном треугольнике с основанием , на боковой стороне выбрана точка , и вокруг треугольников и описаны окружности и соответственно. Касательная, проведённая к в точке , повторно пересекает в точке . Докажите, что параллельно .  

Задача №11

В равнобедренном треугольнике с основанием , на боковой стороне выбрана точка , и вокруг треугольников и описаны окружности и соответственно. Касательная, проведённая к в точке , повторно пересекает в точке . Докажите, что параллельно .

  •  
Задача №12 Из точки , лежащей внутри данного угла с вершиной , опущены перпендикуляры и на стороны угла. Из точки опущен перпендикуляр на отрезок . Докажите, что углы и равны.  

Задача №12

Из точки , лежащей внутри данного угла с вершиной , опущены перпендикуляры и на стороны угла. Из точки опущен перпендикуляр на отрезок . Докажите, что углы и равны.

  •