Организация работы с одарёнными детьми в системе подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам в предметной области «Математика»
Дубинская Ирина Александровна,
учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий» города Хабаровска
Хабаровск, 2022
План занятия
- План работы МАОУ ЛИТ по сопровождению одарённых детей и подготовке их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.
- Участие в масштабных Всероссийских мероприятиях.
- Результаты проектной деятельности в рамках итогового индивидуального проекта обучающихся 9 и 11 классов.
- Краевая профильная математическая смена МатКод.
3. Учебно-методическое пособие «Теория графов в рамках обновлённых ФГОС ООО»
Дубинская Ирина Александровна,
учитель математики МАОУ «Лицей инновационных технологий»
г. Хабаровск, 2022
Актуальность
- Программирование
- Электроника
- Теория планирования и управления
- Теория расписаний
- Социология
- Экономика
- Биология
- Медицина
- География
Граф – это система объектов произвольной природы и связок, соединяющих пары этих объектов.
Авторы
Гайфулина Алия Маратовна
Дубинская Ирина Александровна
Цели
- Знакомство с понятием графа и его основными разновидностями.
- Применение графа при решении задач по предметам математика и информатика.
- Подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении.
Структура пособия
Часть 1 – рекомендована для 6-7 классов
Часть 2 – рекомендована для 8-9 классов
Структура пособия
Опыт работы
Отзыв учителя информатики: «Представленные задания расширяют границы учебного материала по информатике, позволяя рассмотреть всё разнообразие в теории графов».
Гончаренко Н.Н.
Опыт работы
Отзыв учителя математики: «Пособие обладает большим количеством материала, что облегчает подготовку детей и учителей к занятию».
Пышная Н.А.
«Графы дали мне возможность по-другому увидеть и изобразить задачу, понять её суть и смысл».
Лукашёва Полина, 10А класс
Вывод
Спасибо
за совместный труд!
«Я очень рада тому, что мой труд пригодился и им будут пользоваться учителя и дети».
Гайфулина Алия,
студентка 1 курса ВШЭ
5. Практическое занятие
Вписанные углы
Задача №1
Квадрат вписан в окружность. На окружности выбрали произвольную точку . Чему может быть равен угол ?
Задача №2
Две окружности касаются в точке:
а) внешним образом;
б) внутренним образом.
Через точку проведены две секущие и .
Докажите, что прямые и параллельны.
Задача №3
Две окружности пересекаются в точках и . Продолжения хорд и первой окружности пересекают вторую окружность в точках и соответственно. Докажите, что прямые и параллельны.
Задача №4
Окружность описана около равностороннего треугольника . На дуге , не содержащей точку , расположена точка , делящая градусную меру этой дуги в отношении 1:2. Найдите углы треугольника .
Задача №5
Три последовательные угла вписанного четырёхугольника относятся как 1:2:3. Найдите все углы четырёхугольника.
Задача №6
Дан четырёхугольник, около которого можно описать окружность. Две его смежные стороны равны. Докажите, что одна из его диагоналей является биссектрисой угла четырёхугольника.
Задача №7
Окружность, построенная на катете прямоугольного треугольника как на диаметре, делит гипотенузу пополам. Найдите углы треугольника.
Задача №8
На окружности даны точки и в указанном порядке; и - середины дуг и соответственно. Докажите, что перпендикулярно .
Задача №9
Во вписанном четырёхугольнике известны углы: , где – точка пересечения диагоналей. Найдите углы и , где – точка пересечения продолжений сторон и .
Задача №10
В треугольнике отрезок , соединяющий основания высот и виден из середины стороны под углом . Найдите величину угла этого треугольника.
Задача №11
В равнобедренном треугольнике с основанием , на боковой стороне выбрана точка , и вокруг треугольников и описаны окружности и соответственно. Касательная, проведённая к в точке , повторно пересекает в точке . Докажите, что параллельно .
Задача №12
Из точки , лежащей внутри данного угла с вершиной , опущены перпендикуляры и на стороны угла. Из точки опущен перпендикуляр на отрезок . Докажите, что углы и равны.