СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Память предков, традиции, обычаи, все это приходит к нам из прошлого, передается из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Прошлое – это начало всего настоящего. Будущее невозможно без прошлого.

Цель музейной деятельности: формирование  и развитие  у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому  и настоящему  малой Родины.

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания"»

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8  им. И.В.Орехова»   «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» Подготовила учитель истории Е.М.Чабанова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 им. И.В.Орехова»

«Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»

Подготовила учитель истории Е.М.Чабанова

    Память предков, традиции, обычаи, все это приходит к нам из прошлого, передается из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Прошлое – это начало всего настоящего. Будущее невозможно без прошлого.

Память предков, традиции, обычаи, все это приходит к нам из прошлого, передается из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Прошлое – это начало всего настоящего. Будущее невозможно без прошлого.

Цель музейной деятельности:  формирование и развитие у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Цель музейной деятельности:

формирование и развитие у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Задачи    1.Участие в реализации регионального компонента в образовании.  2.Развитие интереса к истории Ставропольского края, своего поселка через поисковую и краеведческую деятельность.  3.Воспитание патриотического сознания школьников.  4.Повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи.  5.Формирование гражданской позиции.  6.Формирование ценностного отношения к себе, семье, школе, поселку, обществу.  7.Организация досуга школьников.  8.Организация активной экскурсионно – массовой работы с обучающимися и населением поселка.

Задачи

1.Участие в реализации регионального компонента в образовании. 2.Развитие интереса к истории Ставропольского края, своего поселка через поисковую и краеведческую деятельность. 3.Воспитание патриотического сознания школьников. 4.Повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи. 5.Формирование гражданской позиции. 6.Формирование ценностного отношения к себе, семье, школе, поселку, обществу. 7.Организация досуга школьников. 8.Организация активной экскурсионно – массовой работы с обучающимися и населением поселка.

       Направления работы:  I. «Музей - как социокультурный институт».  II. «Формы и средства музейной деятельности в воспитании патриотизма подрастающего поколения».  III. «Экскурсионная и исследовательская деятельность в рамках школьного музея».

Направления работы:

I. «Музей - как социокультурный институт».

II. «Формы и средства музейной деятельности в воспитании патриотизма подрастающего поколения».

III. «Экскурсионная и исследовательская деятельность в рамках школьного музея».

Музей «Возрождение»     Профиль школьного музея – историко – краеведческий.   Функции музея: - Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию,обучению, развитию, социолизации школьников. - Развитие детского самоуправления. - Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов.

Музей «Возрождение»

   Профиль школьного музея – историко – краеведческий.

  Функции музея:

- Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию,обучению, развитию, социолизации школьников.

- Развитие детского самоуправления.

- Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов.

СОВЕТ МУЗЕЯ Саламахина Е.Д. – директор школы; Чабанова Е.М.- заместитель директора школы по воспитательной работе; Резниченко М.А.- учитель истории; Жукова И.И.- заведующая библиотекой школы, руководитель музея; Мерфиянская Злата – президент ученического самоуправления.

СОВЕТ МУЗЕЯ

Саламахина Е.Д. – директор школы;

Чабанова Е.М.- заместитель директора школы по воспитательной работе;

Резниченко М.А.- учитель истории;

Жукова И.И.- заведующая библиотекой школы, руководитель музея;

Мерфиянская Злата – президент ученического самоуправления.

История создания музея «Возрождение» Школьный музей был создан 1 сентября 2006 года. Профиль – историко-краеведческий. Первоначально располагался в подсобке кабинета географии. Экспозиции, экспонаты ютились на 15 квадратных метрах. В настоящее время музей занимает два помещения: в первом помещении – экспозиции, экспонаты, стенды и фотографии, посвященные истории поселка, района, школы; во втором – русская изба, предметы старинного русского быта.

История создания музея «Возрождение»

Школьный музей был создан 1 сентября 2006 года.

Профиль – историко-краеведческий. Первоначально располагался в подсобке кабинета географии. Экспозиции, экспонаты ютились на 15 квадратных метрах.

В настоящее время музей занимает два помещения: в первом помещении – экспозиции, экспонаты, стенды и фотографии, посвященные истории поселка, района, школы; во втором – русская изба, предметы старинного русского быта.

Наши достижения  В 2014 году наш музей вошел в реестр государственного как музей образовательного учреждения «Возрождение» историко – краеведческого направления, Свидетельство №15277 от 06 ноября 2014 года.

Наши достижения

В 2014 году наш музей вошел в реестр государственного как музей образовательного учреждения «Возрождение» историко – краеведческого направления, Свидетельство №15277 от 06 ноября 2014 года.

 Необходимость обновления методов и форм образовательного процесса привела к активному внедрению средств музейной педагогики в школу. Именно музей у нас в школе помогает решать многие проблемы в воспитании детей.

Необходимость обновления методов и форм образовательного процесса привела к активному внедрению средств музейной педагогики в школу. Именно музей у нас в школе помогает решать многие проблемы в воспитании детей.

Экскурсии в школьном музее «Возрождение»

Экскурсии в школьном музее «Возрождение»

Русская изба. Предметы быта.

Русская изба. Предметы быта.

Поисковая работа.  В собственности музея имеются следующие документы: письма переписки поискового отряда и архива Курсавского военкомата, письма с перепиской школьников  с. Марьевка, где захоронен И.В.Орехов, герой Советского Союза, чье имя носит наша школа; документы, медали и ордена ветеранов Великой Отечественной войны нашего поселка, альбом с боевым путем и фотографиями ветерана Вов, нашего земляка - Пономарева Максима Ивановича и др.

Поисковая работа.

В собственности музея имеются следующие документы: письма переписки поискового отряда и архива Курсавского военкомата, письма с перепиской школьников

с. Марьевка, где захоронен И.В.Орехов, герой Советского Союза, чье имя носит наша школа; документы, медали и ордена ветеранов Великой Отечественной войны нашего поселка, альбом с боевым путем и фотографиями ветерана Вов, нашего земляка - Пономарева Максима Ивановича и др.

Звукозаписи и их ценность для молодого поколения.   - Речь Левитана о начале Великой Отечественной войны.  - Речь И. В. Сталина в июле 1943 года.  - Подписание акта капитуляции Германии в 1945г.  - Первый парад Победы во время Великой Отечественной войны.  - Песни военных лет, комсомольские, пионерские песни на тему героико-патриотического и героического прошлого нашей страны.    - Воспоминания ветеранов поселка, тружеников тыла, детей войны.

Звукозаписи и их ценность для молодого поколения.

- Речь Левитана о начале Великой Отечественной войны.

- Речь И. В. Сталина в июле 1943 года.

- Подписание акта капитуляции Германии в 1945г.

- Первый парад Победы во время Великой Отечественной войны.

- Песни военных лет, комсомольские, пионерские песни на тему героико-патриотического и героического прошлого нашей страны.

- Воспоминания ветеранов поселка, тружеников тыла, детей войны.

«Учитесь у всех, не подражайте никому»  (М. Горький). Наш музей связан и с сегодняшней историей, которую дети продолжают творить собственными руками.

«Учитесь у всех, не подражайте никому» (М. Горький).

Наш музей связан и с сегодняшней историей, которую дети продолжают творить собственными руками.

Ожидаемые результаты активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, поселка, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

Ожидаемые результаты

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, поселка, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.
Итоги внедрения музейной педагогики в образовательный процесс   Существуют разные классификации форм музейной деятельности. По классификации Ботяковой О.А. (Русский этнографический музей) выделяют два типа:  1) формы, производные от образовательно-воспитательной функции музея (лекция, консультация, музейный урок, музейное занятие)  2) формы, производные от рекреационной функции музея (экскурсия, спектакль, концерт, бал, мастер-класс, виртуальный музей). .

Итоги внедрения музейной педагогики в образовательный процесс

  • Существуют разные классификации форм музейной деятельности. По классификации Ботяковой О.А. (Русский этнографический музей) выделяют два типа: 1) формы, производные от образовательно-воспитательной функции музея (лекция, консультация, музейный урок, музейное занятие)
  • 2) формы, производные от рекреационной функции музея (экскурсия, спектакль, концерт, бал, мастер-класс, виртуальный музей).

.

Мероприяия, прошедшие на базе музея  в I –II четвертях Викторина «История родного села». Конкурс проектов «Каким должен быть школьный музей». Конкурс стенгазет на тему «Герои нашего времени. Конкурс на лучшую презентацию, «Каким должен быть школьный музей». Конкурс на лучшего экскурсовода музея (по разделам). В 2017 году ими стали: Мерфиянская Злата (9 класс), Воронова Юлия (9 класс).  День пожилых людей

Мероприяия, прошедшие на базе музея в I –II четвертях

  • Викторина «История родного села».
  • Конкурс проектов «Каким должен быть школьный музей».
  • Конкурс стенгазет на тему «Герои нашего времени.
  • Конкурс на лучшую презентацию, «Каким должен быть школьный музей».
  • Конкурс на лучшего экскурсовода музея (по разделам). В 2017 году

ими стали: Мерфиянская Злата (9 класс), Воронова Юлия (9 класс).

  • День пожилых людей

Без прошлого нет настоящего и нет будущего…  За технологией музейной педагогики - будущее, так как вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека.  Таким образом, экскурсии, встречи с ветеранами войны, уроки мужества, поисковая работа — способствуют воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, формированию духовно-моральных качеств. Это и есть преемственность поколений на примере музейной педагогики.  

Без прошлого нет настоящего и нет будущего…

За технологией музейной педагогики - будущее, так как вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека.

Таким образом, экскурсии, встречи с ветеранами войны, уроки мужества, поисковая работа — способствуют воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, формированию духовно-моральных качеств. Это и есть преемственность поколений на примере музейной педагогики.