СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация закупки товаров

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к учебному занятию по МДК 01.01 основы управления ассортиментом

Просмотр содержимого документа
«Организация закупки товаров»

 Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.  торговля не разорила еще ни одного народа.     Бенджамин Франклин. Организация закупки товаров. Выбор поставщиков

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

торговля не разорила еще ни одного народа.

Бенджамин Франклин.

Организация закупки товаров. Выбор поставщиков

план урока: 1. Организация закупки товаров 2. Основные этапы подбора и поиска поставщиков 3. Критерии для исключения из списка поставщиков 4.Оптимальный размер заказа 5.Характеристика торговых посредников

план урока:

1. Организация закупки товаров

2. Основные этапы подбора и поиска поставщиков

3. Критерии для исключения из списка поставщиков

4.Оптимальный размер заказа

5.Характеристика торговых посредников

Актуализация знаний Назовите основные направления формирования ассортимента. Перечислите причины сокращения ассортимента ? За счет изменения каких показателей ассортимента происходит его расширение? Дайте характеристику факторов, влияющих на формирование ассортимента. Назовите универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ Если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, то ассортимент товара следует признать……….. В каком случае по итогам корректировки ассортимента товаровед делает заключение о его излишней широте? Как участвуют в формировании прибыли предприятия товары, отнесенные по тогам АВС –анализа к группам А.В.С?

Актуализация знаний

  • Назовите основные направления формирования ассортимента.
  • Перечислите причины сокращения ассортимента ?
  • За счет изменения каких показателей ассортимента происходит его расширение?
  • Дайте характеристику факторов, влияющих на формирование ассортимента.
  • Назовите универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ
  • Если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, то ассортимент товара следует признать………..
  • В каком случае по итогам корректировки ассортимента товаровед делает заключение о его излишней широте?
  • Как участвуют в формировании прибыли предприятия товары, отнесенные по тогам АВС –анализа к группам А.В.С?
содержание закупочной деятельности изучение и прогнозирование покупательского спроса выявление источников поступления товаров и их изучение организация хозяйственных связей с поставщиками разработка и заключение договоров поставки организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств

содержание закупочной деятельности

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса
  • выявление источников поступления товаров и их изучение
  • организация хозяйственных связей с поставщиками
  • разработка и заключение договоров поставки
  • организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств
этапы планирования закупок сбор информации анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя) выбор стратегии закупки(форм товароснабжения-транзитная, складская) определение метода закупок(прямой, косвенный) оперативные решения, связанные с процессом товародвижения контроль анализ хода выполнения плана закупок корректировка плана

этапы планирования закупок

  • сбор информации
  • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя)
  • выбор стратегии закупки(форм товароснабжения-транзитная, складская)
  • определение метода закупок(прямой, косвенный)
  • оперативные решения, связанные с процессом товародвижения
  • контроль
  • анализ хода выполнения плана закупок
  • корректировка плана
ПРИНЦИПЫ ЗАКУПКИ На ранних стадиях формирования ассортимента закупать и продавать ограниченное количество наименований товаров(внимание на повышение качества основного ассортимента) тесное сотрудничество на всех уровнях технологов и товароведов(качество, разработка новых товаров) рациональный объем закупки-приобретение товаров требуемого качество, в необходимом количестве у надежного поставщика по приемлемой цене

ПРИНЦИПЫ ЗАКУПКИ

  • На ранних стадиях формирования ассортимента закупать и продавать ограниченное количество наименований товаров(внимание на повышение качества основного ассортимента)
  • тесное сотрудничество на всех уровнях технологов и товароведов(качество, разработка новых товаров)
  • рациональный объем закупки-приобретение товаров требуемого качество, в необходимом количестве у надежного поставщика по приемлемой цене
выбор поставщика- основные вопросы Почему полагаем, что этот поставщик поставляет продукцию лучшего качества? Почему полагаем, что продукция стоит тех денег, которые будем платить? Удовлетворяет ли нас частота поставок?

выбор поставщика- основные вопросы

  • Почему полагаем, что этот поставщик поставляет продукцию лучшего качества?
  • Почему полагаем, что продукция стоит тех денег, которые будем платить?
  • Удовлетворяет ли нас частота поставок?
этапы подбора и поиска поставщиков Анализ своих потребностей и возможностей их удовлетворения (V реализации данного товара, портрет покупателя и его требования, доступный ценовой диапазон) Изучение рынка Определение необходимого товара Подготовка спецификации Составление списка возможных поставщиков Составление сравнительной таблицы условий поставки разными поставщиками по критериям: качество, предполагаемые цены, время и периодичность поставок, форма оплаты Изучение и сравнение поставщиков в ходе деловых встреч

этапы подбора и поиска поставщиков

  • Анализ своих потребностей и возможностей их удовлетворения (V реализации данного товара, портрет покупателя и его требования, доступный ценовой диапазон)
  • Изучение рынка
  • Определение необходимого товара
  • Подготовка спецификации
  • Составление списка возможных поставщиков
  • Составление сравнительной таблицы условий поставки разными поставщиками по критериям: качество, предполагаемые цены, время и периодичность поставок, форма оплаты
  • Изучение и сравнение поставщиков в ходе деловых встреч
Критерии оценки поставщиков удаленность периодичность поставок форма оплаты качество продукции цена возможность переналадки оборудования(технического переоснащения производства) комплектность поставки срок действия договора

Критерии оценки поставщиков

  • удаленность
  • периодичность поставок
  • форма оплаты
  • качество продукции
  • цена
  • возможность переналадки оборудования(технического переоснащения производства)
  • комплектность поставки
  • срок действия договора
критерии для исключения из списка поставщиков значительная удаленность не удовлетворяющая покупателя периодичность поставки не удовлетворяющее покупателя качество товара несоответствие цены качеству товара невозможность переориентации предприятия для выпуска продукции в соответствие с изменяющимся спросом не удовлетворяющая форма оплаты не устраивающий V поставок

критерии для исключения из списка поставщиков

  • значительная удаленность
  • не удовлетворяющая покупателя периодичность поставки
  • не удовлетворяющее покупателя качество товара
  • несоответствие цены качеству товара
  • невозможность переориентации предприятия для выпуска продукции в соответствие с изменяющимся спросом
  • не удовлетворяющая форма оплаты
  • не устраивающий V поставок
Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ)

Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ)

Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные  количественные показатели;  A - стоимость подачи одного заказа, руб.;  S - потребность в товарах за определенный  период в шт., кг., или иных количественных показателях;  C - закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб.,  R - издержки на содержание единицы запаса за период в процентах от закупочной цены , %

Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные

количественные показатели;

A - стоимость подачи одного заказа, руб.;

S - потребность в товарах за определенный

период в шт., кг., или иных количественных показателях;

C - закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб.,

R - издержки на содержание единицы запаса за период в процентах от закупочной цены , %

задача По данным учета затрат, известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в товарах - 1550 шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на содержание единицы товара на складе в процентах от закупочной цены - 20%. Определить оптимальный размер заказа на год.

задача

  • По данным учета затрат, известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в товарах - 1550 шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на содержание единицы товара на складе в процентах от закупочной цены - 20%. Определить оптимальный размер заказа на год.
Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях Спрос известен и постоянен Время поставки товара известно и постоянно Цена постоянна и не зависит от объема заказа Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа Нет финансовых ограничений

Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях

  • Спрос известен и постоянен
  • Время поставки товара известно и постоянно
  • Цена постоянна и не зависит от объема заказа
  • Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа
  • Нет финансовых ограничений
домашнее задание В тетради для самостоятельной работы составить типовую задачу на расчет оптимального размера заказа (ОРЗ) и предложить ее решение

домашнее задание

  • В тетради для самостоятельной работы составить типовую задачу на расчет оптимального размера заказа (ОРЗ) и предложить ее решение
характеристика посредников Дистрибьютор - крупная оптовая фирма, имеющая свою складскую сеть. Приобретает право собственности на товар.  Функции: накопление товарных запасов хранение контроль качества доработка, упаковка, расфасовка доставка

характеристика посредников

  • Дистрибьютор - крупная оптовая фирма, имеющая свою складскую сеть. Приобретает право собственности на товар.

Функции:

  • накопление товарных запасов
  • хранение
  • контроль качества
  • доработка, упаковка, расфасовка
  • доставка
характеристика посредников Джоббер -средняя оптовая фирма. Отсутствуют складские помещения. Товар доставляется немедленно, «с колес» Брокер – активный посредник, сводит покупателя и продавца за комиссионное вознаграждение, не имеет права собственности на товар Дилер (розничный торговец)- представитель производителя. Располагает собственными складскими и торговыми помещениями с соответствующим оборудованием Агенты -совершают действия по поручению другого лица. Не имеют права собственности на товар

характеристика посредников

  • Джоббер -средняя оптовая фирма. Отсутствуют складские помещения. Товар доставляется немедленно, «с колес»
  • Брокер – активный посредник, сводит покупателя и продавца за комиссионное вознаграждение, не имеет права собственности на товар
  • Дилер (розничный торговец)- представитель производителя. Располагает собственными складскими и торговыми помещениями с соответствующим оборудованием
  • Агенты -совершают действия по поручению другого лица. Не имеют права собственности на товар


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!