СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Организация занятий по развитию речи и звукопроизношению дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нежелание ребенка заниматься – это основная трудность для родителей. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать ребенка. Как же организовать занятия  детьми дома? Важно помнить, что игра – это основная деятельность детей и все занятия должны строиться по правилам игры!

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Организация занятий по развитию речи и звукопроизношению дома»»

«Организация занятий по развитию речи и звукопроизношению дома»

Перед началом занятий, подготовьте всё, что вам может понадобиться:

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

  • Картинки или «Лото» по темам: «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.п.

  • Небольшие наборы животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

  • Разрезные картинки из двух и более частей.

  • Для развития мелкой моторики: шнуровки, счетные палочки, конструктор, пластилин для лепки и т.д.

Нежелание ребенка заниматься – это основная трудность для родителей. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать ребенка. Важно так же помнить, что игра – это основная деятельность детей и все занятия должны строиться по правилам игры!

Ребенок не всегда может спокойно сидеть на одном месте. И возможно, Вам придется ходить за ним по комнате, показывая ему картинки. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводить:

  • артикуляционную гимнастику;

  • игры на развитие мелкой моторики;

  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Не переутомляйте ребенка! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут! Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием речи можно заняться на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня. Если ребенок плохо себя чувствует, лучше отложить занятия.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии.

Пользуйтесь дополнительной литературой! Если Вас действительно волнует развитие вашего ребенка, вы обязательно захотите прочесть что-нибудь о речевых нарушениях и способах их преодоления.