СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности на уроках биологии при реализации ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при изучении темы "Растительные ткани" в 5 классе, а также при подготовке к ОГЭ в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при реализации ФГОС»

Цель проекта: создать условия для формирования у обучающихся представлений об отличительных особенностях разных типов тканей и о взаимодействии их в составе органов

Задача: Создание проектного продукта и его публичная защита.

Мастер класс.

Учитель биологии МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы

Кошелькова О.Л.























Рабочий лист

Тема урока ……………………………………………

1.Создание проблемной ситуации:

Знаю:

Не знаю:

.

1.Определение ткани. 5.Какими клетками образованы ткани

2.Основные места расположения тканей. 6. Где могут пригодиться знания о тканях

3.Виды тканей растений. 7. Названия клеток тканей

4.Как строение ткани связано с выполняемой функцией 8. Из какой ткани образуются все остальные

9. своя формулировка проблемы

1.Запишите определение понятия

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Заполните схему «Типы тканей»















Задание для группы №4.

Цель работы: изучить особенности, функции и местоположение проводящей ткани.

Задание. В каждой колонке выберите нужную информацию

Название ткани

Особенности строения

Функция

Местоположение

Проводящая

Ситовидные трубки (флоэма)

Сосуды (ксилема)


1.Клетки мелкие с крупным ядром и густой цитоплазмой.

2.Клетки плотно прижаты друг к другу

3.Вклетках находятся хлоропласты

4.Клетки имеют толстые стенки.

5.Клетки имеют трубчатое строение, в стенках есть поры и сквозные отверстия

6.Крупные клетки с межклетниками

1.фотосинтез

2.проведение(транспорт)веществ

3.защита

4.опора

5.деление клеток, рост растения

6. запас питательных веществ

1.кончик корня, верхушка стебля

2.кожица стебля, листа, корня

3.стебель, жилки листа

4.зеленые части растения

5.Мякоть плодов, семена, стебли, корни.

6. . Во всех частях растения (от корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа).

Проводящая ткань необходима для ______________________________________


Знаю:

Не знаю:

.

Оцените свою работу на уроке



Маршрутный лист

Тема урока «Ткани растений»

Цель работы: изучить особенности, функции и местоположение проводящей ткани.

Задание для группы №4.

1.Рассмотрите микропрепарат, установленный в микроскопе.

2.Рассмотрите фотографии микропрепарата «Проводящая ткань»

Продольный срез Поперечный срез Вид сбоку


3.Выберите из текста «Особенности строения проводящей ткани» соответствующую информацию.

Проводящие ткани растений Основная функция этой группы тканей — транспорт воды и минеральных веществ по растению. Принято различать следующие разновидности проводящих элементов:

Ксилема (сосуды) — обеспечивает перемещение воды с растворенными минеральными веществами от корневой системы к наземной части растения. Она состоит из специальных сосудов, так называемых трахей и трахеидов.

Флоэма — ткань, которая обеспечивает нисходящий ток. Через ситовидные трубки все органические питательные вещества, которые синтезируются листьями, разносятся к остальным органам растения, включая и корневую систему.


4. В технологической карте в графе «Особенности строения» обведите выбранную вами информацию.

Название ткани

Особенности строения

Функция

Местоположение

Проводящая:

Ситовидные трубки (флоэма)

Сосуды (ксилема)



1.Клетки мелкие с крупным ядром и густой цитоплазмой.

2.Клетки плотно прижаты друг к другу

3.В клетках находятся хлоропласты

4.Клетки имеют утолщённые стенки

5.Клетки имеют трубчатое строение, в стенках есть поры и сквозные отверстия.

6.Крупные клетки с межклетниками

1.фотосинтез

2.проведение (транспорт) веществ

3.защита

4.опора, прочность

5.запас питательных веществ (воды, воздуха)

6.деление клеток, рост растения


1.кончик корня, верхушка стебля

2.кожица стебля, листа, корня

3.стебель, жилки листа

4.зеленые части растения

5.Мякоть плодов, семена, стебли, корни.

6. Во всех частях растения (от корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа).


5. Подумайте, обсудите в группе и ответьте на вопрос: «Какую функцию может выполнять ткань с таким строением? Выберите соответствующую информацию из столбца «Функция». В рабочем листе в таблице обведите выбранную информацию.


6. Подумайте, обсудите в группе и ответьте на вопрос: «Где может располагаться данная ткань в растении?» Выберите соответствующую информацию из столбца «Местоположение». В рабочем листе в таблице обведите выбранную информацию.


7. Подготовьте отчет о работе команды, сформулировав ответы на вопросы: «Какую ткань изучали? Какая была цель работы? Какие результаты получены? (Как строение ткани связано с выполняемой функцией)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!