Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках биологии при реализации ФГОС»
Цель проекта: создать условия для формирования у обучающихся представлений об отличительных особенностях разных типов тканей и о взаимодействии их в составе органов
Задача: Создание проектного продукта и его публичная защита.
Мастер класс.
Учитель биологии МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы
Кошелькова О.Л.
Рабочий лист Тема урока …………………………………………… 1.Создание проблемной ситуации: 1.Определение ткани. 5.Какими клетками образованы ткани 2.Основные места расположения тканей. 6. Где могут пригодиться знания о тканях 3.Виды тканей растений. 7. Названия клеток тканей 4.Как строение ткани связано с выполняемой функцией 8. Из какой ткани образуются все остальные 9. своя формулировка проблемы 1.Запишите определение понятия …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2. Заполните схему «Типы тканей» Задание для группы №4. Цель работы: изучить особенности, функции и местоположение проводящей ткани. Задание. В каждой колонке выберите нужную информацию |
Название ткани | Особенности строения | Функция | Местоположение |
Проводящая Ситовидные трубки (флоэма) Сосуды (ксилема) | 1.Клетки мелкие с крупным ядром и густой цитоплазмой. 2.Клетки плотно прижаты друг к другу 3.Вклетках находятся хлоропласты 4.Клетки имеют толстые стенки. 5.Клетки имеют трубчатое строение, в стенках есть поры и сквозные отверстия 6.Крупные клетки с межклетниками | 1.фотосинтез 2.проведение(транспорт)веществ 3.защита 4.опора 5.деление клеток, рост растения 6. запас питательных веществ | 1.кончик корня, верхушка стебля 2.кожица стебля, листа, корня 3.стебель, жилки листа 4.зеленые части растения 5.Мякоть плодов, семена, стебли, корни. 6. . Во всех частях растения (от корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа). |
Проводящая ткань необходима для ______________________________________ Оцените свою работу на уроке |
Маршрутный лист
Тема урока «Ткани растений»
Цель работы: изучить особенности, функции и местоположение проводящей ткани.
Задание для группы №4.
1.Рассмотрите микропрепарат, установленный в микроскопе.
2.Рассмотрите фотографии микропрепарата «Проводящая ткань»
Продольный срез Поперечный срез Вид сбоку
3.Выберите из текста «Особенности строения проводящей ткани» соответствующую информацию.
Проводящие ткани растений Основная функция этой группы тканей — транспорт воды и минеральных веществ по растению. Принято различать следующие разновидности проводящих элементов:
Ксилема (сосуды) — обеспечивает перемещение воды с растворенными минеральными веществами от корневой системы к наземной части растения. Она состоит из специальных сосудов, так называемых трахей и трахеидов.
Флоэма — ткань, которая обеспечивает нисходящий ток. Через ситовидные трубки все органические питательные вещества, которые синтезируются листьями, разносятся к остальным органам растения, включая и корневую систему.
4. В технологической карте в графе «Особенности строения» обведите выбранную вами информацию.
Название ткани | Особенности строения | Функция | Местоположение |
Проводящая: Ситовидные трубки (флоэма) Сосуды (ксилема) | 1.Клетки мелкие с крупным ядром и густой цитоплазмой. 2.Клетки плотно прижаты друг к другу 3.В клетках находятся хлоропласты 4.Клетки имеют утолщённые стенки 5.Клетки имеют трубчатое строение, в стенках есть поры и сквозные отверстия. 6.Крупные клетки с межклетниками | 1.фотосинтез 2.проведение (транспорт) веществ 3.защита 4.опора, прочность 5.запас питательных веществ (воды, воздуха) 6.деление клеток, рост растения | 1.кончик корня, верхушка стебля 2.кожица стебля, листа, корня 3.стебель, жилки листа 4.зеленые части растения 5.Мякоть плодов, семена, стебли, корни. 6. Во всех частях растения (от корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа). |
5. Подумайте, обсудите в группе и ответьте на вопрос: «Какую функцию может выполнять ткань с таким строением? Выберите соответствующую информацию из столбца «Функция». В рабочем листе в таблице обведите выбранную информацию.
6. Подумайте, обсудите в группе и ответьте на вопрос: «Где может располагаться данная ткань в растении?» Выберите соответствующую информацию из столбца «Местоположение». В рабочем листе в таблице обведите выбранную информацию.
7. Подготовьте отчет о работе команды, сформулировав ответы на вопросы: «Какую ткань изучали? Какая была цель работы? Какие результаты получены? (Как строение ткани связано с выполняемой функцией)