1. Активизация знаний о прямоугольнике.
Прошу назвать, какую фигуру нарисовал Коля?
Какие предметы имеют форму прямоугольника?
2.Активизация знаний о квадрате.
Прошу назвать, какую фигуру нарисовала Оля?
На бумажном квадрате показать стороны, вершины, углы (слайд 1).
3.Упражнение «Квадраты и прямоугольники».
Раздаю детям карточки и прошу зелёным карандашом закрасить прямоугольники, а красным – квадраты.
Прошу назвать отличия квадрата и прямоугольника.
4.Игра «Цифры запутались».
Прошу помочь Оле и Коле расставить цифры от 1 до 7 по порядку и назвать их (слайд 2).
5.Игра «Найди цифру».
Прошу показать на экране названную цифру (3, 5, 7, 4) (слайд 3).
6. Счёт до 7.
Показываю картинку на экране и прошу сосчитать цветы. Прошу показать на экране и назвать, каким цветом третий, пятый, шестой, седьмой цветок. Выложить столько же цветов у себя на столе (слайд 4)
7.Уменьшение и увеличение количества на 2.
Прошу посчитать цветы на экране и на столах, затем убираю один цветок, и прошу назвать
количество оставшихся цветов, затем убираю ещё один цветок и прошу посчитать оставшиеся цветы. Объясняю, как получить число пять из семи (надо уменьшить на 2) (слайд 5).
Далее к пяти цветам прибавляю два раза по одному цветку и прошу считать цветы. Объясняю, как получить число семь из числа пять – надо прибавить два, т. е. увеличить на 2 (слайд 6).
Провожу с детьми тренировочное упражнение; раздаю 7 цветов и прошу увеличить и уменьшить их количество на 2.
8.Определение места предмета в пространстве.
Показываю на экране картинку комнаты с изображением разных предметов и прошу определить, где находятся предметы, используя слова «на», «над», «под», «около», «справа», «слева», «между» (слайд 7).
|