Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели | Ребята,предлагаю вам оценивать свою активность и работоспособность на уроке по 10-и бальной шкале. Что изучает биология? Какие вы уже знаете уровни организации живого? Приведите примеры для каждого уровня у растений. Можно ли это представить в виде схемы? Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы? Отгадайте загадку: От буяна-урагана У дубка-богатыря Есть живые якоря. О каком органе загадка? Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень» Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке. Какова цель нашего урока? Цель урока – изучить значение, особенности строения и функционирования корневых систем. | Оценивают свои ответы. Делают записи в лист самооценки. Биология – наука о жизни, о живых организмах. Клеточный, тканевый, органный, организменный. 1.Клетки кожицы листа. 2.Покровная ткань. 3. Лист. 4. Растение (ромашка аптечная) организм ↑ орган ↑ ткань ↑ Клетка В учебнике, в энциклопедии, в Интернете Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.36) Это – корень! Каково значение корня? Какие есть корни у растений? Участвуют в определении общей цели урока. | Называть уровни организации живого. Приводить примеры из ранее изученного материала. Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе), | Привлечение внимания учащихся. Анализировать и оценивать информацию. Развитие речи через проговаривание биологических понятий. Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем Работать с разными источниками информации Обсуждать в парах. Аргументировать свою точку зрения |
Планирование предстоящей деятельности | Привлекает обучающихся к планированию на основе рисунков в учебнике с.36-37. Корректирует план: 1.Органы цветкового растения. 2. Строение корневых систем. Лабораторная работа. 3. Видоизменения корней. 4.Значение корня для растения. | Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность | Находить биологическую информацию в учебнике | Сравнивать объекты, анализировать. |
Реализация намеченного плана | Организует деятельность в парах: Вопросы для групп: 1-я группа: найдите в учебнике определение понятию «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. З7 учебника составьте схему органов цветкового растения. 2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система» 3-я группа: изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении. 4-я группа: объясните загадки 1.От буяна-урагана У дубка-богатыря Есть живые якоря. 2.Не кирка, а землю роет; не река, а рощу поит. Организует обсуждение внутри группы. На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп. | Работа в парах с текстом учебника, словарями. Обсуждают, оформляют результаты работы | выделять существенные признаки коревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями. | Л: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы через изучение корневых систем растений. М: классифицировать и объяснять на основе деления корневых систем на стержневые и мочковатые; Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения. |
Контроль за процессом и результатом | Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами. Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний | Участвуют в обсуждении, составлении схем. Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в тетради. | Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем. | преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков; аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем. |
Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности | Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили? Оцените свою работу по 10-и бальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение. | Проводят рефлексию своей деятельности. Выставляют оценку в своём листе. | | Использовать полученные знания в жизни. |