СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование. Естественно-научная грамотность.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование. Естественно-научная грамотность.»

Естественно-научная грамотность на уроке окружающего мира в 3 классе

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Правила поведения в лесу. Ориентирование


«Пошла Маша в лес за грибами, с подружками.  Тут грибок и там грибок, положила в кузовок. Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес,  и стоит Маша посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался…»


Давайте поможем выйти Маше из леса и вернуться к бабушке и дедушке.


Для этого нам надо выполнить ряд заданий.


Задача 1

Шла Маша по лесу. В лесу было тихо. В кустах она наткнулась на гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положила обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке Маша нашла маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяла его с собой — дома пригодится. Она уже порядочно устала. В лесу встретилось много муравейников. Маша решила добыть муравьиную кислоту. Она стала палочками протыкать весь муравейник. Через несколько минут девочка уже с удовольствием обсасывала муравьиные палочки.


Все ли действия Маши были правильные? Напишите , чего нельзя делать в лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача 2


Пока Маша шла по лесу, ей попадались грибы, но их названия Маша не помнила. Соедините названия и рисунки грибов


Задача 3

Идет Маша, а куда - не знает. Если бы у нее была карта, то с помощью какой она смогла бы найти правильный путь к дому бабушки и дедушки. Запишите номер выбранной вами карты____________________________

1

2

3

4





Задача 4



Вспомнила Маша, что ей дедушка рассказывал, как можно справиться без компаса, чтобы определить север и юг. Какие из этих утверждений являются верными?

  1. Лишайники и мхи предпочитают «селиться» на камнях и деревьях с северной стороны.

  2. Кора у березы чище и белее с северной стороны.

  3. Муравейник с северной стороны относительно дерева.

  4. Грибы предпочитают расти с северной стороны пня или дерева.


Задача 5

Помоги Маше найти домик бабушки и дедушки. Сначала надо идти на север, потом на восток, затем на юг и поверни на восток, а затем на север. Назови номер дома.




















Система оценивания

1 задача

балл

Содержание критерия

3

1. В лесу нельзя трогать гнезда и яйца птиц, так как это может нарушить их целостность и оставить птенцов без материнской заботы. –1б
2. Нельзя брать животных из их естественной среды обитания, так как они могут быть зависимы от матери и не выживут без нее. - 1 б.
3. Протыкать муравейники не рекомендуется, так как это может нарушить муравьев и их жизненный цикл. - 1 б

2

Отмечено 2 утверждения

1

Отмечено 1 утверждение

0

Не отмечено ни одного верного утверждения

2 задача

балл

Содержание критерия

0,5б за каждую верную пару

0

Не отмечено ни одного верного утверждения


3 задача


балл

Содержание критерия

1

Отмечена карта под номером 3 (план местности)

0

Не отмечено ни одного верного утверждения


4 задача


балл

Содержание критерия

2

Верные утверждения 1,4

1

Отмечено 1 верное утверждение

0

Не отмечено ни одного верного утверждения


5 задача

балл

Содержание критерия

1

Отмечен дом под номером 2

0

Отмечен дом с неверным номером


Высший балл -11



При обработке результатов учитываются следующие критерии:

100% выполненных заданий – высокий уровень естественно-научных компетенций,

75% - повышенный уровень,

50% - сформированность компетенций на базовом уровне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!