Просмотр содержимого документа
«Ориентирование. Естественно-научная грамотность.»
Естественно-научная грамотность на уроке окружающего мира в 3 классе
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Правила поведения в лесу. Ориентирование
«Пошла Маша в лес за грибами, с подружками. Тут грибок и там грибок, положила в кузовок. Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, и стоит Маша посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался…»
Давайте поможем выйти Маше из леса и вернуться к бабушке и дедушке.
Для этого нам надо выполнить ряд заданий.
Задача 1
Шла Маша по лесу. В лесу было тихо. В кустах она наткнулась на гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положила обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке Маша нашла маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяла его с собой — дома пригодится. Она уже порядочно устала. В лесу встретилось много муравейников. Маша решила добыть муравьиную кислоту. Она стала палочками протыкать весь муравейник. Через несколько минут девочка уже с удовольствием обсасывала муравьиные палочки.
Все ли действия Маши были правильные? Напишите , чего нельзя делать в лесу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2
Пока Маша шла по лесу, ей попадались грибы, но их названия Маша не помнила. Соедините названия и рисунки грибов
Задача 3
Идет Маша, а куда - не знает. Если бы у нее была карта, то с помощью какой она смогла бы найти правильный путь к дому бабушки и дедушки. Запишите номер выбранной вами карты____________________________
Задача 4
Вспомнила Маша, что ей дедушка рассказывал, как можно справиться без компаса, чтобы определить север и юг. Какие из этих утверждений являются верными?
Лишайники и мхи предпочитают «селиться» на камнях и деревьях с северной стороны.
Кора у березы чище и белее с северной стороны.
Муравейник с северной стороны относительно дерева.
Грибы предпочитают расти с северной стороны пня или дерева.
Задача 5
Помоги Маше найти домик бабушки и дедушки. Сначала надо идти на север, потом на восток, затем на юг и поверни на восток, а затем на север. Назови номер дома.
Система оценивания
1 задача
балл | Содержание критерия |
3 | 1. В лесу нельзя трогать гнезда и яйца птиц, так как это может нарушить их целостность и оставить птенцов без материнской заботы. –1б 2. Нельзя брать животных из их естественной среды обитания, так как они могут быть зависимы от матери и не выживут без нее. - 1 б. 3. Протыкать муравейники не рекомендуется, так как это может нарушить муравьев и их жизненный цикл. - 1 б |
2 | Отмечено 2 утверждения |
1 | Отмечено 1 утверждение |
0 | Не отмечено ни одного верного утверждения |
2 задача
балл | Содержание критерия |
5б | 0,5б за каждую верную пару |
0 | Не отмечено ни одного верного утверждения |
3 задача
балл | Содержание критерия |
1 | Отмечена карта под номером 3 (план местности) |
0 | Не отмечено ни одного верного утверждения |
4 задача
балл | Содержание критерия |
2 | Верные утверждения 1,4 |
1 | Отмечено 1 верное утверждение |
0 | Не отмечено ни одного верного утверждения |
5 задача
балл | Содержание критерия |
1 | Отмечен дом под номером 2 |
0 | Отмечен дом с неверным номером |
Высший балл -11
При обработке результатов учитываются следующие критерии:
100% выполненных заданий – высокий уровень естественно-научных компетенций,
75% - повышенный уровень,
50% - сформированность компетенций на базовом уровне.