СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование на местности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока (планируемые результаты)

Личностные:

- понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;

- понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.

Метапредметные:

- формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предметные:

- давать определение понятию: ориентирование, видам ориентирования, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают;

-  делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним;

- уточнить и расширить понятие план местности, определив его основные признаки;

- определить другие виды изображений земной поверхности.

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование на местности»

Тема урока

Ориентирование на земной поверхности

Тип урока

Урок формирования первичных предметных знаний

Цель урока

Углубление знаний о понятии плана местности, роли умения ориентироваться на местности.

Задачи урока (планируемые результаты)

Личностные:

- понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;

- понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.

Метапредметные:

- формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предметные:

- давать определение понятию: ориентирование, видам ориентирования, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают;

- делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним;

- уточнить и расширить понятие план местности, определив его основные признаки;

- определить другие виды изображений земной поверхности.

Методы обучения

Поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

компасы, атласы



Урок №14





Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые УД

Формируемые УД

Осуществляемые УД

Формируе-мые УД

Осуществляемые УД

Формируемые УД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Пожелание работать эффективно и с удовольствием

Проверяют наличие учебника, тетради, атласа и пишущих принадлежностей

Включение в деловой ритм

Называют основные правила индивидуальной, групповой и коллективной работы

Выслушивать всех членов группы и вырабатывать общее мнение

Коррекция своего поведения и поведения одноклассников в соответствии с ситуацией «начало урока

Включение в деловой ритм

Постановка цели и задач урока

Это сопровождается комментарием учителя и просьбой сформулировать цель и задачи урока

Анализ иллюстративного материала и формулировка вывода о целеполагании.

Обобщать тематическую информацию

В сотрудничестве с учителем спланировать (сформулировать задачи) учебное занятие

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Составление плана и последовательности действий на уроке

Самостоятельное целеполагание и планирование

Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данными способами ориентирования?»

Построение логического обоснования невозможности данных способов ориентирования и необходимости знаний о способах ориентирования на местности

Поиск и выделение необходимой информации

Умение точно выражать свои мысли

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Прогнозирование актуальности предметных знаний, которые формируются на уроке

Коррекция своих действий

Первичное усвоение новых знаний

. Постановка проблемного вопроса: «Приемы ориентирования с использованием различных объектов».

Развивающий тест «Определение прибора на основании ограниченных данных».

Проблемное задание: сформулировать на основе рисунка определение понятия «азимут».


Работа в парах: распределяют все названные способы ориентирования по группам:

- знаю

- хочу узнать

- узнал.

Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.



Работа в парах: анализировать иллюстративный материал, выделять главное.



Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.



Приводить дополнительную информацию (например, другие способы ориентирования).



Строить логически обоснованные рассуждения.




Строить логически обоснованные рассуждения.




Строить логически обоснованные рассуждения.

Контроль и оценка действий партнера.







Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его.





Сотрудничество в поиске и сборе информации.





Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его.

Коррекция действий партнера.






Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.


Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.


Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.




Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.




Контроль в форме сличения «эталон – результат».





Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.


Контроль в форме сличения.







Выдвигать гипотезу.






Коррекция полученного результата.





Коррекция полученного результата


Первичная проверка понимания

Формулирует задание для учащихся

Индивидуальная работа в тетради по первичной проверке понимания формируемых знаний

Выделение главного

Осуществление самоконтроля

Контроль и коррекция своих действий

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Саморегуляция, способность к волевому усилию

Первичное закрепление

Формулирует задание для учащихся.





Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний.

Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний

Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний.


Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний

Осуществление самоконтроля.





Осуществление самоконтроля

Контроль и коррекция своих действий.



Контроль и коррекция своих действий

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.


Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Саморегуляция, способность к волевому усилию.




Саморегуляция, способность к волевому усилию

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Оценивает свой уровень знаний

Умение вести сравнительный анализ материала

Взаимодействие с учителем

Контроль и коррекция своих действий

Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов

Саморегуляция, способность к волевому усилию

Итог урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Рефлексия

Организует самооценку учащегося с помощью трех видов смайликов

Выбрать и нарисовать в тетрадь то изображение смайлика, которое ближе всего охарактеризует отношение учащегося к уроку

Формирование навыка оценивания

Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека

Толерантность

Осознавать свое отношение к затраченному времени

Делать вывод об эффективности затраченного времени



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!