СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ось симметрии фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы геометрических знаний имеют огромное значение для развития мышления, воображения и т.д. учащихся .

Просмотр содержимого документа
«Ось симметрии фигуры»

Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок Приготовились к уроку? Принимайтесь за работу!

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок

Приготовились к уроку?

Принимайтесь за работу!

Вычислите: а) 1,23 + 5,57;  д) 11,42 – 5,2;  з) 3,8 + 7,6;  б) 8,33 – 1,25;  е) 6,7 + 5,3;   и) 10 – 4,7; в) 3,7 + 5,13;   ж) 8,5 – 2,35;  к) 3,2 – 1,5.  г) 9,25 + 7,5;

Вычислите:

а) 1,23 + 5,57; д) 11,42 – 5,2; з) 3,8 + 7,6;

б) 8,33 – 1,25; е) 6,7 + 5,3; и) 10 – 4,7;

в) 3,7 + 5,13; ж) 8,5 – 2,35; к) 3,2 – 1,5.

г) 9,25 + 7,5;

Правильно идущие часы отражаются в зеркале. Который сейчас час?

Правильно идущие часы отражаются в зеркале. Который сейчас час?

 Притча.   Три человека возили в тележках камни.  У одного из них спросили:  - Что ты здесь делаешь?  Остановившись и вытерев пот, он устало ответил:  - Я таскаю камни.  Тот же вопрос задали второму. Он ответил:  - Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен ее кормить.  Третий человек, услышав этот же вопрос, ответил:  - Я строю храм!

Притча. Три человека возили в тележках камни. У одного из них спросили: - Что ты здесь делаешь? Остановившись и вытерев пот, он устало ответил: - Я таскаю камни. Тот же вопрос задали второму. Он ответил: - Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен ее кормить. Третий человек, услышав этот же вопрос, ответил: - Я строю храм!

Основная мысль: Если человек берется за дело с душой и вдохновением, он получает радость и удовлетворение от проделанной работы. От этого зависит и результат его труда

Основная мысль:

Если человек берется за дело с душой и вдохновением, он получает радость и удовлетворение от проделанной работы. От этого зависит и результат его труда

-  Я в листочке, я в кристалле,  Я в живописи, архитектуре,  Я в геометрии, я в человеке.  Одним я нравлюсь, другие  Находят меня скучной.  Но все признают, что  Я – элемент красоты.

-  Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что Я – элемент красоты.

 СИММЕТРИЯ удивительное математическое явление  В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». В переводе с греческого это слово означает « соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей »

СИММЕТРИЯ

удивительное математическое явление

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает « соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей »

 СОРАЗМЕРНОСТЬ Соответствие между чем-либо по размерам, величине

СОРАЗМЕРНОСТЬ

Соответствие между

чем-либо по размерам, величине

 ПРИМЕРЫ СИММЕТРИИ Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

ПРИМЕРЫ СИММЕТРИИ

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Шевелились у цветка все четыре лепестка Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

Симметрия в архитектуре

Симметрия в архитектуре

Если фигуру  некоторой прямой  можно разделить на 2 одинаковые части , то эта фигура симметрична относительно прямой.    Прямая, которая делит фигуру на 2 одинаковые части, называется осью симметрии.

Если фигуру некоторой прямой можно разделить на 2 одинаковые части , то эта фигура симметрична относительно прямой. Прямая, которая делит фигуру на 2 одинаковые части, называется осью симметрии.

КАК ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНУЮ ФИГУРУ

КАК ВЫРЕЗАТЬ

СИММЕТРИЧНУЮ ФИГУРУ

 На рис. 1, 2 изображены две фигуры и проведены прямые а и b .  Как можно доказать, что эти прямые не являются осями симметрии фигур?   Рис.2 Рис.1

На рис. 1, 2 изображены две фигуры и проведены прямые а и b . Как можно доказать, что эти прямые не являются осями симметрии фигур?

Рис.2

Рис.1

 Отдохнем  Руки подняли и покачали – это деревья в лесу Руки подняли, кисти встряхнули – ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем – руки отводим назад

Отдохнем

  • Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
  • Руки подняли, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
  • В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
  • Как они сядут, тоже покажем – руки отводим назад
ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ.   Ось симметрии разделяет фигуру на ____________________________________ частей,             (две, три, несколько) ___________________________________ формы,             (одинаковой, разной) ___________________________________ размера.             (одинакового, разного) Фигуры, которые имеют ось симметрии, называются …..

ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Ось симметрии разделяет фигуру на

____________________________________ частей,

            (две, три, несколько)

___________________________________ формы,

            (одинаковой, разной)

___________________________________ размера.

            (одинакового, разного)

Фигуры, которые имеют ось симметрии, называются …..

 ИССЛЕДОВАНИЕ Ось симметрии разделяет фигуру на _____________ ДВЕ__________ частей,             (две, три, несколько) ________________ одинаковой _________ формы,             (одинаковой, разной) ______________ одинакового ___________ размера.             (одинакового, разного) Фигура, которая имеет ось симметрии, называется симметричной

ИССЛЕДОВАНИЕ

Ось симметрии разделяет фигуру на

_____________ ДВЕ__________ частей,

            (две, три, несколько)

________________ одинаковой _________ формы,

            (одинаковой, разной)

______________ одинакового ___________ размера.

            (одинакового, разного)

Фигура, которая имеет ось симметрии, называется симметричной

Если фигура некоторой прямой делится на две равные части, то ее называют симметричной относительно этой прямой. Прямая, которая делит фигуру на две равные части, называется осью симметрии фигуры. 3. Прямоугольник имеет две оси симметрии. 4. Квадрат имеет четыре оси симметрии. 5. Окружность имеет множество осей симметрии.
  • Если фигура некоторой прямой делится на две равные части, то ее называют симметричной относительно этой прямой.
  • Прямая, которая делит фигуру на две равные части, называется осью симметрии фигуры.

3. Прямоугольник имеет две оси симметрии.

4. Квадрат имеет четыре оси симметрии.

5. Окружность имеет множество осей симметрии.

 ЗАДУМАЙТЕСЬ Имеют ли буквы русского алфавита ось симметрии? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш  Щ  Ъ Ы Ь Э Ю Я   Как проходит ось симметрии?

ЗАДУМАЙТЕСЬ

Имеют ли буквы русского алфавита ось симметрии?

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Как проходит ось симметрии?

ОСЬ СИММЕТРИИ приготовила вам интересный факт Обратите внимание на закономерности в левой и правой частях каждого равенства 1х1=1 11х11=121 111х111=12321 1111х1111=1234321 11111х11111=123454321 И т.п. Можно ли ответы считать симметричными? «ось симметрии» каждого числа?

ОСЬ СИММЕТРИИ приготовила вам интересный факт

Обратите внимание на закономерности в левой и правой частях каждого равенства

  • 1х1=1
  • 11х11=121
  • 111х111=12321
  • 1111х1111=1234321
  • 11111х11111=123454321
  • И т.п.
  • Можно ли ответы считать симметричными?
  • «ось симметрии» каждого числа?
 Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать.   Многие народы с древнейших времен владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии.   Творчество людей во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии.   Посредством симметрии человек всегда пытался, по словам немецкого математика Германа Вейля, «постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать.

Многие народы с древнейших времен владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии.

Творчество людей во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии.

Посредством симметрии человек всегда пытался, по словам немецкого математика Германа Вейля, «постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

СЛАВНО СЕГОДНЯ ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ!  ВЫ ПОСТАРАЛИСЬ И ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

СЛАВНО СЕГОДНЯ

ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ!

ВЫ ПОСТАРАЛИСЬ И ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Сегодня на уроке нам:  -было интересно…   -было трудно…   -больше всего понравились задания…

Сегодня на уроке нам:

-было интересно…

-было трудно…

-больше всего понравились задания…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!