СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основа и окончание. Занимательные задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит ряд занимательных заданий, способствующих усвоению понятий об основе слова и окончании.

Просмотр содержимого документа
«Основа и окончание. Занимательные задания.»

Основа и окончание Занимательные задания

Основа и окончание

Занимательные задания

Наблюдаем! Что изменяется?  (2ком. по 6 чел.) На доске в 2 столбика записаны слова с пропуском окончаний.  Капитаны команд вставляют первые окончания. Остальные члены команд вставляют следующие окончания слов. Капитаны команд должны сделать вывод о том, что изменяется в слове для связи с другими словами, и подчеркнуть основу каждого слова. Класс оценивает работу команд.  Игру следует повторить с другими словами.  Контрольный вопрос! Что изменяется при связи слова с другими словами? А что остаётся неизменным?

Наблюдаем! Что изменяется?

(2ком. по 6 чел.) На доске в 2 столбика записаны слова с пропуском окончаний.

Капитаны команд вставляют первые окончания. Остальные члены команд вставляют следующие окончания слов. Капитаны команд должны сделать вывод о том, что изменяется в слове для связи с другими словами, и подчеркнуть основу каждого слова. Класс оценивает работу команд.

Игру следует повторить с другими словами.

Контрольный вопрос! Что изменяется при связи слова с другими словами? А что остаётся неизменным?

Наблюдаем! Что изменяется?(1)

Наблюдаем! Что изменяется?(1)

Наблюдаем! Что изменяется?(2)

Наблюдаем! Что изменяется?(2)

Наблюдаем! Что изменяется?(3)

Наблюдаем! Что изменяется?(3)

Найди и докажи ( 2 ком. по 4 чел.) На доске записаны два предложения.  Задача игроков: обозначить в каждом слове основу и доказать это изменением слова, записав словоформы, например: расцвела- расцвели. Класс оценивает работу команд.  Примечание: игру можно повторить и с другими предложениями или словами.

Найди и докажи

( 2 ком. по 4 чел.) На доске записаны два предложения.

Задача игроков: обозначить в каждом слове основу и доказать это изменением слова, записав словоформы, например: расцвела- расцвели. Класс оценивает работу команд.

Примечание: игру можно повторить и с другими предложениями или словами.

Найди и докажи(1)  1 команда  2команда  Зима укрывает землю снежным покрывалом. -------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------  Черёмуха душистая весною расцвела.  ----------------------- ------------------------    -----------------------  -----------------------  -----------------------

Найди и докажи(1)

1 команда

2команда

Зима укрывает землю снежным покрывалом.

-------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Черёмуха душистая весною расцвела.

----------------------- ------------------------

 

-----------------------

-----------------------

-----------------------

Найди и докажи(2)  1 команда  2команда  Белый пар по лугам расстилает- ся.  От зари алый свет разливается.   -------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------    ----------------------- ------------------------  -----------------------  -----------------------  -----------------------

Найди и докажи(2)

1 команда

2команда

Белый пар по лугам расстилает-

ся.

От зари алый свет разливается.

 

-------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

----------------------- ------------------------

-----------------------

-----------------------

-----------------------

Найди и докажи(3)  1 команда  2команда  Побелка, напи- шем, зелёная,  Красивые, про- читают, котёнок, скворушка. солнышко.      ----------------------- ------------------------ -------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------    -----------------------  -----------------------  -----------------------

Найди и докажи(3)

1 команда

2команда

Побелка, напи-

шем, зелёная,

Красивые, про-

читают, котёнок, скворушка.

солнышко.

 

 

----------------------- ------------------------

-------------------------- ----- -----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

-----------------------

-----------------------

-----------------------

Вставь основу  (3 чел. или 3 ком.) На доске три предметных картинки. Под картинками схемы слов с пропущенными основами.  Нужно вставить в каждую схему основу слова, соответствующую картинке. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Вставь основу

(3 чел. или 3 ком.) На доске три предметных картинки. Под картинками схемы слов с пропущенными основами.

Нужно вставить в каждую схему основу слова, соответствующую картинке. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Вставь основу (1)   У ___________а   К ___________у   У _____________ы Перед ___________ом Без ___________а К _____________е На ____________е К ____________у Перед ___________ой С ____________ом   О ____________е   На ____________е    

Вставь основу (1)

 

У ___________а

 

К ___________у

 

У _____________ы

Перед ___________ом

Без ___________а

К _____________е

На ____________е

К ____________у

Перед ___________ой

С ____________ом

 

О ____________е

 

На ____________е

 

 

Вставь основу (2)   У ___________я   У _____________ы   К ___________ю Без ___________а Перед ___________ем К _____________е Перед ___________ой На ____________е К ____________у С ____________ом О ____________е   В ____________е      

Вставь основу (2)

 

У ___________я

 

У _____________ы

 

К ___________ю

Без ___________а

Перед ___________ем

К _____________е

Перед ___________ой

На ____________е

К ____________у

С ____________ом

О ____________е

 

В ____________е

 

 

 

Вставь основу (3)   У ___________а   У _____________ы   К ___________у Без ___________а С ___________ом К _____________е Перед ___________ой На ____________е К ____________у С ____________ом О ____________е   В ____________е      

Вставь основу (3)

 

У ___________а

 

У _____________ы

 

К ___________у

Без ___________а

С ___________ом

К _____________е

Перед ___________ой

На ____________е

К ____________у

С ____________ом

О ____________е

 

В ____________е

 

 

 

Подбери основу  (3 чел. Или 3 ком.) На доске даны схемы слов с пропущенными основами.  Нужно подобрать подходящую основу,  соответствующую данным окончаниям, и записать её. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Подбери основу

(3 чел. Или 3 ком.) На доске даны схемы слов с пропущенными основами.

Нужно подобрать подходящую основу,

соответствующую данным окончаниям, и записать её. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Подбери основу   Растёт ________ □    ________а У ________а    _________ы  ________о К ________у  _________е  ________а Перед _________ом  _________у На ________е  _________ой  _________е    _________ом  _________е      

Подбери основу

 

Растёт ________

 

________а

У ________а

 

_________ы

________о

К ________у

_________е

________а

Перед _________ом

_________у

На ________е

_________ой

_________е

 

_________ом

_________е

 

 

 

Найди слово по окончанию  (3 чел. или 3 ком.) На доске даны схемы слов с пропущенными основами и с окончаниями множественного числа существительных.  Игроки подбирают подходящие существительные во множественном числе и вставляют в основы.  Возможные слова : дома, реки, поля, грибы, звери.

Найди слово по окончанию

(3 чел. или 3 ком.) На доске даны схемы слов с пропущенными основами и с окончаниями множественного числа существительных.

Игроки подбирают подходящие существительные во множественном числе и вставляют в основы.

Возможные слова : дома, реки, поля, грибы, звери.

Найди слово по окончанию    ________ □ Много ________ ов По ________ам    _________ам С ________ами  _________ами  ________ей На _________ах  _________ах  ________ям     _________ями    _________ях

Найди слово по окончанию

 

________

Много ________ ов

По ________ам

 

_________ам

С ________ами

_________ами

________ей

На _________ах

_________ах

________ям

 

_________ями

 

_________ях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!