Предмет: Основы религиоведения
Тема: Основные направления христианства
Дата: 4.03.2010
Цель урока: сформировать представление учащихся об основных направлениях христианства и догматах верований.
Задачи:
Дать понятия об основных направлениях христианства, выявить причины церковного раскола.
Развивать навыки работы в группах, умение работать с информационными источниками, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
Способствовать формированию толерантности, воспитанию интереса к факультативному курсу.
Использованная технология: технология критического мышления.
Формирование основных ЗУН:
- знать особенности христианской картины мира, течения и направления современного христианства.
- уметь выявлять существенное в изучаемом материале о направлениях в христианстве, анализировать, аргументировать.
Основные понятия: католицизм, православие, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, баптизм, пятидесятничество, адентизм, свидетели Иеговы, меннониты.
Ход урока:
Этап: Организационно-мотивационный
Метод: Словесный
Форма: Фронтальная
Действия учителя: учитель мотивирует учащихся на урок, выдача темы урока, направление на цель урока наводящими вопросами.
- По вашему мнению, какую цель мы преследуем в изучении новой темы?
- Как вы считаете, данная тема может повлиять на ваш кругозор?
- каковы основные понятия могут быть по данной теме?
Действия ученика: ученик выдает цели урока, через наводящие вопросы учителя.
Этап: Операционный
А) Проверка домашнего задания.
Метод: творческий
Форма: групповая
Действия учителя: учитель делит учащихся на 3 группы и предлагает каждой группе определенные задания, по уровням обученности:
Приложение 1.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Ученический | Достаточный | Базовый |
Составить Эссе: «Исторические предпосылки возникновения христианства», обосновать их. | Кроссворд на тему «Возникновение христианства» | Ответить на вопросы тестов. |
Кроссворд (группа 2)
Мировая религия, возникшая в 1 веке нашей эры на территории Великой римской империи.
Религиозный учитель, проповедник христиан.
Безбожник в христианстве.
Главная книга христиан.
Книги, в которых верующие черпают данные о жизни Иисуса Христа.
В водах какой реки прошел обряд крещения Иисус Христос.
Римский прокуратор, по приказу которого распят Иисус.
Ученик, предавший Иисуса Христа.
Тесты по теме: «Возникновение христианства» (группа 3)
Мировая религия, возникшая в 1 веке нашей эры в Палестине:
А) ислам
Б) буддизм
В) христианство
Религиозный учитель и проповедник христиан
А) Иисус Христос
б) Мухаммед
в) Сиддхартха Гаутама
Священная книга христиан:
А) Коран
Б) Библия
В) книга «О деяниях и наказаниях»
4. Самый древний образец Библии
А) Евангелие
Б) Ветхий завет
В) Новый завет
5. Первые христиане вышли из
А) иудейской среды
Б) мусульманской среды
В) являлись последователями конфуцианства
6. Христианство стало государственной религией при императоре:
А) Юстиниане
Б) Карле Великом
В) Константине
7. Краткий свод главных догматов христианской церкви назывался:
А) «Русская правда»
Б) «Законы христианства»
В) Символ веры
Ключ к ответам: 1 в, 2 а, 3 б, 4 б, 5 а, 6с, 7 с.
Б) Выдача новой темы: «Основные направления христианства».
Метод: словесный
Форма: фронтальная
Действия учителя: Учитель ознакамливает с историческими причинами разделения христианства основными направлениями в христианстве (в виде опорной схемы).
Действия ученика: Составление опорного конспекта.
Приложение 2.
Основные направления христианства



Православие Католицизм Протестантизм
В) Учитель предлагает учащимся работу по новой теме «Основные направления христианства» по группам 3 группы по уровням обучения.
Метод: частично-поисковый
Форма: групповая
Приложение 3.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Ученический | Достаточный | Базовый |
1. Понятие: протестантство. 2. Определить основные догматы учений Мартина Лютера, Кальвина, используя диаграмму Венна. | 1. Понятие: католицизм. 2. Составить схему системы иерархии католицизма, используя карточку. | 1. Понятие: православие. 2. Используя учебник, назвать 7 таинств в православии и дать им характеристику. |
Задание группе 2. Карточка. Составить схему системы иерархии католицизма.
Организация католической церкви отличается строгой централизацией и иерархическим характером. Клир жестко отделен от мирян и включает следующие саны:
• кардинал;
• архиепископ;
• примас;
• митрополит;
• епископ;
• прелат;
• аббат;
• священник.
Г) Проверка выполненной работы по новой теме.
Метод:
Форма: групповая
Действия учителя: Учитель предлагает выбрать «Лидера» группы, который будет освещать задания новой темы.
Действия ученика: группа учащихся выбирает «Лидеров» группы 2-3 человека, которые освещают и дополняют полученные знания по новой теме. Проходит освещение теме по группам с составлением опорного конспекта в тетради противоположной группы.
Этап: Рефлексия
Метод: словесно-обобщающий
Форма: индивидуальная
Действия учителя: Учитель предлагает использовать методику «Интерте» с выходом на домашнюю самостоятельную работу.
Действия ученика: Ученик, используя таблицу, отвечает на вопросы по методике «Инсерте», с выходом на домашнюю самостоятельную работу
Приложение 4. «Методика «Инсерте»
Что знал? | Что узнал нового? | Что хочу узнать? |
| | |
Этап: Выдача домашнего задания.
Действия учителя: Учитель предлагает, используя методику «Инсерте», выходим на д/з.
Действия ученика: Учащиеся зачитывают ответ на вопрос 3 по методике «Инсерте», который будет являться домашним заданием для самостоятельного изучения.
Составили:
Учитель истории СОШ №21 г. Экибастуза: Корниенко Г.Н.
Учитель истории Вознесенской СШ, Успенского района: Левченя О.В.
Технологическая карта урока
Предмет: Основы религиоведения
Тема: Основные направления христианства
Дата: 4.03.2010
Цель урока: сформировать представление учащихся об основных направлениях христианства и догматах верований.
Задачи:
Дать понятия об основных направлениях христианства, выявить причины церковного раскола.
Развивать навыки работы в группах, умение работать с информационными источниками, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.
Способствовать формированию толерантности, воспитанию интереса к факультативному курсу.
Использованная технология: технология критического мышления.
Формирование основных ЗУН:
- знать особенности христианской картины мира, течения и направления современного христианства.
- уметь выявлять существенное в изучаемом материале о направлениях в христианстве, анализировать, аргументировать.
Основные понятия: католицизм, православие, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, баптизм, пятидесятничество, адентизм, свидетели Иеговы, меннониты.
№ | Этап | Метод | Форма | Действия учителя | Действия ученика | Компетенции | Время |
1. | Организационно-мотивационный | Словесный | Фронтальная | Положительная мотивация на урок, выдача темы урока, направление на цель урока наводящими вопросами | Выдача цели урока, через наводящие вопросы учителя | коммуникативная | 2-3 мин. |
2. | Операционный | Частично-поисковый | Групповая | А) Проверка домашнего задания по теме: «Возникновение христианства». Работа в группах 3 группы по уровням обучения. (приложение 1) Б) Выдача новой темы: «Основные направления христианства» Учитель ознакамливает с историческими причинами разделения христианства основными направлениями в христианстве (приложение 2). В) Учитель предлагает учащимся работу по группам 3 группы по уровням обучения. (приложение 3). Г) Проверка выполненной работы по новой теме. Учитель предлагает выбрать «Лидера» группы, который будет освещать задания новой темы. | А) работа учащихся по группам, выдача отработанного материала Б) Составление опорного конспекта В) Работа учащихся в группах Группа учащихся выбирает «Лидеров» группы 2-3 человека, которые освещают и дополняют полученные знания по новой теме. | Учебная, коммуникативная, компетенция самоменеджмента Информационная Учебная, коммуникативная, компетенция самоменеджмента | 30-25 мин |
3. | Рефлексия | Словесно-обобщающий | Индивидуальная | Учитель предлагает использовать методику «Интерте» (приложение 4), с выходом на домашнюю самостоятельную работу | Ученик, используя таблицу отвечает на вопросы по методике «Инсерте», с выходом на домашнюю самостоятельную работу | Социальная | 5-6 мин. |
4. | Выдача домашнего задания | | | Используя методику «Инсерте», выходим на д/з | Зачитывание уч-ся ответ на вопрос 3 по методите «Инсерте» | | 1 мин. |
Составили:
Учитель истории СОШ №21 г. Экибастуза: Корниенко Г.Н.
Учитель истории Вознесенской СШ, Успенского района: Левченя О.В.