СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Лист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжить учить детей проводить ЗАС;  различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закреплять знания о слогоразличительной роли гласных звуков, воспитывать усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Лист"»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9


Дата: 09.01.2019 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мир природы» Тақырыпша /Подтема: «Растения вокруг нас»

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Основы грамоты и письма

Тақырып /Тема: Звуковой анализ слова «Лист» Мақсат / Цель: продолжить учить детей проводить ЗАС; различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закреплять знания о слогоразличительной роли гласных звуков, воспитывать усидчивость.

Сөздік жұмыс: звук

Билингвалды компонент: слова –действия.

Материаддар: Схема- лист, фишки, указка, предметные картинки, мяч


Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

Игра «Назови пару»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый согласный звук ( г, д, в, з, к, л, м, р).

Ребенок выполняет правила игры. Бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую пару произнесенного звука

Ұйымдастырушылық - ізденіс


З.А.С. «лист»

Вопросы:


-Сколько звуков в слове «лист»?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали?



- Назовите гласный звук?

- Назовите мягкий согласный.

- Твердые согласные звуки?




Игра с заданиями в слово "лист”.

Воспитатель предлагает вызванным детям взять фишки: звук "с", "ль”, "т", "и".


Вызывает к себе: первый звук, третий, второй, четвер­тый.



Слово у доски разбирают поочередно четыре ребенка.

4

1

3

1 слог ( если в слове один гласный звук, значит, и 1 слог)

И

Ль

С, т.




выполняют задания



Физминутка

«Листочки».

Мы листики, листики,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.


Игра «Заблудился звук»

Дети слушают стишок, в котором заблудился звук:

На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!


В этом стихотворении, говорят дети, заблудился звук "ш",

вместо него нужно поставить звук "ч", получится «кочкам».

Обращает внимание на то, что от добавления к слову одного звука получилось новое слово.


Игра "Назови слова".

Воспитатель предлагает назвать слова, которые начи­наются с того же звука, что и слово "лист". (Проверить, чтобы все дети поняли задание.) В конце игры определяется победитель.



снимают напряжение, выполняют движения











определяют какой звук заблулился, какок новое слово получилось







называют слова, которые начинаются

с того же звука, что и слово "лист".

Рефлексивті - коррекциялаушы


-Что понравилось?

-Что нового узнали?


Дети озвучивают свои мысли.



Күтілетін нәтиже:

Білу керек: Способы действия при З.А.С.

Білді: Представление о звуках и различать их на слух и звуковым моделям.

Айта, қолдана алады: Проводить звуковой анализ слов самостоятельно, и использовать правила о звуках на практике