СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности общения с подростком в семье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности общения с подростком в семье

Просмотр содержимого документа
«"Особенности общения с подростком в семье"»

МБОУ «Андреевский УВК» Особенности общения с подростком в семье Родительское собрание в 8 классе Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых людей. В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей. Они намечают цели, Они выбирают пути От этого выбора взрослым Порой никуда не уйти.  (Валентин Берестов.) Подготовила: Назарова Н.А (педагог-психолог)

МБОУ «Андреевский УВК»

Особенности общения с подростком в семье

Родительское собрание в 8 классе

Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,

В компании шумной своей.

Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

(Валентин Берестов.)

Подготовила: Назарова Н.А (педагог-психолог)

Портрет современного подростка «Портрет подростка»    Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…  Упражнение «Ассоциации»  упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление

Портрет современного подростка

  • «Портрет подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым.

Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

  • Упражнение «Ассоциации»

упрямство,

трудный возраст,

кризис,

переходный возраст,

конфликт,

проблемы,

взросление

Причины вызывающего поведения подростков НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

Причины вызывающего поведения подростков

  • НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ
  • ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
  • ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ
Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Общение с подростком

ТИПИЧНАЯ

ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Ты должен учиться!»

«Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду».

«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Рецепт «Общение подростка с родителями» взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Рецепт «Общение подростка с родителями»

взять принятие,

добавить к нему признание,

смешать с определенным количеством родительской любви и доступности,

добавить собственной ответственности,

приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Главные принципы родительского воспитания Принятие ребенка:  - любят несмотря ни на что 2) Значимость ребенка:  - признание в семье Признание ребенка:  - уверенность в себе, достоинство Родительская любовь:  - ласка, объятия, тактильный контакт Принцип доступности:  - найти время на общение в любую минуту Ответственность и самодисциплина:  - быть ответственным 7) Авторитет родителей:  - желание подростка говорить правду родителям

Главные принципы родительского воспитания

  • Принятие ребенка:

- любят несмотря ни на что

2) Значимость ребенка:

- признание в семье

  • Признание ребенка:

- уверенность в себе, достоинство

  • Родительская любовь:

- ласка, объятия, тактильный контакт

  • Принцип доступности:

- найти время на общение в любую минуту

  • Ответственность и самодисциплина:

- быть ответственным

7) Авторитет родителей:

- желание подростка говорить правду родителям

Рекомендации  «Принципы толерантного общения» ДАЙТЕ СВОБОДУ! НИКАКИХ НОТАЦИЙ! ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Рекомендации «Принципы толерантного общения»

ДАЙТЕ СВОБОДУ!

НИКАКИХ НОТАЦИЙ!

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС!

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ!

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ!

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!