СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения математике детей с ЗПР 5-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовый доклад для стажировочной площадки

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения математике детей с ЗПР 5-9 классы»

Министерство образования и науки Курской области  Областное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска Особенности обучения математике детей с зпр    Подготовили: учителя математики Данилина Александра Николаевна Машкина Ирина Юрьевна

Министерство образования и науки Курской области Областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска

Особенности обучения математике детей с зпр

Подготовили:

учителя математики

Данилина Александра Николаевна

Машкина Ирина Юрьевна

Психолого-педагогическая характеристика детей  с задержкой психического развития У детей с задержкой психического развития наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы Память характеризуется малым объёмом и малой прочностью. Для них сложно длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. Ведущей остается игровая мотивация, с трудом формируются учебные интересы Слабо развитая произвольная сфера : умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

  • У детей с задержкой психического развития наблюдаются трудности в формировании таких процессов, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.
  • Кроме того, у этих детей наблюдаются инертность мышления, поверхность ума, застревание на привычных действиях.
  • Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы
  • Память характеризуется малым объёмом и малой прочностью. Для них сложно длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.
  • Ведущей остается игровая мотивация, с трудом формируются учебные интересы
  • Слабо развитая произвольная сфера : умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу
Адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся Особые образовательные потребности детей с ЗПР требуют включать в структуру урока для стимуляции познавательной активности дополнительные задания коррекционно-развивающей и практико-ориентированной направленности. Рассмотрим некоторые примеры таких заданий.

Адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся

Особые образовательные потребности детей с ЗПР требуют включать в структуру урока для стимуляции познавательной активности дополнительные задания коррекционно-развивающей и практико-ориентированной направленности. Рассмотрим некоторые примеры таких заданий.

5-6 классы 1. «Найди и исправь ошибку». В записи предлагаемых числовых выражениях допустили ошибку. Поставьте скобки (знак действия) так, чтобы получилось верное равенство. 15 – 7 ∙ 2 + 6 = 22 ( Ответ: (15 – 7) ∙ 2 + 6 = 22) 15 – 7 ∙ 2 + 6 = 64 (Ответ: 15 – 7 ∙ (2 + 6) = 64) 2² + 3³ ∙ 4 : 2 = 22 (Ответ: 2² + 3³ ∙ (4 : 2) = 22) 2. «Логические цепочки». Уловите закономерность, по которой составлены следующие цепочки чисел и назовите следующее число: 2, 3, 5, 7, 11, 13,…. 2, 4, 8, 16,… 1, 2, 4, 9, 16,…

5-6 классы

  • 1. «Найди и исправь ошибку». В записи предлагаемых числовых выражениях допустили ошибку. Поставьте скобки (знак действия) так, чтобы получилось верное равенство.
  • 15 – 7 ∙ 2 + 6 = 22 ( Ответ: (15 – 7) ∙ 2 + 6 = 22)
  • 15 – 7 ∙ 2 + 6 = 64 (Ответ: 15 – 7 ∙ (2 + 6) = 64)
  • 2² + 3³ ∙ 4 : 2 = 22 (Ответ: 2² + 3³ ∙ (4 : 2) = 22)
  • 2. «Логические цепочки». Уловите закономерность, по которой составлены следующие цепочки чисел и назовите следующее число:
  • 2, 3, 5, 7, 11, 13,….
  • 2, 4, 8, 16,…
  • 1, 2, 4, 9, 16,…
5-6 классы Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию.

5-6 классы

Пятиклассник Вася попросил вас

помочь рассчитать стоимость туристической

путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию.

5-6 классы

5-6 классы

7-9 классы

7-9 классы

7-9 классы Сколько треугольников на рисунке?

7-9 классы

Сколько треугольников на рисунке?

7-9 классы

7-9 классы