СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста.»

Особенности развития творческих способностей

ребенка дошкольного возраста.

Особенности развития ребенка дошкольного возраста и развития его изобразительных способностей определяют общие задачи развития детского творчества на занятиях лепкой в детском саду.

Термин «детское творчество» в настоящее время применяется к старшим дошкольникам; что касается детей 2—5 лет, то в процессе лепки при соответствующем педагогическом руководстве у них тоже возникают поиски элементов выразительности создаваемого образа, что позволяет определить круг задач, ведущих к развитию творческих возможностей, и для детей данного возраста.

Таким образом, задачи развития детского творчества основаны на возрастных особенностях дошкольника, в каждой возрастной группе эти задачи конкретизируются различно.


Основные задачи развития детского творчества в лепке следующие:

- развивать интерес к данному виду деятельности;

- учить, начиная с младшей группы, создавать форму предметов на основе восприятия действительности путем обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;

- подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм. По мере возможности в каждой возрастной группе научить свободно пользоваться способами лепки и выразительными средствами;

- постепенно научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки, пользуясь впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего, от слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и восприятия произведений искусства;

- учить детей активно воспринимать указания воспитателя, проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств.

В связи с тем, что развитие творчества, умение детей свободно задумывать тему и решать ее зависит от того, насколько они владеют техникой лепки, на эту сторону следует обратить большое внимание. На каждом занятии наряду с задачами творческого характера ставятся задачи обучения детей технике лепки.

Чем больше изобразительных и технических приемов знает ребенок, тем более самостоятельный и творческий характер приобретает его лепка.

Перечисленные задачи должны направить деятельность воспитателей на развитие у детей умения создавать выразительный образ, осуществлять поиск формы, пропорций, дополнительных деталей, углубляющих тему, т. е. поиск выразительных средств, приемов лепки, а также умения планировать свою работу. Ребенок должен овладеть способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность. Следовательно, воспитатель должен создавать такую обстановку, отобрать такие обучающие приемы и творческие задания, которые дадут детям возможность овладеть комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для создания образа в лепке.

Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке; кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерность усвоения знаний. Задания творческого характера должны быть разнообразными и находиться в определенном соотношении с задачами обучения. Соотношение творческих заданий и задач обучающего характера зависит от возраста и уровня развития детей.

Лабораторией эстетического воспитания научно-исследовательского института дошкольного воспитания АПН СССР проведено исследование путей формирования детского творчества, которое дало возможность определить три этапа в усложнении заданий.

На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.


На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.


И, наконец, третий этап — это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.


Подводя итоги, можно сказать, что для развития детского творчества на занятиях по лепке в разных возрастных группах пользуются разнообразными приемами обучения и в первую очередь теми, которые стимулируют проявление самостоятельности, активности, инициативы детей, которые развивают детскую фантазию и представления.



Ветюгова Е.А. воспитатель 1 кв. категория

МАДОУ детский сад № 77 «Зоренька»

г. Северодвинск.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!