СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности навыков чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Особенности навыков чтения в начальной школе»

Особенности навыков чтения.


В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Одним из таких общеучебных умений является навык чтения. Без достаточно высокого уровня сформированности данного навыка невозможно дальнейшее качественное образование ученика. За последнее десятилетие немало работ было посвящено исследованию процесса чтения и особенностям его развития в начальной школе. Так при автоматизации читательских умений младших школьников одни авторы на первое место выдвигают необходимость развития оперативной памяти и внимания учащихся (Федоренко), другие систему особых упражнений и их многократный повтор (Зайцев), третьи – информационно- ценностный подход (Кушнир), четвёртые – учёт особенностей развития разных качеств (когда работаешь) навыка чтения (Оморокова)

Переход от букваря к учебнику по чтению должен быть постепенным. Уже в процессе работы над последней частью букваря надо вызвать у детей интерес к новой книге, показать, что чтение её для них будет нетрудным и интересным. Попутно с чтением букваря учитель даёт читать детям и сам читает небольшие интересные рассказы, сказки, загадки. В то же время именно в этот период необходимо приложить усилия к тому, чтобы выработать у детей плавное (беглое) чтение. Для этого не надо по многу раз читать один и тот же текст. Лучше перечитывать знакомые из букваря и книги для чтения разные тексты, спустя время, особенно с теми детьми, кто слабо читает, чтобы на Знакомых текстах они приобрели уверенность в своих силах.

В это же время можно отрабатывать чтение трудных слов, но чтобы они читали их не по памяти, а осознанно. Для этого такие слова лучше давать в новых словосочетаниях. Учитель отмечает трудные слова. У него создаётся "копилка" трудных слов. При подготовке к следующему уроку эти слова в различных словосочетаниях выписываются на доске, лучше столбиком.