СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От качества урока математики к качеству воспитания.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете  "От качества урока математики к качеству воспитания".

Просмотр содержимого документа
«От качества урока математики к качеству воспитания.»

От качества урока математики к качеству воспитания Учитель математики Н.В. Пономарева

От качества урока математики к качеству воспитания

Учитель математики Н.В. Пономарева

Учитель математики всегда должен помнить, что, встречаясь даже с очень одаренным учеником, он готовит из него не математика, а прежде всего всесторонне развитую личность.  Кожабаев К.Г.

Учитель математики всегда должен помнить,

что, встречаясь даже с очень одаренным учеником,

он готовит из него не математика,

а прежде всего всесторонне развитую личность.

Кожабаев К.Г.

Воспитание на уроке На него работает все – и стиль общения, и дидактическая структура, и методические приемы.  Каждый ученик за время учебы в школе получает около 11000 уроков. Если вычесть отсюда «пропуски по болезни» (приблизительно 15 процентов), получим в среднем 9400 уроков на каждого школьника.

Воспитание на уроке

На него работает все – и стиль общения, и дидактическая структура, и методические приемы. Каждый ученик за время учебы в школе получает около 11000 уроков. Если вычесть отсюда «пропуски по болезни» (приблизительно 15 процентов), получим в среднем 9400 уроков на каждого школьника.

Цели воспитание культуры личности; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры; патриотическое воспитание; воспитание графической культуры школьников.

Цели

  • воспитание культуры личности;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • воспитание активности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
  • воспитание нравственности, культуры общения;
  • воспитание эстетической культуры;
  • патриотическое воспитание;
  • воспитание графической культуры школьников.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

На доске написано следующее задание: сумму квадратов чисел от 10 до 14 нужно разделить на 365. Попробуйте сосчитать устно.

На доске написано следующее задание: сумму квадратов чисел от 10 до 14 нужно разделить на 365. Попробуйте сосчитать устно.

Задача . Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену? Беседа. Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий? В каждом деле необходимо умение. А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером.

Задача . Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

Беседа. Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?

В каждом деле необходимо умение. А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Эпиграф 1.

Эпиграф

1. "... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

2.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон.

3. «Человек на то имеет разум и науку, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия» К.Э. Циолковский

Задача. В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?     Беседа. Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс? А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова, как вы понимаете эту народную мудрость?  

Задача. В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?

  Беседа. Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?

А ведь в школе не один класс и школа не одна в городе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова, как вы понимаете эту народную мудрость?

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задача 1 .Максимальная скорость советского истребителя военного времени “ЯК-3” 650 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 185 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 20 км/ч больше истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”. Задача 2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.

Задача 1 .Максимальная скорость советского истребителя военного времени “ЯК-3” 650 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 185 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 20 км/ч больше истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Задача 2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.

Задача 3 .Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.   413 218 569 374 474 195 221 567 630 0 26 979 256 349 282 375 Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418 Предлагаю и вам попробовать посчитать

Задача 3 .Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413

218

569

374

474

195

221

567

630

0

26

979

256

349

282

375

Например:

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

Предлагаю и вам попробовать посчитать

Задача 4 . На орбитальной станции «Мир» совершено 78 выходов в открытый космос. В выходах участвовали: 29 российских космонавтов; 3 астронавта США; 2 астронавта Франции; 1 астронавт Европейского космического агентства (гражданин Германии). Суммарную длительность пребывания в открытом космосе каждого из космонавтов можно представить в виде ряда: 77ч 46мин., 41ч 59мин., 31ч 48мин., 44ч 00мин., 41ч 18мин., 38ч 33мин., 36ч 29мин., 34 ч 32 мин., 32 ч 17 мин., 30 ч 30 мин.,30ч 30 мин.,21 ч 54 мин., 19ч 39 мин., 19 ч 11 мин. Найдите разницу между наибольшим и наименьшим числами ряда. Как называется эта статистическая характеристика?

Задача 4 . На орбитальной станции «Мир» совершено 78 выходов в открытый космос. В выходах участвовали: 29 российских космонавтов; 3 астронавта США; 2 астронавта Франции; 1 астронавт Европейского космического агентства (гражданин Германии). Суммарную длительность пребывания в открытом космосе каждого из космонавтов можно представить в виде ряда: 77ч 46мин., 41ч 59мин., 31ч 48мин., 44ч 00мин., 41ч 18мин., 38ч 33мин., 36ч 29мин., 34 ч 32 мин., 32 ч 17 мин., 30 ч 30 мин.,30ч 30 мин.,21 ч 54 мин., 19ч 39 мин., 19 ч 11 мин.

Найдите разницу между наибольшим и наименьшим числами ряда. Как называется эта статистическая характеристика?

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц,  сколько останется их после зимы? Какова основная причина их гибели? Вторые вопросы в данных задачах формулируются с воспитательной целью.

Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц,  сколько останется их после зимы? Какова основная причина их гибели?

Вторые вопросы в данных задачах формулируются с воспитательной целью.

Задача 1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?  ОТВЕТ: 30 дней 10 часов Задача 2.Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за один год, если стоимость одной пачки сигарет 102 рубля, а выкуривает он ее за два дня?  ОТВЕТ: 18615 руб.

Задача 1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

ОТВЕТ: 30 дней 10 часов

Задача 2.Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за один год, если стоимость одной пачки сигарет 102 рубля, а выкуривает он ее за два дня?

ОТВЕТ: 18615 руб.

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

ВСЕМ ПОКА-ПОКА!!!

ВСЕМ ПОКА-ПОКА!!!