СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От самоопределения к трудоустройству – построение профессиональной карьеры»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация – научно – практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда

Просмотр содержимого документа
««От самоопределения к трудоустройству – построение профессиональной карьеры»»

Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»















«От самоопределения к трудоустройству –

построение профессиональной карьеры»












Социальный педагог

лицея-интерната №5 ОАО «РЖД»

Факушина А.З.








2019 год

Профориентация – научно – практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда. Нашему образовательному учреждению в разных его статусах: школа, школа – интернат, гимназия – интернат – лицей-интернат уже более 50 лет. И все эти годы прилагательное «железнодорожная» надежно сохраняло свои позиции.

Профориентационная работа всегда являлась одним из главных направлений в воспитательной деятельности нашего педагогического коллектива.

Станция Красный Кут претерпела большие изменения, но наша школа продолжает быть железнодорожной и наш педагогический коллектив четко понимает определенную задачу по профориентации обучающихся.

Одним из направлений лицея-интерната №5 ОАО «РЖД» является профориентационная работа, которая призвана способствовать профессиональному самоопределению личности подростка.

Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:

1. Знакомство с миром профессий;

2. Изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;

3. Знакомство с правилами выбора профессий;

4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем, о профессиональной карьере.

Содержание и формы деятельности в этом направлении:

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации;

  • Профдиагностика;

  • Организация бесед и встреч с людьми железнодорожных профессий;

  • Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути обучающегося.

  • Тематические классные часы

  • Экскурсия на предприятия железнодорожного транспорта

  • Создание агитбригады «Сигнал»

  • Совет по профориентационной работе

  • Внеурочная деятельность «Юный Железнодорожник»

  • Взаимодействие со службами ОАО «РЖД»

  • Работа семейного клуба «Подсолнух»

  • Совет ветеранов и педагогического труда ж. д. транспорта

  • Проектные работы на железнодорожную тему

  • Конкурс для 9-11 кл. «Зову в профессию»

  • Сетевые конкурсы сочинений и рисунков о ж.д. транспорте

  • Связь с выпускниками учебных заведений ж.д. транспорта


С целью формирования навыков самоопределения обучающихся лицея в рамках профориентации создан кабинет, составлен план работы Совета по профориентационной деятельности.



Ежегодно проводятся тематические экскурсии с целью формирования у лицеистов знаний об общественной значимости труда железнодорожных служб ст. Красный Кут. Каждый год лицеисты посещают вокзал, диспетчерский центр управления грузовых и пассажирских перевозок, локомотивное депо, пожарный поезд, ШЧ-3 на станции Красный Кут Приволжской железной дороги.



В каждом классе каждую пятую неделю четверти проходит тематический классный час, посвященный железнодорожному транспорту и работникам железной дороги.








Совет ветеранов и Совет по профориентационной работе регулярно организуют встречи с обучающимися.





Ежегодно проходит декада профориентационной работы, где участие принимают все классы, это поделки, выставка рисунков, картин, моделей на железнодорожную тему, встреча со специалистами железнодорожных служб.





В течение последних лет ведется поисково-исследовательская работа обучающихся по использованию метода проектов как формы внеурочной образовательной деятельности, результатом является презентация написанных проектов на конференции «Сделай шаг».












Совсем недавно была создана агитбригада «Сигнал».








Ежегодно обучающиеся лицея принимают участие в сетевом конкурсе сочинений о железнодорожном транспорте среди учащихся ОУ ОАО «РЖД. Работы посвящены семейным династиям железной магистрали, своим родителям и близким, тематика, посвященная ВОВ. Ребята делятся своими размышлениями о важности железнодорожных профессий, ответственности, рассказывают об удивительных поездках и встречах.

В рамках заседания семейного клуба «Подсолнух» проходят организованные встречи за круглым столом родителей, детей, педагогов и тружеников железнодорожной магистрали.












Е жегодно в январе месяце проводится традиционное мероприятие «Зову в профессию», где обучающиеся 9-11 классов знакомятся с учебными заведениями железнодорожного транспорта (МИИТ, СамГУПС, РГУПС, Саратовский техникум железнодорожного транспорта-филиала СамГУПСА, Волгоградский техникум железнодорожного транспорта), с железнодорожными профессиями, организовывается встреча с работниками железнодорожных служб.

В начале учебного года с выпускниками 9-11-х классов проводится анкетирование. С помощью вопросов выявляется готовность к выбору той или иной профессии. У большинства обучающихся хороший уровень готовности к выбору профессии.

Ежегодно наши выпускники поступают в средне-специальные и высшие учебные заведения железнодорожного транспорта (МГУПС (МИИТ), СамГУПС, РГУПС) по целевым направлениям.

Налажена работа по взаимодействию со службами ж/д организаций:

ПЧ-18 станция Анисовка, заместитель начальника Калатин С.И.;

Саратовское ДЦС, инженер по подготовке кадров Коннова Д.;

ТЧ-9 станция Анисовка, специалист отдела кадров Крюкова Е.И.;

ЭЧ-4 станция Саратов, инженер по подготовке кадров Волкова Е.Ю.;

ВЧД -14 станция Саратов, инженер по подготовке кадров Осадулина О.А.;

ТЧ-13, станция Ершов, заместитель начальника локомотивного ДЕПО по кадрам и социальным вопросам Цепцура М.З.




Выводы:

1. В лицее-интернате №5 профориентационная работа ведется в соответствии с поставленными целями и задачами.

2. Ведется активная работа, способствующая социальному взаимодействию лицея-интерната с ВУЗами, техникумами, предприятиями и другими социальными партнерами, своевременно оказывается профориентационная поддержка обучающимся в процессе выбора профессии, определения профессиональных интересов и самостоятельному профессиональному самоопределению.

3. Анализ профориентационной деятельности показывает, что за последние пять лет наблюдается положительная динамика поступления выпускников лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» в отраслевые ВУЗы и техникумы по Саратовскому отделению Приволжской железной дороги.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!