Отчет
о проведенных мероприятиях по итогам Декады педагогического мастерства
«Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога»
педагогов МДОУ «Ясли-сад № 316 г. Донецка»
Согласно распоряжения №13 от 11.01.2016г. отдела образования администрации Кировского района г. Донецка в учреждении с 01.12.2016г. по 10.12.2016 г. проведена Декада педагогического мастерства среди педагогов, которые аттестуются в 2017г., по вопросу использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Цель мероприятия: повышение уровня педагогического мастерства педагогов по вопросам использования ИКТ в профессиональной деятельности.
Задачи:
- стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.
- повышение личностно-профессионального уровня педагогов, адекватного современным требованиям;
-проведение обмена опытом успешной работы с компьютером;
-осуществление новых подходов к организации обучения педагогов владению инновационным технологиям;
- обновление и совершенствование деятельности методической службы МДОУ согласно современных требований к образованию.
Участники декады педагогического мастерства
Участниками декады педагогического мастерства являются следующие категории педагогических работников МДОУ:
1.воспитатели;
2.учитель-логопед;
3.музыкальный руководитель.
Организация и порядок проведения декады педмастерства
Для организации подготовки и проведения декады педмастерства старшим воспитателем Цветковой Е.А. составлен план мероприятий (приложение 1), определены формы, порядок и сроки проведения декады, подведены итоги декады.
Основным в проведении декады было консультирование педагогов как по вопросам предъявляемых требований к уровню профессиональной подготовки и квалификации педработников при установлении им квалификационных категорий, так и обучение владению ИКТ. Проведено 5 обучающих занятий с целью подготовки педагогов к прохождению самодиагностики по ИКТ, владению компьютером (текстовый вариант, составление таблиц, презентации).
С целью закрепления знаний проведено тестирование «ИКТ – компетентность» (приложение 2), семинар-практикум «ИКТ в профдеятельности педагога».
По результатам декады сделана презентация «ИКТ в действии».
Педагоги, которые аттестуются, прошли успешно самодиагностику по ИКТ на высоком и достаточном уровне, получили сертификаты.
№ | ФИО педагога | Должность | Кв. категория | Тема выступления |
1. | Лаврик Е.С. | воспитатель | высшая | Презентация «ИКТ в действии» |
2. | Цветкова Е.А. Румянцева Л.Ф. | ст. воспитатель музрук | Высшая 7 т.р. | Тесты «ИКТ – компетентность» |
3. | Пахомова О.В. | уч.-логопед | специалист | Семинар-практикум «ИКТ в профдеятельности педагога» |
4. | Квач А.А. Васильева С.А. | воспитатель воспитатель | высшая высшая | Консультация «Составление презентаций» |
Семинар-практикум «ИКТ в профессиональной деятельности педагога МДОУ»
Человек образованный — тот, кто
знает, где найти то, чего он не знает
Г.Зиммель
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Использование компьютерных технологий помогает:
-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
-формировать информационную культуру у детей;
-активизировать познавательный интерес;
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Данные материалы позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей:
-подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
-создание дидактических игр.