СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет "Использование иКТ в профессиональной деятельности педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал раскрывает цели, задачи проведения декады профмастерства педагогов

Просмотр содержимого документа
«Отчет "Использование иКТ в профессиональной деятельности педагога"»

Отчет

о проведенных мероприятиях по итогам Декады педагогического мастерства

«Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога»

педагогов МДОУ «Ясли-сад № 316 г. Донецка»

Согласно распоряжения №13 от 11.01.2016г. отдела образования администрации Кировского района г. Донецка в учреждении с 01.12.2016г. по 10.12.2016 г. проведена Декада педагогического мастерства среди педагогов, которые аттестуются в 2017г., по вопросу использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Цель мероприятия: повышение уровня педагогического мастерства педагогов по вопросам использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Задачи:

- стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

- повышение личностно-профессионального уровня педагогов, адекватного современным требованиям;

-проведение обмена опытом успешной работы с компьютером;

-осуществление новых подходов к организации обучения педагогов владению инновационным технологиям;

- обновление и совершенствование деятельности методической службы МДОУ согласно современных требований к образованию.

Участники декады педагогического мастерства

Участниками декады педагогического мастерства являются следующие категории педагогических работников МДОУ:

1.воспитатели;

2.учитель-логопед;

3.музыкальный руководитель.

 Организация и порядок проведения декады педмастерства

Для организации подготовки и проведения декады педмастерства старшим воспитателем Цветковой Е.А. составлен план мероприятий (приложение 1), определены формы, порядок и сроки проведения декады, подведены итоги декады.

Основным в проведении декады было консультирование педагогов как по вопросам предъявляемых требований к уровню профессиональной подготовки и квалификации педработников при установлении им квалификационных категорий, так и обучение владению ИКТ. Проведено 5 обучающих занятий с целью подготовки педагогов к прохождению самодиагностики по ИКТ, владению компьютером (текстовый вариант, составление таблиц, презентации).

С целью закрепления знаний проведено тестирование «ИКТ – компетентность» (приложение 2), семинар-практикум «ИКТ в профдеятельности педагога».

По результатам декады сделана презентация «ИКТ в действии».

Педагоги, которые аттестуются, прошли успешно самодиагностику по ИКТ на высоком и достаточном уровне, получили сертификаты.


ФИО педагога

Должность

Кв. категория

Тема выступления

1.

Лаврик Е.С.

воспитатель

высшая

Презентация «ИКТ в действии»

2.

Цветкова Е.А.

Румянцева Л.Ф.

ст. воспитатель

музрук

Высшая

7 т.р.

Тесты «ИКТ – компетентность»

3.

Пахомова О.В.

уч.-логопед

специалист

Семинар-практикум «ИКТ в профдеятельности педагога»

4.

Квач А.А.

Васильева С.А.

воспитатель

воспитатель

высшая

высшая

Консультация «Составление презентаций»






























Семинар-практикум «ИКТ в профессиональной деятельности педагога МДОУ»

Человек образованный — тот,  кто

знает, где найти то, чего он не знает
              Г.Зиммель

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон, DVD плейер

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

Фотографии;

Видеоролики;

Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

Презентации (электронные книги, электронные выставки);

Детские развивающие компьютерные игры;

Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Использование компьютерных технологий помогает:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Данные материалы позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей:

-подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

-создание дидактических игр.