СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет наставника молодого специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет наставника молодого специалиста»

Отчет наставника Дерметхановой Анны Руслановны

о работе с молодым специалистом Арсаналиевой Сарой Асваддиновной

за 2022 – 2023 учебный год

 

С 02.09.2019г. установлено наставничество над молодым специалистом, учителем Арсаналиевой С.А., выпускницей государственного педагогического колледжа г.Красноярска по специальности «преподавание в начальных классах», 2015 года.

Молодой педагог работает в МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы с 02.09.2019 года. Учитель Хертек А.В. преподает в 1 «г» классе (УМК «Школа России»).

Основная цель работы: сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Совместная деятельность с молодым  специалистом началась в сентябре с составления плана.

Задачи:

- оказание методической помощи малоопытному специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.

За отчетный период 2019-2020 учебного года, у Анай-Хаак Владимировны, мною были посещены 11 уроков в 1 классе.

Анализ уроков показал, что молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки.  В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса, Хертек А.В. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Посещение уроков молодого специалиста, с целью оказания методической помощи, помогло выявить некоторые затруднения:

- в организации учителем дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (в соответствие структуры урока его типу по ФГОС);

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей урока;

- в правильном оформлении бумажного и электронного журнала.

 

Для устранения указанных затруднений были проведены:

- консультации, беседы по разработке рабочих программ (написанию пояснительной записки и КТП);

- тщательный анализ посещённых уроков с методическими рекомендациями;

- рекомендации и советы по организации дисциплины обучающихся на уроке, на перемене;

- инструктаж по ведению бумажного и электронного журнала;

- инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей.

 

Были даны рекомендации по написанию плана воспитательной работы и по ведению портфолио обучающихся.

Анай-Хаак Владимировне, были даны материалы в электронном виде: (накопленные за мою педагогическую деятельность) конспекты уроков и презентации по всем учебным предметам, разработки внеклассных мероприятий, родительских собраний и др., что могло пригодиться учителю в работе.

Также приглашала, Анай-Хаак Владимировну, на свои уроки, совместно их обсуждали. В любую минуту стараюсь дать советы и консультации по структуре и типу урока, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии и т.д.

Посещая уроки в начале года и в конце года, в работе молодого специалиста виден прогресс в работе. Урок учитель планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий игровых, здоровьесберегающих, ИКТ и др.

Но осталась ещё проблемы.

В ходе посещенных уроков, выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Во время урока следить за ходом учебного процесса, но упускает поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе. Еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся. В дальнейшем, Анай-Хаак Владимировне, необходимо работать по ликвидации этих проблем.

В 2019-2020 учебном году, Анай-Хаак Владимировна, со своими обучающимися, была активным участником в  школьных, муниципальныхконкурсах и олимпиадах, занимали призовые места. Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету для учащихся своего класса.

Хертек А.В. активный участник встреч за «круглым столом», практических семинаров, заседаний ШМО, «Школа молодого учителя» на базе СОШ №1 по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников. 

Хертек А.В. участник школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года РТ-2020», награждена грамотой в номинации «Педагогический дебют».

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, организации дисциплины на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Хертек А.В. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

 

01.06.2020г.                 Хертек Э.А..                                ___________________

Дата                         ФИО наставника                                          подпис