СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Просмотр содержимого документа
«Отчет наставника о работе с молодым специалистом»

Отчет наставника
Добровольской Светланы Валентиновны

о работе с молодым специалистом Мамедовой Ольгой Геннадиевной

за 2023 – 2024 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно- мыслительной деятельности школьников, я была назначена наставником молодого педагога, учителя 1-В класса ГБУ ЗО ОО «СОШ № 11», Мамедовой Ольги Геннадиевны, студентки МГУ по специальности «учитель начальных классов, магистр».

ФГОС НОО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей школьного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом, я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

- создать условия для адаптации молодого учителя в коллективе;

- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с учащимися и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации класса, особенности проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями учеников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации класса в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой:

• Конституция Российской Федерации;

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• Трудовой кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

• Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.№ 1054-р); • Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол № 45 от 14 мая 2010 г.);

• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р);

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Основная образовательная программа начального общего образования;

• Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

• Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Оказана методическая помощь в составлении Рабочих образовательных программ, Рабочей программы адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с  ОВЗ (задержка  психического развития) (вариант 7.1.), Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ОВЗ с ТНР (вар. 5.1.), плана воспитательной работы, по ведению портфолио обучающихся; рекомендовано учитывать при оформлении документации класса такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для учителя начальных классов, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

Так же проводились индивидуальные консультации и тренинги, был организован цикл теоретических занятий.

Молодому педагогу были даны рекомендации по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его использованию при проведении урока), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.

Ольга Геннадиевна посещала уроки, которые проводила я, с целью анализа методики проведения урока в начальной школе и совершенствования личного опыты.

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Мамедовой О.Г, методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков: совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде. Были посещены 5 уроков молодого специалиста по основным предметам.

Анализ уроков показал, что Ольга Геннадиевна имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки. Все уроки она провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя. С учащимися класса учителю удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам педагог готовится всегда тщательно.

В ходе посещенных уроков, выявлены трудности в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

В дальнейшем, Мамедовой О.Г. необходимо работать по ликвидации этих проблем. Ей даны рекомендации:

-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей;

- во время урока следить за ходом учебного процесса, не упускать поведение обучающихся на уроке и взаимоотношения учащихся в классе;

- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов школы.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведении родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения, подготовлены конспект и необходимые материалы для проведения родительского собрания. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями учеников.

При подготовке детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые мной даны были реализованы, кроме того, Ольга Геннадиевна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Также я способствовала в подготовке молодого специалиста к проведению открытого урока для педагогов школы. Молодым специалистом был успешно подготовлен и проведен открытый урок русского языка по теме «Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение». Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Ольге Геннадиевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями учащихся.

Над чем нам нужно ещё работать:

Учителю:

- продолжать повышать свой профессиональный уровень;

- активизировать работу по самообразованию;

- на уроках использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми младшего школьного возраста;

- пополнять классный кабинет дидактическими материалами, игровыми пособиями;

- устанавливать конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания учащихся;

- овладевать умением перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами.

Наставнику:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

- владение молодым специалистом нормативной базы преподавания предметов;

- работа молодого учителя над темой самообразования;

- работа со школьной документацией.

Вывод: период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Ольга Геннадиевна налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

Молодому специалисту оказывается помощь мною, педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.



 Дата ___________                        Подпись_____________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!