Отчет о проведении Недели ШМО гуманитарного цикла.
С 24 ноября по 1 декабря в школе прошла Неделя ШМО гуманитарного цикла. Она является одним из видов внеклассной работы по предмету. В Недели принимали участие обучающиеся 1-11 классов. При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовали разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам-педагогам.
НЕДЕЛЯ ШМО гуманитарного цикла- это традиционная, продуманная и подготовленная система мероприятий, основными целями которых являются:
- повышение интереса и мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла,
- формирование познавательной активности школьников,
- расширение кругозора знаний,
- развитие творческих возможностей детей,
- привитие любви предметам гуманитарного цикла.
Неделя ШМО предметов гуманитарного цикла должна была решить следующие задачи: 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы, диалога сотрудничества.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать познавательную и творческую активность учащихся. На заседании методического объединения учителей была спланирована и утверждена Неделя ШМО.
Для учащихся 2-4 классов были проведены "Веселые переменки" по русскому языку, литературе и истории, а также экскурсия в кабинет истории "Архивариус рассказывает...". Для учащихся 5 и 6 классов – брейн-ринг по немецкому языку, игра по литературе "Самый умный". Для учеников 7 и 8 классов организована и проведёна « Своя игра» и олимпиада в режиме он-лайн по литературе. Совместно с родителями и учащимися 9 классов подготовлена игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?", для учащихся 7-10 классов-"Лингвистические олимпийские игры". И родители, и обучающиеся активно участвовали в данном мероприятии. Победители награждены Почетными Грамотами и призами.
Учащиеся 6-10 классов приняли участия в викторине " Самый-самый". На уроке в 8 классе "Семейная экономика" ребята смоделировали ситуации в будущей семье, научились распределять бюджет, экономить деньги, считать непредвиденные расходы.
В конкурсе кроссвордов приняли участие ребята 5-8 классов. Призерами стали учащиеся 5 класса: Резникова Алена и Мукашева Альфия.
Победителями в игре «Самый умный» стала сборная команда учащихся 7-10 классов "Фортуна". Ребята играли с большим интересом и даже с азартом, показали хорошее знание русского языка, истории, немецкого языка, литературы, обществознания.
Готовясь к Неделе, учителя-предметники старались использовать новые педагогические технологии (ТРИЗ), интересные формы организации и проведения мероприятий. Все педагоги дали нестандартные открытые уроки в 5-10 классах, которые прошли методически грамотно, эмоционально, в условиях доброжелательного психологического микроклимата. Это был настоящий праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
Открытие Недели ШМО состоялось на общешкольной линейке.
План Недели был выполнен, все запланированные мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя: Новичихина Л.П., Федорова Т.Г, Шейко Н.Ю.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет о Неделе ШМО гуманитарного цикла свидетельствует о том, что в ходе Недели ШМО была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к предметам гуманитарного цикла, а также она способствовала развитию любознательности, креативности, инициативности, толерантности, трудолюбия, целеустремленности, волевых качеств личности.
Итоги проведения Недели ШМО подводились на заседании. На общешкольной линейке победители и призеры конкурсов и самые активные участники награждены Почетными Грамотами и призами. Многим обучающимся (5-10 классов) за участие в мероприятиях Недели ШМО объявлена благодарность.