Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию за 2014 – 2015 учебный год»
Краевое государственное казённое образовательное учреждение детский дом 23
Отчет по самообразованию
за 2014 – 2015 учебный год.
Тьютор: Абрамова Галина Васильевна.
р.п. Переяславка
Моё педагогическое кредо:
«Мой истинный дом – это моя работа,
а воспитанники – это моя жизнь».
Составляющие процесса самообразования
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов воспитания
- Посещение мероприятий и занятий коллег, участие в обмене опытом
- Самоанализ своей профессиональной деятельности
- Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
- Повышение уровня эрудиции , правовой и общей культуры.
Виды деятельности по самообразованию:
- Участие в работе педсоветов и МО.
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
- Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
- Участие в конкурсах.
Цель профессионального развития
- 1.Обогащение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов воспитания.
- 2. Углубление знаний в области теории воспитания.
- 3.Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- 4. Повышение общекультурного уровня.
- 5. Проблема, над которой работает детский дом.
Цель кружка «Юный информатик»:
Помочь детям в формировании основ информационно – коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере), получать дополнительные знания и умения по «информатике».
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
- Адаптация ребенка к компьютерной среде;
- Познакомить воспитанников с основными свойствами информации;
- Развитие умственных и творческих способностей воспитанников;
- Овладение основами компьютерной грамотности;
- Использование на практике полученных знаний в виде рефератов
План работы над темой:
- 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования .
- 2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
- 3. Программа, календарно-тематическое планирование.
- 4. Подборка дидактического материала.
Формы работы:
- викторины
- экскурсии
- интеллектуальные и логические игры на развитие мышления
- беседы
- коллективно – творческие дела (создание презентаций, открыток к праздникам)
- просмотр презентаций, видеороликов
- участие в конкурсах
Участие в краевом семинаре "Информационно образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации ФГОС для детей с ОВЗ" для представителей специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках проекта "Информатизация системы образования"
В работе с детьми использую следующие интернет сайты:
- http://nachalka.info /
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.igraemsa.ru/
- http://log-in.ru/games/logic/
- http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
- http://www.playonline.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
- http://www.big-big.ru/
- http://www.nachalka.com/
Создала свой персональный сайт http://multiurok.ru/galkaa/blog
Коллективно – творческие дела (создание презентаций, открыток к праздникам)
Презентации:
- «К 70 -ВОВ»
- «Правила работы за компьютером»
- «С Новым годом»!
- «Хабаровск»
- «С Днём защитника отечества»
- «Спешите делать добро».
- Презентация создана для участия воспитанников в районом конкурсе «Формула счастья — семья»!
- Смотреть на сайте http://ddn23.edu.27.ru/?page=86
В работе с детьми были использованы следующие видеоролики: «Терроризм», «Меры безопасности в Новогодние праздники», «Осторожно, сосульки!», «Самые красивые птицы планеты Земля», «Чем важны птицы», «Вред курения», «Иван Царевич и табакерка» (мультфильм о вреде курения), «По правилам дорожного движения», развивающие мультфильмы для детей и др..
Проведена игровая программа «В гостях у Мери Поппинс»
Вывод:
На протяжении всего периода работы над данной темой самообразования воспитанники познакомились с основными компонентами компьютера, освоили работу с мышкой, овладевали основами компьютерной грамотности, использовали полученные знания на практике. Дети охотно проявляют свой познавательный интерес к предметной области «Информатика». Поэтому считаю необходимым в новом учебном году осуществлять работу в данном направлении.
Литература
- 1. Диск: "Арсенал учителя информатики"
- 2. Диск: Всё самое лучшее "Детям о писателях"
- 3. "Социально - бытовая ориентировка" для образовательных учреждений.
- 4. "Рабочая программа воспитателей" для образовательных учреждений.
- 5. "Справочник воспитателя" для образовательных учреждений.
- 6. Интернет сайты: "Дошкольник" сайт для всей семьи, сайты на логическое мышление:
- http://log-in.ru/games/logic/
- http://log-in.ru/games/submarine-puzzle/
- http://nachalka.info /
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.igraemsa.ru/
- http://www.playonline.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.yayoye.ru/gonki-igry-online/
- http://www.big-big.ru/ http://deti-online.com/
- http://www.nachalka.com/
- http://chudesenka.ru/
- 7. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
- 8. Познавательные сайты для детей.
- 9. Полезные сайты.
- 10. ProШколу. ru
- 11. Сайт для учителей "Мультиурок", создан персональный сайт
http://multiurok.ru/galkaa/lenta
Спасибо за внимание!