Отчет по теме самообразования воспитателя
"Развитие системы самоуправления в детском коллективе"
на 2018 – 2021 гг.
В настоящее время в России идёт процесс формирования новой системы образования, который связан с процессом демократизации школы. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности. В современных условиях стал востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, не боящийся брать на себя ответственность, то есть обладающий позицией лидера.
Процесс подготовки лидеров представляет собой сложное развивающееся явление, в котором активно взаимодействуют объективные и субъективные факторы формирования личности. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их процессом управления собой, своей жизнью в коллективе.
Самоуправление — по сути сокращенное словосочетание «самостоятельное управление». Насколько самостоятельны дети, которые сами ничего не решают, а лишь организуют то, что им подсказывают учителя? А могут ли дети принимать решения без помощи взрослых?
Детское самоуправление является одной из форм организации жизнедеятельности детей, которые можно классифицировать по тому, кто является субъектом этой организации. Если коллективом управляет только педагог без какого-либо привлечения детей, то речь идет об авторитарной форме управления коллективом. Если же сами учащиеся решают проблемы, то такую форму организации можно назвать демократической. Часто самоуправление подменяется выделением группы детей, которые имитируют участие коллектива в управлении. Такая группа детей по сути создает «ученическую бюрократию», и никакого отношения к подлинному процессу развития самоуправления это не имеет.
Ученическое самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Поставила цель
способствовать формированию самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.
Выделила задачи
изучить педагогическую и психологическую литературу по данной теме;
определить основные мотивы, лежащие в основе общения ребенка со сверстниками как фактор влияния на формирование сплоченности коллектива;
развитие творчества, инициативы у воспитанников, формирование их активной жизненной позиции;
развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
создать систему самоуправления, способную воспитывать и социализировать каждого ребенка;
побуждать стремление к саморазвитию личности;
научить детей быть объективными и самостоятельными;
вовлекать воспитанников в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;
развивать творческую индивидуальность учащихся;
учить защищать права учащихся.
Предполагаемый результат:
сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи;
учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы, публичных выступлений;
коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд;
учащиеся, осознающие свои права и обязанности, осознающие свою гражданскую позицию.
сохранение психологического здоровья в группе.
2018 год. 1 этап:«информационно-аналитический»
Цель: изучение литературы и определение мероприятии по сплочению классного коллектива.
2019 – 2020 год. 2 этап: «практический»
Цель: реализация мероприятий по сплочению классно-родительского коллектива.
2021 год. 3 этап: «обобщающий»
Цель: определение эффективности проведённых мероприятий.
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
Методы для реализации программы
Беседы.
Дискуссия, обсуждение.
Работа в парах.
Ролевые игры.
Работа в малых группах.
Практические задания.
Мозговой штурм.
Модель ученического самоуправлениявключает в себя 5 блоков:
Позиционный блок
Организационный блок
Нормативно-правовой блок
Содержательный блок
Управленческий блок
Позиционный блок
Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:
Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех воспитанников.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей воспитанников.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность).
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность детей.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Актуальность – деятельность ориентирована на решение значимых проблем воспитания;
Индивидуальность – учитываются психологические особенности детей;
Последовательности – от простого к сложному;
Вариативность – разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования;
Добровольность – воспитанник по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах группы и интерната, входит в советы.
Организационный блок
Самоуправление группы, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определенными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы. Общее собрание выбирает президента группы. Он руководит делами группы, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.
На общем собрании выбирается также актив группы, распределяются общественные поручения среди воспитанников.
Перечень основных общественных поручений:
Командир (президент) группы, заместитель командира.
Физорг группы, заместитель физорга.
Ответственный за культмассовые мероприятия.
Ответственный за посещаемость.
Ответственный за дисциплину и учебу.
Ответственный за дежурство.
Ответственный за редколлегию.
Актив группы непосредственно работает под руководством воспитателя.
Содержательный блок
Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своей группы и принимает соответствующие решения.
Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.
Они являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению.
Главное и основное в работе собраний – это обсуждение ипринятие важных решений о деятельности коллектива,рассмотрение и утверждение плана его работы, заслушивание отчетов о выполнении решений отдельными воспитанниками.
Нормативно-правовой блок
Самоуправление основывается на следующих нормативных документах:
Конституция РФ.
Федеральный закон «Об образовании» (№12 – ФЗ от 13 января 1996г.)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ о 24 июля 1998г.)
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001г.)
Конвенция о правах ребёнка.
Устав МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л. В. Лапцуя».
Положение об ученическом самоуправлении.
В качестве законных общественных прав детским коллективам, лидерам этих коллективов, необходимо:
дать возможность самим планировать свою работу;
проводить свои дела, особенно традиционные;
давать возможность регулярно обсуждать свои дела, анализировать проделанную работу;
все соревнования, конкурсы, организованные лидерами, оценивать самими учащимися, дать возможность детям самим выносить решение;
надо сделать нормой заботу старших о младших.
Управленческий блок
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Функцию управления выполняет педагог-воспитатель.
Управление включает в себя контроль, анализ, планирование, организацию деятельности детского самоуправления, при необходимости – регулирование и коррекцию.Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, изучение работ учащихся. Регулирование и коррекции – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, при помощи педагогов-консультантов. Анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах анализируется деятельность каждого члена коллектива.
На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, то есть анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.
При планировании и организации деятельности педагог-воспитатель занимает позицию методиста-консультанта, оказывающего всестороннюю поддержку и мотивирующего участников самоуправления на успех.
Заключение
Самоуправление– не обходимый компонент современного воспитания. Его цель в современных условиях – адаптация воспитанников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Не возможно за этот период воспитать самоуправление. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. И не смотря на то, что закончилась время работы над темой, сам процесс самоуправления в группе будет продолжаться.
На следующий год планирую новую тему
Впериод работы по теме самообразования прошла курсы повышения квалификации:
Год и место повышения квалификации | Тема, количество часов |
2018 г. Ассоциация волонтерских центров. | «Онлайн – курс по основам волонтерства для нынешних и будущих волонтеров» |
2019 г. ГАУ ДПО ЯНАО | «Технологии достижения образовательных результатов, как условие требований ФГОС НОО» 72 часа. |
2019 г. ООО «Центр онлайн – обучения Нетология – групп» | «Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практика прекращения и предотвращения травли в образовательной среде» 72 часа. |
2019 г. ООО «Высшая школа делового администрирования» | «Оказание первой помощи» 36 часов. |
2019 г. Академия Ворлдскиллс. | «Навигатор по FTURESKILLS» «Технологии моды. Компетенция» |
2019 г. Фоксфорд. | «Роль школьной программы и учителя в обучении новым профессиям» 72 часа. |
2019 г. Фоксфорд. | «Профориентация в современной школе» 108 часов. |
2020 | «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 16 ч |
2020 г. ГАУ ДПО ЯНАО | «Организационно-правовые аспекты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации» для специалистов ППЭ (организаторов в аудитории, вне аудитории, ассистентов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ) |
2020 г Единый урок. | «Обработка персональных данных в образовательных организациях» 17 часов. |
2020 г Единый урок. | «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 22 часов. |
2020 г Единый урок. | «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» 66 часов. |
2020 г Единый урок. | «Цифровая грамотность педагогического работника » 285 часов |
Участие в профессиональных конкурсах
Год участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия |
2018 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах» «Проектная деятельность учащихся» | Призер https://cloud.mail.ru/public/5igQ/559JyUi33 Призер https://cloud.mail.ru/public/4jZ2/3L8G5uFYr |
2018 | XXI Международный фестиваль «Детство без границ» Конкурс социальных проектов «Экология – это может сделать каждый» «Вторая жизнь…» Творческий проект | Участник https://multiurok.ru/files/vtoraia-zhizn-tvorcheskii-proekt.html |
2018 | Всероссийская олимпиада «Подари знания» | Победитель https://cloud.mail.ru/public/HRTy/CcGJKF2pw |
2018 | «Классные руководители» в соответствии с требованиями профессионального стандарта ФГОС | Диплом https://cloud.mail.ru/public/5FAs/29HcJED1b |
2018 | Онлайн – тестирование по теме «Права ребенка» Онлайн – тестирование по теме «Оказание первой помощи» Онлайн – тестирование по теме «Методика воспитательной деятельности педагога» | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/LBpb/wG2DZDpBp Сертификат https://cloud.mail.ru/public/Gggo/wSLsgr6RN Сертификат https://cloud.mail.ru/public/2w7D/YTUJQtnxR |
2018 | Большой этнографический диктант | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/GMAX/Ua1nZxEM2 |
2019 | Участник всероссийского конкурса для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по окружающему миру» | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/2A4a/2SjMuYi3k |
2019 | Участник всероссийского конкурса для школьных учителей на лучший буклет для детей и подростков | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/xo6Z/4bcfjXZPW |
2019 | Член жюри всероссийского конкурса на лучшую статью «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся в школе» | Диплом https://cloud.mail.ru/public/2ev2/453B4NNH3 |
2019 | Конкурс методических разработок по внеурочной деятельности в рамках проекта «Страна невыученных уроков» | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/3DLs/GVFBVHEfG |
2019 | Олимпиада: «Мастер-класс как одна из форм профессионального обучения педагогов» | Призер https://проверка-знаний.рф/итоги/1808246/ |
2019 | Конкурс программ по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» | Дипломант https://vk.com/doyamal?w=wall-127918423_1241%2Fall https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2636 |
2019 | Член жюри всероссийского конкурса на лучшую статью «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся в школе» | https://cloud.mail.ru/public/2ev2/453B4NNH3 |
2020 | Конкурс профессионального мастерства педагогических работниковим.Макаренко | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/5FAs/29HcJED1b |
2020 | Всероссийская олимпиада «Подари знание» ОЗОЖ | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/HRTy/CcGJKF2pw |
2020 | Всероссийского конкурса программ по дополнительному естественнонаучному образованию детей«БиоТОП ПРОФИ» Программа «Цветик семицветик» | Дипломант приказ ДОhttps://vk.com/doyamal?w=wall-127918423_1241%2Fall |
2020 | Региональнаяолимпиада "Мастер-класс как одна из форм профессионального обучения педагогов" | 2 местоhttps://проверка-знаний.рф/итоги/1808246/ |
2020 | Всероссийскийконкурс методической разработки «Окружающий мир»(тест по ОМ конкурс) | Сертификат https://cloud.mail.ru/public/2A4a/2SjMuYi3k |
2020 | Член жюри всероссийского конкурса для школьных учителей на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия ко «Дню народного единства» | https://cloud.mail.ru/public/rbAr/4Ssf7KRdn |
2020 | Сертификат участие в онлайн-конференции «Как школам организовать работу и обучение в период пандемии коронарируса | https://cloud.mail.ru/public/Grpe/p4gVuMDEf |
2020 | Сертификат Исторический квест «Дорога памяти» | https://cloud.mail.ru/public/Aqpf/kE4hHMwJ7 |
2020 | Всероссийский конкурс на лучшую программу дополнительного образования для школьников. | https://урок.рф/library/shvejnoe_delo_090904.html |
2020 | Моря России: «Сохранение морских экосистем» | Диплом https://cloud.mail.ru/public/2Mr9/4vBcrTdpH |
Результаты участия воспитанников.
Название мероприятия | Уровень | Кол-во участников | Достигнутые результаты | Реквизиты подтверждающего документа (грамоты, дипломы, сертификаты, выписка из протокола и т.д.) |
Интеллектуальная деятельность: |
Конкурсы: | | | | |
Международная викторина для младших школьников «Красная книга» | Международный | 7 | 1 победитель 6 призеров | Приказ № 12 протокол 2019.2/10 https://multiurok.ru/album/krasnaia-kniga-1.html |
«Олимпис 2018 - Осенняя сессия» | Международный | 2 | Победитель Победитель | https://cloud.mail.ru/public/2Axu/2DczK8yBP https://cloud.mail.ru/public/kFYu/4ngtL1NLm |
Международная викторина для младших школьников «Чудеса науки» | Международный | 2 | Победитель Победитель | Приказ № 8 протокол №2019.1/9 https://multiurok.ru/album/chudesa-nauki-1.html |
"Творчество А.С. Пушкина" | Всероссийский | 1 | Сертификат | № 8909-446979 https://cloud.mail.ru/public/5Fne/3NBqkutVg |
«Школа на ладони» | Всероссийский | Группа | Участники | https://cloud.mail.ru/public/597m/wfuVCVHEC https://cloud.mail.ru/public/51Ed/2qhb1jQMJ https://cloud.mail.ru/public/4dUG/3p65iSa9N |
«Родное слово» | Всероссийский | 11 | 8 победителей 3 призера | https://multiurok.ru/album/rodnoe-slovo.html |
«Экология души» | Региональный | 1 | Призер | https://cloud.mail.ru/public/3L7G/2NEk7ernH |
«Интеллектуальный марафон 2018» | Муниципальный | 4 | Победитель 3 призера | https://cloud.mail.ru/public/296H/4yy7mRfAx https://cloud.mail.ru/public/2nyZ/3TBMZSrVS https://cloud.mail.ru/public/Rqh6/4FEdbGrnR https://cloud.mail.ru/public/4ig7/2U9r1vb12 |
«Родные языки» | Муниципальный | 1 | Призер | https://cloud.mail.ru/public/TPAc/3v7WxAAVM |
«Сказки библиотечного леса» | Институциональный | Группа | Победители | https://cloud.mail.ru/public/5J4c/2QMn8RSGa |
Проектная деятельность и др: «Ямал: прошлое, настоящее, будущее» | Институциональный | 1 | Призер | https://cloud.mail.ru/public/3uHY/2BC7w8yND |
Творческаядеятельность: |
Конкурсы: | | | | |
«Мама спасает мир» | Международный | 1 | Диплом | Диплом № 1959/589589 https://cloud.mail.ru/public/4BG2/4YToQp1WL |
«Мир вокруг нас. Транспорт» | Всероссийский | 1 | Победитель | https://cloud.mail.ru/public/xprs/3XtQEEipV |
«Базовые национальные ценности» | Всероссийский | 1 | Победитель | https://cloud.mail.ru/public/3qEj/4R4nPZvgw |
Конкурс рисунков «Я знаю ППБ» | Региональный | 5 | 1 победитель 1 призер | https://cloud.mail.ru/public/4gUs/2FF2MQoip |
«Гостеприимный Ямал» | Региональный | 1 | Призер | Приказ№1162 от 07.11.17. http://xn--h1ajg0b.xn--p1ai/p352aa1.html |
Выставка-конкурс «Пасхальные мотивы» | Региональный | 1 | Призер | https://multiurok.ru/album/paskhalnye-motivy.html |
«Стенография» | Региональный | 5 | 1 победитель 1 призер | https://multiurok.ru/album/stenografiia.html |
«Мы за чистые города России» | Муниципальный | 1 | Победитель | http://doyamal.com.ru/images/111/26.pdf |
Конкурс детских рисунков «Сила русского оружия» | Муниципальный | 1 | Призер | Приказ департамента образования № 37 от 22.01.2019 г. |
«Ямальские рисунки для открыток» | Муниципальный | 1 | Победитель | Приказ департамента образования № 74 от 01.02.2019 |
«Безопасный интернет» | Институциональный | Группа | Победители | https://cloud.mail.ru/public/3zTV/5wbfkpBdF |
Фестиваль «Синяя птица» | Институциональный | Группа | Призеры | https://cloud.mail.ru/public/4Hgn/4L78dczYi |
«Люблю тебя, мой край родной» | Институциональный | 2 | Победитель Призер | https://cloud.mail.ru/public/2FBh/3Cp87gb5Y https://cloud.mail.ru/public/ZEiu/4saJQLamj |
«Новогодняя открытка» | Институциональный | 1 | Призер | https://cloud.mail.ru/public/4mLb/26c8yzBds |
«По страницам книг российских писателей» | Институциональный | 2 | Призер Победитель | https://cloud.mail.ru/public/4To9/5GoELL43k https://cloud.mail.ru/public/22Hk/4pGPTbkq7 |
Выставка-конкурс «Безопасный город» | Институциональный | Группа | Победители | https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2024 |
Конкурс рисунков «Моя Тундра» | Институциональный | 1 | Победитель | https://cloud.mail.ru/public/4B5M/5DsjViQxQ |
«Умный дом» | Институциональный | Группа | Победители | https://cloud.mail.ru/public/5JE7/49FZ26wSj |
«Мама папа я здоровая семья» | Институциональный | 5 | Призеры | https://multiurok.ru/album/mama-papa-ia-zdorovaia-semia.html |
Проектная деятельность и др: «Экология России» | Международный | 3 | Победители | https://multiurok.ru/album/ekologiia-rossii.html |
Физкультурно-спортивная деятельность: |
Конкурсы: | | | | |
Северное многоборье | Региональный | 18 | Призеры Победители | https://multiurok.ru/album/severnoe-mnogobore.html |
«Юный турист» | Институциональный | Группа | Победители | https://multiurok.ru/album/gruppa.html |
Шахматный турнир «Блицкриг» | Институциональный | 2 | Призер Призер | https://cloud.mail.ru/public/3kSq/Wn15UVn91 https://cloud.mail.ru/public/2VKk/5geyzG7dp |
Смотры: «Смотр строя и песни» | Школьный | Группа | Призеры | https://cloud.mail.ru/public/4gei/btaoSrtoC |
Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы считается воспитательный час.
2018 – 2019
Гражданско-патриотическое:
Виртуальная экскурсия «Комсомольцы и пионеры на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг» http://нпши.рф/p789aa1.html
Фестиваль патриотической песни. http://нпши.рф/p797aa1.html
Праздник «Ура! Победа!» http://нпши.рф/p796aa1.html
Парад Победы. http://нпши.рф/p794aa1.html
Акция «Солдатский платок». http://нпши.рф/p702aa1.html
Смотр строя и песни. http://нпши.рф/p695aa1.html
Духовно-нравственное:
День открытых дверей в интернате. http://нпши.рф/p783aa1.html
Книжкины именины. http://нпши.рф/p787aa1.html
Литературный вечер «Гайдар шагает впереди!» http://нпши.рф/p667aa1.html
«Путешествие в Читалию» http://нпши.рф/p630aa1.html
Я и ПДД. http://нпши.рф/p603aa1.html
Доброта идет по школе. http://нпши.рф/p582aa1.html
Квест-игра «Страна Закония».
«Тургеневские чтения».
Трудовое:
Субботник в Новом Порту. http://нпши.рф/p573aa1.html
Экологическое:
Единый день профилактики гриппа. http://нпши.рф/p710aa1.html
До свидания Зима! http://нпши.рф/p715aa1.htm
Мастер – класс «Вторая жизнь» пластиковой бутылки» http://нпши.рф/p680aa1.html
Эстетическое:
Мамин день. http://нпши.рф/p717aa1.html
В поисках подарков Дедушки Мороза. http://нпши.рф/p670aa1.html
«В поисках Осени» http://нпши.рф/p580aa1.html
Физическое:
IV Шахматный турнир «Блицкриг» http://нпши.рф/p694aa1.html
Спортивный праздник «Ловкие и смелые» https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2027
Мы дружим с ГТО. http://нпши.рф/p561aa1.html
2019-2020
Гражданско-патриотическое:
Квест «Радуга знаний: маршрут бедующего»https://cloud.mail.ru/public/5kim/3g8Ur6XCs
https://multiurok.ru/album/raduga-znanii.html
«Часы безопасности» в рамках месячника безопасности
https://multiurok.ru/album/chasy-bezopasnosti.html
Страницы Нового порта из архивов Ямальского музея
https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2674
Духовно-нравственное:
Единый урок мира «Урок Победы»https://cloud.mail.ru/public/5kim/3g8Ur6XCs
Трудовое:
Акция «Тундра зовет» https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2617
Экологическое:
Уроки – практикумы в тундре. https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2617
https://multiurok.ru/album/vykhod-v-tundru.html
Эстетическое:
Физическое:
Мы за здоровый образ жизни. https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2617
2020-2021
« В поисках сокровищ»Спортивно-познавательная игра. https://multiurok.ru/files/v-poiskakh-sokrovishch-3.html
«Осенний бал». https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2733
«Взрослая жизнь – взрослая ответственность». https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2887
КТД «День матери» (организаторы) https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2895
"Умей сказать "Нет!" https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2972
К ПАМЯТИ ГЕРОЯ ПЕСНЕЙ ПРИКОСНИСЬ…
Фестиваль солдатской песни исполнили «солдат молоденький»https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_3223
# ЗОЯГЕРОЙ всероссийская акцияhttps://vk.com/public191672354?w=wall-191672354_26
А ну-ка мальчики!https://vk.com/public191672354?w=wall-191672354_27
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР ПАМЯТИ Н.С. ЮЖАКОВА Нядма 3 место https://vk.com/public191672354?w=wall-191672354_28
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖЕР-ТУРНИР «ГОЛОС ПОБЕДЫ» Алеша 3 местоhttps://vk.com/novsch?w=wall-111646714_3241
«Жизнь Человека подобна аргишу…», посвященный творчеству Л.В. Лапцуя в рамках XXXII Лапцуевских чтений. С Ксюша 3 местоhttps://vk.com/novsch?w=wall-111646714_3275
Веселые старты для девочек «А ну кА девочки»https://vk.com/public191672354?w=wall-191672354_37
Акция «Солдатский платок»https://vk.com/public191672354?w=wall-191672354_41
Творчество воспитанников на самоизоляцииhttps://vk.com/wall-191672354_77https://multiurok.ru/files/nashe-tvorchestvo-1.html
Всероссийский экологический урок https://ecoclass.me/lk/lessons/
Моря России: «Сохранение морских экосистем»
https://multiurok.ru/files/moria-rossii-sokhranenie-morskikh-ekosistem.html
https://vk.com/wall-199188579_12
2019 День добрых дел. (жителям села дарили прихватки)
https://vk.com/novsch?w=wall-111646714_2964
2020 В рамках профориентационного проекта «ЯКОРь» изготовили партию масок.
Участвовали в муниципальном сетевом проекте «Расскажи мне о войне» 1 призер, 2 участника.
К Каждому празднику изготовляем и дарим подарки, постепенно ребята стали меньше стесняться, появляется какая то гордость за свое творчество.
Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях воспитанников, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется воспитателем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
Общественная активность |
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. | Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. | Не проявляет активности, но поручения выполняет. | Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем. |
Ответственность |
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. | В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. | Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. | Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/. |
Трудолюбие |
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. | Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. | Редко охотно берётся за работу. | Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
Инициативность |
Выступает зачинателем многих дел. | Часто выступает зачинателем нового дела. | Редко сам начинает новое дело. | Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. |
Организованность |
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. | В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. | Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. | НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
Уверенность в себе |
Все задания, поручения выполняет без помощи других. | Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. | Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. | Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. |
Самокритичность |
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. | В большинстве случаев правильно реагирует на критику. | Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. | Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления. |
Стремление к успеху, первенству |
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. | Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. | Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. | Никогда не стремится в чём-либо быть первым. |
Самоконтроль |
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. | Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. | Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. | Постоянно поступает необдуманно. |
Коллективизм |
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. | Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. | Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. | Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». |