СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по воспитанию детей о проделаннойработе за год с воспитанниками интерната.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования»

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Са­ле­маль­ская шко­ла-ин­тер­нат имени Володи Солдатова»








Отчет

воспитательной работы

по теме самообразования

«Формирование духовно - нравственных чувств у воспитанников интерната через игровые технологии»

Гичёвой Любови Александровны


За период 2019-2020 гг..































2020 год



Воспитание детей – то такое ремесло,

где нужно уметь терять время,

чтобы его выигрывать.


Жан Жак Руссо


Современное общественное развитие России поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобретает в сфере нравственного воспитания детей. Обществу исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота.

Важным аспектом в содержании нравственного воспитания детей является их возрастной период. Необходимо определить возрастные психологические и физиологические особенности воспитанников, так как они непосредственно влияют на формы, методы и содержание нравственного воспитания.

«Педагог и дети учатся всю жизнь» - это известная истина. Воспитатель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно - методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка и др.

На сайте «1 - ое сентября» у меня открыта подписка на электронные издания:

«Классное руководство»

«Литература»

«Начальная школа»

«Здоровье школьников»

«Искусство»

Журнал «ОБЖ»

Журнал «Управление школой»,

Журнал «Школа для родителей».

В этом году добавила следующие подписные издания:

Имею личную страницу на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок», «Видеоуроки», «Логик-лайк», НИИ "Эврика".

Согласно ФГОС ООО, организация моей воспитательной внеурочной деятельностии деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе интернат, а воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, организуемый по следующим приоритетным направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • социальное (общественно-полезная, проектная деятельность);

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое.

  • профориентация


Цель моей воспитательной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.



Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.

  • Создание особого образовательного пространства для развития индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка в избранных сферах внеурочной деятельности.

  • Развитие опыта творческой, трудовой, общественно полезной, проектной деятельности.

  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

  • Расширение рамок общения с социумом.


Эти задачи можно решать через технологию игровых форм обучения. Не вдаваясь в обстоятельную характеристику игровой формы обучения отметим следующие ее особенности. Игра - мощный стимул обучения. Она в равной мере способствует как приобретению знаний, так и развитию необходимых качества личности. Через игру учащиеся закрепляют и углубляют свои знания, развивают мышление, память, воображение. Игра приучает учащихся трудиться, развивает сообразительность и смекалку. Учащиеся сами того не замечая включаются в работу, обучение становится приятным процессом. Немаловажно и то, что в игре воспитываются такие чувства как коллективизм, честность.

В своей воспитательной работе я руководствовалась следующими принципами

Принцип гуманистической направленности предполагает отношение к ребёнку как к ответственному субъекту собственного развития, субъект-субъектный характер отношений, оказание психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и самореализации личности.

Принцип системности предполагает обеспечение целостности, преемственности ВУД, взаимосвязь между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и воспитательной деятельностью, всеми участниками ВУД, опору на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности

Принцип вариативности определяет широкий спектр видов, форм и способов организации деятельности, направленных на удовлетворение потребностей обучающихся с учетом их возрастных особенностей.

Принцип добровольности предполагает свободный выбор различных видов деятельности на основе личных интересов и склонностей ребенка, способов, темпа, освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий.

Принцип успешности и социальной значимости предполагает деятельность субъектов учебно-воспитательного процесса по формированию у обучающихся потребностей в достижении личностно-значимых и коллективных результатов, формирование позитивной самооценки, самоуважение, конструктивных способов самореализации, создание ситуации успеха в личностной и общественнополезной деятельности.

Принцип валеологической безопасности: динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью не менее 30 минут, (в форме прогулки, спортивной разгрузки,дополнительного питания), проведение занятий в формах, отличных от урочных; организация деятельности в комфортных условиях; длительность одного занятия не более 40 минут.


Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать  на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить  интеллектуально – творческую личность.

Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.

На дистанционной конференции воспитателей Ямальского района прослушала доклады разных воспитателей по обмену опытом в работе с воспитанниками интерната.

 «Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Воспитательная работа организуется по направлениям, в течение всего учебного года воспитанники должны освоить программы по шести, тесно связанным между собой направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, профориентационное направление, духовно-нравственное, социальное (общественно полезная и проектная деятель­ность).

Занятия и мероприятия проводила в смешанных группах, состоящих из воспитанников разного возраста.

В этом учебном году принимала активное участие к конкурсах и тестировании:

«Мы за ЗОЖ», «Противопожарная безопасность» 3 участника, результатов пока нет.

Подготовила дважды Лауреата на Всероссийском информационном портале «Лидер».

Приняла участие во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт Февраль 2020». Направление: Оценка уровня квалификации педагогов.





Н

Социальное (общественно-полезная, проектная

деятельность)

аправления внеурочной воспитательной деятельности

Духовно-нравственное



Направления внеурочной деятельности











Спортивно-оздоровительное



Общеинтеллектуальное







Художественно-эстетическое

Профориентационное направление:















По этим направлениям были проведены следующие мероприятия:

Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.

Духовно-нравственное воспитание и направление.

Участие в конкурсах развивающих патриотизм и духовную культуру: «Я и ЗОЖ».

Духовно-нравственное, художественно-эстетическое направление:

Классные часы: «Кусочек блокадного хлеба»

«В человеке все должно быть прекрасно»

«Как встречают Новый год в разных странах»

« Поговорим о родителях»

«Что такое режим дня в интернате и нужно ли его соблюдать?…»

Беседы: «Человек как и правила ПДД»

« Смех продлевает жизнь»

«Неизвестные современный профессии»

Мои открытые мероприятия

1.Поле чудес «Правила дорожные знать каждому положено».

2.«День Матери» - музыкально игровая программа для мам.

3.Конкурсно - игровая программа«Большие маневры» для воспитанников 5-7 классов, февраль в рамках месячника к 23 февраля.

Общеинтеллектуальное.

«Укрепляем память » - Игровой тренинг мл. гр. детей.

Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес  и уважение ребят  уважающих культуру и традиции русского народа.

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит   еще большая работа  с детьми в следующем учебном году.  Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.   

Таким образом, подведя итоги своей воспитательной работы с воспитанниками и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:


  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала; 

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  

  • разработать программу и предложить для реализации по духовно – нравственному воспитанию.

  • активизировать самоуправление в семье, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку;

  • приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

  • С начала учебного года буду подобрать тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии.

  • Проводить мероприятия посвященные выбору будущей профессии подключая к участию всех старшеклассников.


Я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к экологическим проблемам, к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                                            

Воспитатель: _____________ Гичева Л.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!