СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление материала из собственной практики по теме самообразования "Диалогическая речь на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования»

Отчет по теме самообразования

Цинцадзе Екатерины Владимировны

учителя иностранных языков



В современном мире, в условиях туризма и любознательности учащихся считаю, что важным этапом развития навыка говорения на уроках английского языка является диалог. Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в структуре диалога.

Процесс двустороннего общения происходит в конкретной ситуации, в которой каждый из участников общения выполняет попеременно роль говорящего/слушающего. Результатом приема информации и ее передачи являются сочетания реплик, которые комбинируются в зависимости от целей общения каждого участника и составляют определенные высказывания (вопросник, интервью, анкета) и ответы (рассказ, отчет), которые тоже могут составлять целое высказывание.

Именно поэтому для развития своего профессионализма считаю необходимым реализовывать индивидуальный план по самообразованию.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически посещаю курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой я работаю:

«Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка».

Цель:

  1. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,

  2. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  3. 3. развивать у учащихся способность осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

  4. 4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;

  2. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;

  3. проведение целенаправленной работы с детьми, у которых сложность с изучением английского языка;

  4. создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. изучение и анализ литературы по данной проблеме;

  2. выявление особенностей учащихся среднего звена при обучении диалогической речи на уроках английского языка;

  3. изучение наиболее эффективных методов обучения иноязычной диалогической речи;

  4. отбор эффективных приемов обучения иноязычной диалогической речи.

Реализация этих целей и задач осуществлялась через использование следующих взаимосвязанных компонентов:

- овладение коммуникативными навыками;

- выполнение заданий творческого характера;

- умение организовывать работу в группе;

- определение своего уровня развития и управление своими знаниями;

- проведение нестандартных уроков, игр;

- учет индивидуальных возможностей в обучении.

Для того чтобы обучение диалогической речи не было однобоким и носило коммуникативный характер, мною были использованы как можно более разнообразные упражнения на уроках. Например: тематическая полидиалогическая беседа, условная беседа, дополняемые ситуации, интервью, пресс- конференции, дискуссия, расспрос о произошедших событиях.



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.





Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение диалогической речи в процессе образования.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и классификация информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план;

  2. групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.