СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по практике (01.09.22-25.01.23)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по практике (01.09.22-25.01.23)»

Отчёт по практике

1.02 Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности

Студентки 721 группы

Габовой Алины Леонидовны

Вступление:

Учебная практика «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности» проходила в период с 1 сентября 2022 года по 25 января 2023 года. Преподаватель – Пружинская Вера Борисовна.

Целью практики было формирование первичных профессиональных умений наблюдения занятий в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. Из цели следовали следующие задачи: формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности, формирование представления о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного образования, углубление и расширение педагогических и методических знаний, формирование умения фиксировать и анализировать ход учебного занятия, изучение специфики деятельности педагога дополнительного образования, развитие потребности в рефлексии, самопознании, самосовершенствовании.

В ходе практики мне необходимо было научиться наблюдать за занятиями и анализировать их. Эта учебная практика оказалась очень интересной и полезной.

Основная часть:

За время учебной практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности» я узнала очень много нужной информации. Мы ходили в библиотеку в «Маленькую академию счастливой жизни», и знакомились с известными, интересными людьми, слушали их истории, например встреча с журналистом, который рассказал о своей учёбе и профессии. Больше всего в Юношеской библиотеке мне понравилось, как мы принимали участие в благотворительной акции «Кошкин дом» и проводили мастер-классы для детей. Мне очень понравилось проводить время с детьми, учить их делать оригами. Также студенты старших курсов проводили и показывали нам свои занятия, а мы активно принимали в них участие, узнавали что-то новое для себя. Например, игра по станциям «Шарикиада». Я познакомилась с целями и задачами данной игры. Игра очень интересная, на каждой станции главную роль занимает шарик или мячик. Мы сами приняли участие в некоторых станциях, игра отлично подходит как для дошкольников, так и школьников, а также нам сказали, что эту игру проводили и на детях с ОВЗ.

Также в ходе практики мы посетили два музея, побывали на двух экскурсиях: «Курс молодого неандертальца» и «Дом-музей И.П.Морозова».

Преподаватель в свою очередь давала нам педагогические знания и умения, новые интересные темы. Например, «Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения» или «Наблюдение и анализ организации творческой деятельности». Все занятия были очень полезны нам, как будущим педагогам дополнительного образования.

За время практики я собрала очень много различных викторин, игр, конспектов занятий, которыми делились с нами студенты старших курсов. Так же я сделала очень много разных подделок, оригами, зайца-символа нового года и игру «Головоломку», сделанную своими руками.

Я думаю, что каждый из нас в ходе учебной практики сформировал общие компетенции, например я начала понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; научилась осуществлять поиск, анализ и оценку информации, ставить цели и задачи занятия; ещё раз проверила свой навык работать в коллективе и команде.

Общий вывод:

В течение учебной практики у меня была возможность наблюдать за множеством разных занятий, которые проводили для нас студенты 3 и 4 курса. Также я научилась фиксировать занятия и анализировать их, у меня появилось представление о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного образования, я расширила свои педагогические и методические знания. На будущее ставлю перед собой задачу научиться самой разрабатывать и проводить занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!