Просмотр содержимого документа
«Отчёт по практике (01.09.22-25.01.23)»
Отчёт по практике
1.02 Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности
Студентки 721 группы
Габовой Алины Леонидовны
Вступление:
Учебная практика «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности» проходила в период с 1 сентября 2022 года по 25 января 2023 года. Преподаватель – Пружинская Вера Борисовна.
Целью практики было формирование первичных профессиональных умений наблюдения занятий в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. Из цели следовали следующие задачи: формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности, формирование представления о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного образования, углубление и расширение педагогических и методических знаний, формирование умения фиксировать и анализировать ход учебного занятия, изучение специфики деятельности педагога дополнительного образования, развитие потребности в рефлексии, самопознании, самосовершенствовании.
В ходе практики мне необходимо было научиться наблюдать за занятиями и анализировать их. Эта учебная практика оказалась очень интересной и полезной.
Основная часть:
За время учебной практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности» я узнала очень много нужной информации. Мы ходили в библиотеку в «Маленькую академию счастливой жизни», и знакомились с известными, интересными людьми, слушали их истории, например встреча с журналистом, который рассказал о своей учёбе и профессии. Больше всего в Юношеской библиотеке мне понравилось, как мы принимали участие в благотворительной акции «Кошкин дом» и проводили мастер-классы для детей. Мне очень понравилось проводить время с детьми, учить их делать оригами. Также студенты старших курсов проводили и показывали нам свои занятия, а мы активно принимали в них участие, узнавали что-то новое для себя. Например, игра по станциям «Шарикиада». Я познакомилась с целями и задачами данной игры. Игра очень интересная, на каждой станции главную роль занимает шарик или мячик. Мы сами приняли участие в некоторых станциях, игра отлично подходит как для дошкольников, так и школьников, а также нам сказали, что эту игру проводили и на детях с ОВЗ.
Также в ходе практики мы посетили два музея, побывали на двух экскурсиях: «Курс молодого неандертальца» и «Дом-музей И.П.Морозова».
Преподаватель в свою очередь давала нам педагогические знания и умения, новые интересные темы. Например, «Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения» или «Наблюдение и анализ организации творческой деятельности». Все занятия были очень полезны нам, как будущим педагогам дополнительного образования.
За время практики я собрала очень много различных викторин, игр, конспектов занятий, которыми делились с нами студенты старших курсов. Так же я сделала очень много разных подделок, оригами, зайца-символа нового года и игру «Головоломку», сделанную своими руками.
Я думаю, что каждый из нас в ходе учебной практики сформировал общие компетенции, например я начала понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; научилась осуществлять поиск, анализ и оценку информации, ставить цели и задачи занятия; ещё раз проверила свой навык работать в коллективе и команде.
Общий вывод:
В течение учебной практики у меня была возможность наблюдать за множеством разных занятий, которые проводили для нас студенты 3 и 4 курса. Также я научилась фиксировать занятия и анализировать их, у меня появилось представление о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного образования, я расширила свои педагогические и методические знания. На будущее ставлю перед собой задачу научиться самой разрабатывать и проводить занятия.