ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся
41- шк.группы очной формы обучения
Любарец Анастасии Сергеевны
База практики : МАОУ СОШ №6 г. Черняховска.
Сроки практики:18.11.19 – 07.12.19 г.
План практики состоял в том, что нужно было провести уроки математики и уроки русского языка в определенные дни за три недели. Отклонений от плана практики не было.
Общее количество проведенных уроков – 4. Я проводила 2 урока математики и 2 урока русского языка. Наиболее удачно проходили уроки русского языка, так как темы были несложные и готовиться к ним было легче, нежели к математике. Труднее проводить математику, подготовка к урокам занимала много времени и сил, темы были немного сложнее, соответственно, адаптировать материал по возрастным особенностям было нелегко.
Первый урок, который провела - это был урок математики на тему: «Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц в косвенной форме», который был проведен в 4 «А» классе 21.11.19г. Тема урока попалась сложная, но мне удалось провести урок на положительную оценку. На уроке был использован практический и словесный методы, а также применена игровая технология, которая сделала урок интересным и увлекательным. На уроке был раздаточный материал и наглядность в виде плаката. Учитель от образовательной организации поставила оценку 5. Следующий урок, который я проводила - урок математики на тему «Деление нуля на число» в 3 «Б» классе 27.11.19. Меня очень обрадовало то, что дети в этом классе работали активно, с удовольствием выполняли задания, предложенные мной. На уроке был применен интересный приём «Змейка». Смысл данного приёма таков: Каждому ряду раздаётся бланк с примерами. Первый ученик решает один пример и передает сзади сидящему ученику, тот решив пример, передает следующему, и так до конца ряда, после чего последний передает бланк соседу по парте и тот начитает решать следующий пример, после решения, он передает впереди сидящему. И так до конца. Кто быстрее из рядов решит задания поднимает руки. я полностью удовлетворена проведением данного урока. Он мне показался интересным, фишка в том, что сам урок является путешествием, Знайку-Математика похищает злой колдун и для того, чтобы спасти его, детям предлагается отправиться в путешествие. Учитель от образовательной организации поставила оценку 5. Далее, был проведен урок русского языка на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне» во 2 «А» 29.11.19. Было очень волнительно поначалу, но в итоге всё прошло довольно неплохо. В кабинете работал проектор, поэтому я использовала презентацию. Осуществлялся педагогический контроль на уроке. Каждому ученику были предоставлены оценочные листы, в которых они записывали баллы за выполненные задания. Учитель от образовательной организации поставила оценку 5. Последний урок, который был мной проведен- это урок русского языка в 3 «А» классе на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 06.12.19. Урок прошёл более чем хорошо, дети работали увлеченно, была дисциплина в классе. Был раздаточный материал на уроке и наглядность в виде карточек. учитель от образовательной организации поставила оценку 5. Большую роль в подготовке и проведении уроков сыграли советы, наставления, профессиональная помощь учителей и методистов.
В период практики решались следующие основные дидактические задачи: развитие умения самостоятельно проектировать, реализовывать и анализировать свою профессиональную деятельность с точки зрения эффективности; овладение методами и приёмами, формами и средствами проведения уроков и занятий; навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; развитие творческих способностей будущих учителей начальных классов; выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов; формирование умений и навыков организации и осуществления учебной работы в классе, руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик преподавания. Результаты практики: уроки проведены успешно, дидактические задачи решены.
На некоторых уроках мной были использованы элементы современных образовательных технологий. Например, на уроке математики в 3 «Б» был использован элемент игровой технологии. Была представлена дидактическая игра «Помоги Незнайке». Можно еще в пример привести урок математики в 4 «А» классе, сам урок был построен на игровой технологии. Вычислив и получив правильные ответы, дети расколдовывали каждый фрагмент картины, который был закреплён на доске.
В период практики решались следующие воспитательные задачи: формирование положительных личностных качеств учащихся; сплочение коллектива через совместное участие в учебной деятельности; содействование трудовому воспитанию; воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. В систему воспитательной работы были включены словесно-логические формы работы.
Я приобретала следующие умения и навыки: определение цели и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начального общего образования; проведение диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе.
Из общих компетенций я осваивала: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использование информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Из профессиональных компетенций: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Наиболее трудно из общих компетенций дается организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, так как не хватает знаний. Из профессиональных: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки, так как я имею не так много опыта в подготовке и проведении уроков.
В целом, практика прошла успешно. Уроки проводились хорошо, учителя школы были довольны работой, которую я проводила с учениками. Данная практика помогла мне приобрести опыт в подготовке к урокам и их проведению. Еще раз показала, что я умею, что выходит лучше, что нет. Я научилась находить компромиссные решения в затрудненных задачах с учителями, при планировании урока. Весь приобретенный мною опыт и дальше поможет мне работать с детьми и становиться настоящим педагогом.
Дата «7» декабря 2019г.
Руководитель образовательной организации________/Трохимович Л.П./ М.П. | Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _____/ Гозман Т.М./ М.П. |
Руководитель практики от образовательной организации________/Кульбака. Н.В/ | Руководитель группы практикантов ____________/ Дрыкова Т.А / Руководитель группы практикантов ____________/ Сашнёва О.А./ |