СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт воспитателя за 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт воспитателя за 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя за 2022-2023 учебный год. Средняя группа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»














Отчет воспитателя

о проделанной работе

за 2022-2023 учебный год

(средняя группа)








Воспитатель: Кузякина М.В.















КЫРА




Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.


В группе 25 детей, 11 девочек и 14 мальчиков.


Воспитанники группы любознательные, видящие мир своими глазами, активные в познавательной деятельности. Дети подвижные, любят играть и веселиться, стараются выполнять правила поведения в коллективе.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.


Работа в средней группе № 3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад «Буратино».

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были:

1. Продолжать работу по проектированию системы мониторинга качества образования в ДОУ в целях выявления степени соответствия результатов деятельности ДОО требованиям реализации ФГОС ДО, Профстандарта:

2. Продолжать работу по речевому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ООП ДО (исходя из задач образовательной деятельности по возрастам):

3.Продолжать работу ДОУ по реализации самостоятельной творческой деятельности детей при проведении продуктивных видов деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной) в соответствии с ФГОС ДО, ООП, содержанием образовательной деятельности по возрасту детей.

4.Совершенствовать работу по воспитанию у участников образовательных отношений положительного отношения к здоровому образу жизни, повышения двигательной активности, развития физических качеств по возрасту детей.

5.Продолжать внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения: «Сказочные лабиринты игр» Воскобовича, макетирование, лепбук и др.


Для выполнения поставленных задач, в возрастной группе созданы комфортные условия работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств, также для привития интереса к играм и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, кухня, больница, магазин, библиотека, изо студия.


Привлекают внимание детей центры по ПДД, ряжения, природы и родного края. Доступны для игр музыкальный, театральный, спортивный уголки.


Все игровые зоны способствуют созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогают развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.


В учебной зоне собран материал по всем разделам программы.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные Африки», «Животные морей и океанов», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.


Для развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики, конструктивных и творческих способностей, сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, создан Мини музей «Занимательная математика».

Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате.  В музее представлен богатый методический материал. Это занимательные игры математического характера: Логические блоки Дьенеша, Счетные палочки Кюизенера, Геоконт, Математический планшет, Чудо соты, Чудо крестики, Фонарики, Кубики для всех, Логические кубики, Уголки, Сложи узор, Волшебный квадрат, Прозрачный+ квадрат, Треузорчик, Волшебная восьмерка, Лабиринты, Головоломки и др.

Благодаря играм – головоломкам развитие логического мышления у детей происходит в интересной захватывающей эмоциональной форме.


Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.


В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Дети группы любят проводить различные эксперименты, особенно с водой. Они исследовали плавучесть предметов: опустили в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик и выяснили, какие из них тонут, а какие нет и почему. Дошкольники сделали вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра, где дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В игровой обстановке дети учились выполнять разные роли, формировали навыки культурного поведения в общественных местах и дружеские взаимоотношения.

В сентябре 2022 года была проведена диагностика с детьми группы. По её результатам было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи (составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений с детьми, упражнения по звуковой культуре речи).

Велась углубленная работа по ФЭМП.

В аппликации учились правильно держать ножницы и резать ими, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Проводилось больше бесед о поведении и бережном отношении к игрушкам и живым существам.


Диагностика в конце учебного года (май 2023г.) выявила положительную динамику по всем образовательным областям.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

8 (32%)

17 (68%)

-

Май

25

25

20 (80 %)

5 (20%)

-

Средний уровень







Анализ мониторинга на конец года показал, что дети выделяют форму, цвет, величину предметов. Группируют однородные предметы по одному из трех признаков по образцу и словесному указанию. У воспитанников развиты действия по использованию сенсорных эталонов.

У детей развиты первоначальные представления о себе, окружающих людях, труде взрослых; об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах; об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода. Выделяют в объектах цвет, форму, величину. Владеют элементарными приемами группировки, нахождения общего и отличного.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»


Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

4 (16%)

21 (84%)

-

Май

25

25

19 (76%)

6 (24%)

-

Средний уровень







Анализ мониторинга на конец года показал, что дети обращаются друг к другу по имени, знают элементарные способы общения, умеют обратиться с просьбой, меняются игрушками. Откликаются на вопросы и предложения взрослого, высказываются на темы из личного опыта, самостоятельны во время еды, при одевании и раздевании. Говорят в первом лице, различают половую принадлежность. В игре используют разнообразные предметы-заместители, внимательно слушают сказки.

Дети приобщены к культурным нормам поведения и общения. Сформирована эмоциональная отзывчивость – проявление интереса и доброжелательное отношение друг к другу. Развито общение и интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях. Сформированы первоначальные представления о безопасном поведении.


Образовательная область «Речевое развитие»



Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

6 (24%)

18 (72%)

1 (4%)

Май

25

25

18 (72%)

7 (28%)

-

Средний уровень







Анализ мониторинга на конец года показал, что дети активно включаются в общение со взрослыми всеми доступными средствами. Развито умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываются.

Речь у детей является средством общения культуры. Налажено игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. У детей расширен словарный запас, речь обогащена смысловым содержанием. Освоен грамматический строй речи. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

6 (24%)

19 (76%)

-

Май

25

25

18 (72%)

7 (28%)

-

Средний уровень







Анализ мониторинга на конец года показал, что дети знакомы с разными видами изобразительной деятельности, проявляет интерес к ним.

Создают простейшие композиции; способы изображения. Освоили технические навыки. Владеют приемами наклеивания готовых форм.

Дети умеют пользоваться карандашом и иными средствами изображения; создают образ разными способами. Приобщены к созданию в аппликации ярких образов из готовых элементов; в лепке владеют разными способами создания образа.

Проявляют эмоциональное отношения к процессу деятельности и использованию ее результатов в разных игровых ситуаций


Образовательная область «Физическое развитие»


Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

7 (28%)

18 (72%)

-

Май

25

25

23 (92%)

2 (8%)

-

Средний уровень







Анализ мониторинга на конец года показал, что у детей развиты основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности. Улучшена координация движения и ритмичность их выполнения. Приобщены к здоровому образу жизни.

У детей правильно сформирована осанка, гармоничное телосложение; развита мелкая моторика. Сформированы умения выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируются в пространстве, сохраняют равновесие, сформированы полезные привычки.


Средний уровень освоения программы


Кол-во детей

Диагнос

тировано

Высокий

Средний

низкий

Сентябрь

25

25

5 (20%)

20(80%)

-

Май

25

25

20 (80%)

5 (20%)

-

Средний уровень








2022-2023 учебный год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада.


В течение года были проведены следующие мероприятия:


Праздники и развлечения:


  1. «До свидания, лето!» (31 августа)

  2. «День знаний» (1 сентября)

  3. «Здравствуй, Осень) (Октябрь)

  4. «Здравствуй Новый год!» (Декабрь)

  5. «Досвидания,Елочка!» (Январь)

  6. «Мы – защитники страны» (Февраль)

  7. «Красная шапочка и Серый Волк» (8 марта)

  8. «Здравствуй, Весна-красна» (Апрель)

  9. «День Победы» (Май)


Всероссийские акции:


  1. Всероссийские волонтерские акции в поддержку нашей армии и  военнослужащих, принимающих участие в спецоперации на Украине: «#Zа Россию!#Zа мир!#», «Своих не бросаем!», «Мы вместе», «Добрые письма»  (Листовки, рисунки, оформление окон, «Доброе письмо солдату», Флешмоб) ( ноябрь)

  2. Всеросийская акция «Сады Победы» ( Посадка саженцев) (сентябрь)

  3. Всероссийская акция "Покормите птиц!" (Изготовление кормушек) (Ноябрь)

  4. Всероссийская акция «Добрые письма» для военнослужащих, принимающих участие в спецоперации на Украине. (Декабрь)

  5. Всероссийская акция «Елка «ТРИКОЛОР» (Декабрь)


Конкурсы:


  1. Конкурс "Рыцари дорожной безопасности" (Октябрь)

«Дорожные знаки - наши помощники!» - Михайлов Коля 3 место

  1. Районный детский творческий конкурс «Синичкин день»

Номинация «Синичка» - Котенко Ваня – 2 место

Михайлов Коля – 2 место

Ванева Ксюша – 2 место

Сорокина Юля – 3 место

Афанасьев Дима – сертификат участника


Мероприятия

  1. «День труда» (Октябрь)

  2. Ярмарка “Осенние дары” (Октябрь)

  3. «День Матери» (Открытки для мам) (Ноябрь)

  4. «Калейдоскоп русских народных сказок» (Январь)


Проекты:


  1. «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» – долгосрочный, познавательно-творческий (сентябрь – май)

  2. "Разноцветная осень" – исследовательско-творческий проект (сентябрь – ноябрь)

  3. «Мы дети твои, Россия!» – познавательно-творческий

  4. «Покормите птиц» – Информационно-творческий, познавательно-исследовательский.

  5. «Животные Севера» – познавательно – творческий, исследовательский.

  6. «Такие разные снежинки» – познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

  7. «Создание Мини музея «Занимательная математика» – Долгосрочный, познавательно-творческий

  8. «Занимательная математика» – Долгосрочный, познавательно-творческий.

  9. «Сказки Фиолетового леса» – Информационно-творческий, познавательно-исследовательский.


Курсы повышения квалификации:


  1. «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС» для педагогов ДОО» (34 ч)

  2. «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС» Модуль «Образовательная деятельность воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО» (40 ч)


  1. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов.


Семинар-практикум «Музейная педагогика. Создание мини-музея»


Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

- Педагогические беседы с родителями: «Детские страхи», «Книги-помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма», «Основы здорового питания», «Выполнение режимных моментов в детском саду».

- Тематические консультации: «В здоровом теле – здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно», «Безопасность на дороге превыше всего!».

- Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Времена года», «Пожарная безопасность – безопасность в быту!», «Опасные предметы в быту», «Если ты остался дома один», «Это интересно», «Уголок здоровья» и другие.

- Совместное творчество: Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам, в конкурсах рисунков, в акциях.


С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:

– Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий.

– Продолжить совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС.

– Совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями.

– Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;

– Активное участие в мероприятиях ДОУ.