СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Патриотизм знак вопроса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Патриотизм знак вопроса"»

Открытое мероприятие

Тема: Патриотизм: знак вопроса.

Форма проведения: урок – диалог

Цель:

Определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом».

Задачи:

1. Формировать у учащихся активную жизненную позицию.

2.Способствовать развитию и становлению нравственных качеств.

3.Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.



Подготовительная работа:

1.Составить, провести и обработать анкету для учащихся 8 классов по теме.

2.Разработать сценарий урока – диалога.

3.Подготовить презентацию.

4.Фильм и песни Валерия Буркова.

5.Изготовить «Ромашку»



План урока:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово и объявление темы урока – диалога.

3. «Кто такой патриот?» (диалог с учащимися)

4.Прослушивание песни В.Буркова «Поговори со мной трава». Работа с учащимися по содержанию песни. (Игра - ромашка)

4.Краткое знакомство с биографией В.Буркова. Просмотр видео – фильма.

5.Вопросы к обсуждению.

6.Подведение итогов анкетирования учащихся.

7.Рефлексия.








Ход урока:

Учитель приветствует учащихся.

Слайд№1

Сегодня на уроке, через диалог мы с вами попытаемся определить значение таких понятий как «быть патриотом», «быть гражданином». Тема патриотизма очень актуальна в наши дни.

На одной из недавних встреч с молодёжью президент России В.В.Путин определил патриотизм как национальную идею нашей страны.


Тема нашего урока – диалога: «Патриотизм: знак вопроса»



Слайд№2

Эпиграф к нашему уроку слова В. Путина

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете»


Слайд№3

Вопросы для обсуждения:

- А как вы понимаете слово патриот?

- Что значит любить свою Родину?

- Приходилось ли вам в своей жизни, в мирное время встречать людей, которых вы можете назвать патриотами?


Слайд№4

Продолжая обсуждать этот вопрос, мне хотелось бы познакомить вас с судьбой уникального человека, нашего современника и земляка Валерия Буркова.

Сейчас ребята, мы с вами прослушаем музыкальное произведение В.Буркова «Поговори со мной трава». После прослушивания попробуйте дать характеристику человеку создавшему эту песню. Подберите эпитеты (красочные определения) которые могли бы вы адресовать этому исполнителю (раздаются лепестки ромашки, где учащиеся 8А, Б, В должны записать эпитеты и составить на доске цветок)

Послушаем ту характеристику В.Буркова, которая сложилась в наших записях (предлагаем одному из учащихся их зачитать). Это ваша характеристика, это ваши выводы, это ваше признание истинному человеку.



Валерий Анатольевич Бурков – человек повторивший подвиг настоящего человека Алексея Маресьева. Родился 26 апреля 1957 года в г. Шадринске Курганской области в семье военнослужащего. Окончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. Был участником военных действий в Афганистане, где В. Бурков перенес суровое испытание, потерял обе ноги, но добился продолжения службы в армии, занимает активную жизненную позицию, возглавляет Ассоциацию Героев России. За героизм и мужество награжден званием Героя Советского Союза.


Слайд№5

Предлагаю вашему вниманию видео – фильм о В.Буркове снятый детским писателем, журналистом и президентом ассоциации детских фондов Альбертом Анатольевичем Лихановым.


Слайд№6


Вопросы к обсуждению:

- Перед вами уникальная судьба. Таких героев в истории России не так уж и много…

- А в чем вы видите главное отличие В.Буркова?


- В. Бурков – офицер и сын офицера. Не может не восхищать его преданность долгу и сыновняя память.

- Как вы понимаете эти чувства?


- Безногий офицер – редкость. Но еще большая редкость, когда человек, имеющий право на слабость, стремится, чтобы его признали абсолютно полноценным.

- Как, по-вашему, мнению формируют характер?

- А бывает, что вы ищете себе оправдание, в сложившихся обстоятельствах?


- В.Бурков – неунывающий человек, и этому, простому качеству следует учиться. Это важно для человека. Но В.Бурков – военный, и он там, где «горячая» точка, где Родина отстаивает свои интересы. Он не прячется за спины друзей, ведь он Российский офицер – патриот, готовый отдать жизнь, когда потребуется.


Слайд№7


«Два мира есть у человека –

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил»

Николай Заболоцкий


Каждый из вас высказал своё мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из других источников.





Слайд№8


Патриот – патриотичный человек, тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину.




Слайд№9


Перед нашим мероприятием мы провели анкету учащихся 8. А, Б, В классов. Давайте посмотрим на результаты опроса, который отражает вашу гражданскую и патриотическую позицию. Провести обсуждение и анализ ответов на вопросы анкеты

Анкета для учащихся 8 класса

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Считаете ли вы себя патриотом?


2

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию России?


3

Гордитесь ли вы тем, что вы Россиянин?


4

Хотели бы вы уехать из России?


5

Вы за или против службы в армии?


6

Нужно ли патриотическое воспитание в школе?


7

Есть ли у вас пример для подражания? Кто?



Слайд№10


7. Подведение итогов. Рефлексия.

Вопросы:

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Заканчивая наш урок, хотелось сказать - наверное, спотыкаясь о разного рода трудности, стоит почаще вспоминать о таких людях, как В.Бурков и ему подобных настоящих героях.


Используемый материал:


Книга для учителя «Уроки нравственности» ( тексты и методики)

Издательство: ООО Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» 2008 год

Видеоцикл «Уроки нравственности» «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность»

Видеофильм №13 «Валерий Бурков, Герой Советского Союза

«МУЖЕСТВЕННОСТЬ»

Песня В.Буркова «Поговори со мной трава»

Фотография В.Буркова