План – конспект
интегрированного занятия
в ГРРД «Пчёлка»
Тема: Путешествие в страну знаний
Педагог Шишова И.Н.
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Обучающие
- уточнить знания детей о транспорте, закрепить названия различных видов транспорта;
-закрепить знания о диких животных леса и их жилище
- расширять словарный запас
- совершенствовать навыки устного счета
- формировать понятие « гласный звук и буква»
- упражнять в решении примеров на сложения, вычитания и сравнения
развивающие
- развитие связной речи.
- Развитие фонематическое восприятия, мышление, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, графических навыков.
воспитательные
- формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
-сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Оборудование:. Презентация, карточки к заданию; геометрические фигуры; картинки с заданием «Найди меня»; простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; набор гласных букв; игра на магнитах «Магазин» и т.д.
Ход занятия.
Педагог:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
Дружат в этой группе девочки и мальчики.
Пусть соединяются их маленькие пальчики.
Дружно за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь(!Слайд1)
Педагог: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: (Слайд2)
Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. Там много островов ,стран и городов
Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле.
Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы!
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)(слайд3)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
А если под водой?. подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
Педагог: А на каком транспорте летают в космос?
Дети: ракета.
Педагог: Правильно. Вот нам предстоит сегодня совершить путешествие на ракете.
Я приглашаю вас в путешествие по планете Знаний. Готовы?
И так начинаем обратный отчет 54321вперед!(слайд5)
Педагог: (слайд6)Я вижу планету. Вот- мы и прилетели. Посмотрите, какая она красивая!
Педагог : Нас встречает королева Грамматика. Здесь живут буквы и звуки .Чтобы получить карточку со словом пословицы, нужно отгадать загадки. Будьте, внимательны.
Пожалуйста, слушаем!
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня… (Арбуз)(какой первый звук слышите? А, какой буквой будем записывать этот звук? Поднимите букву с помощью веера букв.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
Съедобность эта,
Нежно-жёлтого цвета,
Любимая слишком
Каждой опытной мышкой! (Сыр)
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ”иа-иа” кричу
И копытцами стучу(Ослик)
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?
Ответ: Эскимо
Педагог: Какие звуки мы сейчас произносили. Назовите, одним словом.
Дети: Гласные.
Педагог: Правильно. Какими буквами мы записываем эти звуки. Назовите, одним словом.
Дети: Гласные. Как вы думаете,чем отличаются звуки от букв?
Дети: Буквы мы видим и пишем , а звуки произносим и слышим!
Педагог: Первое задание мы выполнили и получаем первое слово от пословицы. БЕЗ
Это ещё не всё. Королева Знаний предлагает поиграть в игру «ВЕРНИ МНЕ ГЛАСНЫЕ» .Вот цветочная поляна. У этих цветков пропали гласные буквы. Божью коровку лови – гласную букву мне верни.
Кит, Сыр, Дом, Суп, Эльф, Мак
Педагог: Вот и второе задание выполнено, и мы получаем слово от пословицы – ВЫТАЩИТЬ.
Педагог: Мы говорим до свидания и спасибо королеве Грамматики и двигаемся дальше . (слайд9)
Педагог: Давайте пересядем на самолёт и полетим дальше ПО планете Знаний..(Слайд9) Мыв чудесной стране Математики, здесь разных городов.
Педагог: (слайд10 ) Мы приземлились в прекрасном городе «Цифрограде».
Педагог: (слайд11) Кокой замечательный домик! Давайте зайдём! Тук-тук! Кто в домике живёт? Никто не отвечает . Давайте угадаем кто в домике живёт . Кто на первом этаже живет? На втором? и т.д .
Педагог: (Слайд12) А эти домики нужно заселить .(Задание на состав числа
Педагог: Вы знаете , что без математики люди не построили бы дома , не полетели бы в космос. Чтобы нам продолжить путешествие нам нужно построить дом, для этого нам нужно пересесть на поезд и отправить в город Геометрии. Давайте покинем город « Цифроград» и прокатимся на поезде в город Геометрии.
У вас в конверте лежат фигуры. Давайте построим домик из геометрических фигур, чтобы там могли жить цифры.
(Дети строят домики на партах , затем педагог проверят на экране)(Слайд13)
Педагог: Вы прекрасно справились с заданием в стране Математики и получаете следующее слово от пословицы. ТРУДА
Педагог: (слайд13)Перед нами ещё один город «Город Нерешённых примеров», Чтобы получить ещё одно слово от пословицы нам нужно выполнить арифметические действия. (педагог раздает задания, дети самостоятельно выполняют, затем проверяем на доске)
Сложение:
2+5= 4+4=
9+4= 10+5=
Вычитание:
10-6= 7-5=
12-4= 18-8=
Сравнение:(=)
9 10 5 2 2 4+1 6-2
Сложение:
2+5= 4+4=
9+4= 10+5=
Вычитание:
10-6= 7-5=
12-4= 18-8=
Сравнение:(=)
9 10 5 2 2 4+1 6-2
Педагог: Вы справились с заданием и получаете еще одно слово- НЕ
Педагог: Я думаю, вы, проголодались! Вы проголодались?
Дети: Да
Педагог: !Тогда нужно заехать в магазин.
(На доске корзина в которую дети кладут продукты купленные на 20 руб.)( Устный счет.)
Педагог: Получите ещё одно слово – РЫБКУ
Педагог: Ребята мы подкрепились. Теперь нам нужно повеселиться. И мы приземляемся на станцию физкультурную.(слайд 16) Получите ещё одно слово-ИЗ
Педагог: Я предлагаю прокатиться на велосипедах в лес. Мы кажется в весеннем лесу?(слайд17)
Кто это?
Я, ребята, старичок,
Старичок-лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу
У меня беда случилась
Все звери разбежались и куда-то подевались !
Я смотрю – глазам не верю:
Где же звери?
Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!(слайд19)
Педагог: Поможем лесовичку.
Дети: Да! Слай20,21,22)
Спасибо, ребята, вы заслужили приз.(Дети получают последнюю карточку со словом -ПРУДА
Педагог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.
А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.
(Педагог помогает детям при составлении пословицы)
Педагог: Посмотрите, ребята, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» . Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
Педагог: Во время нашего путешествия я убедилась , что вы очень любознательные и умные.
Педагог: Наше занятие подошло к концу.
Я вас попрошу на доске с помощью смайликов показать понравилось вам занятие или нет.