СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно игра любимый вид деятельности детей, а обучение через игру гораздо эффективнее...

Фолрмирование представлений детей о доманих животных через игровую ситуацию.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные" во второй младшей группе»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



Цель: обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Развивать внимание, мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

2. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

3. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к непосредственной деятельности по развитию речи.

4. Развивать речевую активность и слуховое внимание детей.

5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Развивать речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику.

7. Формировать звуковую культуру речи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа:

-чтение художественной и познавательной литературы о животных;

-рассматривание иллюстраций;

-сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры;

-слушание и пение песен.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (чтение стихов, загадок; рассказ воспитателя, беседа);

  2. Наглядный (демонстрация);

  3. Организационный;

  4. Физминутка;

  5. Практический (опора на опыт детей и аудиозаписи).

Словарная работа: цокают, простокваша, донышко.

Материал. Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Ширма – дом. Иллюстрации с изображением домашних животных. Мелкие игрушки – домашние животные (для каждого). Строительный материал.

В группе раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. (Говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. Давайте отправимся туда на поезде.

Организационный момент.

Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки.

Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу!

(Включена аудиозапись звуков сельской природы). Проходят к ширме.

Ход:

Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Оли. Ой, а кто это сидит на лавочке?

Дети. Котик. (Рассматривают его, называют части тела).

Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки). А зачем они ему нужны? (Ответы детей). Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как котик выпускает коготки. Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:

Котик идёт, песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу, мышку я поймаю!

Воспитатель. Где же наша бабушка? Давайте её позовём. Зовут бабушку.

Бабушка. Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку.

А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное.

Один кот у меня и остался, лежит себе на лавке. Помогите мне найти корову

и лошадку.

Воспитатель. Поможем бабушке?

Дети. Да! Вместе с воспитателем отправляются на поиски животных.

Воспитатель. Ты, бабушка, побудь дома, успокойся, а мы найдём твою пропажу. Звучит аудиозапись звучания коровы.

Воспитатель. Кто это кричит?

Дети. Корова.

Вместе с воспитателем находят игрушечную корову, рассматривают её и называют части тела.

Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы. Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:

Корова идёт, песенку поёт, му-му-му, молока кому? (Звучит фрагмент песни «Кто пасётся на лугу?»).

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Показать, как доят корову: вытянув вперёд руки со сжатыми кулачками, попеременно поднимать и опускать их.

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Опять показать, как доят корову:

«Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масла, простокваши,

Молока для каши. (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название молочного продукта).

Всем даёт здоровье

Молоко коровье».

Воспитатель. Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать. Звучит аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель. Кто это кричит?

Дети. Лошадка. Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадь, рассматривают её и называют части тела.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок – цок,

Я копытцем постучу,

Цок – цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок. (Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель. Как лошадка бежит и цокает копытами?

Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки.

Лошадка бежит, песенку поёт: -иго-го-го, везти груз нелегко.

Воспитатель. Молодцы, помогли бабушке, нашли и корову, и лошадку!

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята! А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые, и назовём всех животных ласково.

Д/игра «Назови ласково»

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Корова, лошадка и котик - какие животные? (Домашние). Какую приносят пользу человеку? (Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, котик ловит мышей). А давайте вы станете мышками, а бабушкин котик будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Дети – мыши ходят вокруг кота.

Вот проснулся Васька кот,

Распугал весь хоровод!

Мыши разбегаются, кот пытается их поймать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка угощает детей сладостями, благодарит за помощь и прощается с ними.

(Звучит аудиозапись звуков деревни, дети идут «паровозиком» строить загончики для животных).