СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:

Прямой нападающий удар.

ЗАДАЧИ:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике прямого нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.03.2015

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 3 класса»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО баскетболу в 3 классе


ТЕМА:

Прямой нападающий удар.

ЗАДАЧИ:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике прямого нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.03.2015

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут


Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

 

 

Вводно - подготовительная часть  (10-13 минут)

 

 

Построение, рапорт.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Строевые упражнения.

1 мин.

Добиться чёткого выполнения команд

Сообщение темы и целей урока.

1 мин.

 

Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки в стороны;

 

- ходьба на носках, руки вверх;

 

- ходьба на пятках, руки к плечам;

 

 

 

 

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

 

- ходьба – полный присед, руки на колени.

2 мин.

 

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

Выше на носках, руки ладонями внутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, локоть служит продолжением плеча.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

Специально беговые и прыжковые упражнения:

 - приставным правым боком;

- приставным левым боком;

 

 

- перестроение в колонны по два;

-  перекат с пятки на носок;

 

- с высоким подниманием бедра;

 

 

 

- с захлёстыванием голени;

 

- с махами прямых ног вперёд;

 

- с махами прямых ног назад.

 

 

- бег по диагоналям.

3 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Строго повторяем движения направляющего.

Четкое перестроение.

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Ноги не сгибаем, тянем носки.

Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Чёткое перестроение.

Выполняем движения направляющего.

Ходьба, восстановление дыхания.

1 мин.

 


ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

 

 

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:


И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

 

12 раз

 

  

12 р.

 

 

12 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

 

 

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

2

Основная часть

12 мин



Упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п.- ноги на ширине плеч мяч перед грудью.

1-2,3-4, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ведение мяча на месте правой рукой – основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем

3.Передача двумя руками от груди.

4. Передача мяча отскоком от пола.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. «Змейка»

(с ведением мяча вокруг фишек)

На правильность и быстроту.

2. «Выполни правильно».

Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ)

На правильное выполнение задание.

3. «Гонка мячей» (мяч над головой);

4. «Гонка мячей» (мяч под ногами)

5. «Передал - садись»



3 мин



3 мин





5 мин







5 мин







8 мин


Учащиеся построены в шеренгу по два.

Обратить внимание на схемы и картинки на стенах.

Мяч подбрасывать на уровне головы

Следить за правильной работой кисти.

Использовать сигнальные карточки.

Первые номера убирают мячи.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи.




























Класс делится на 2 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу.

Учитель показывает карточку с примером, ответ на который дети должны найти на стуле. По сигналу учителя игроки начинают ведение мяча вперед Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока, и которая правильно выполнит работу по карточкам. Составит слово первой, тот и победит в этой игре.







3

Заключительная часть

3-5 мин



Построение в одну шеренгу

Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

-Оцените себя за урок.

3.Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

1 мин

2-3 мин

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.