I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. | 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Мы вошли все дружно в класс. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Положительной энергией, хорошим настроением поделились мы друг с другом, и вперёд к новым открытиям. 2.Проблемная ситуация. (слайд №2) Ребята, преддверие Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключением. Давайте и мы поработаем в группах, вырежем снежинки, чтобы почувствовать приближение новогоднего праздника. (Каждой группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления снежинок). Так как время на уроке у нас ограничено, я предлагаю на эту работу потратить 3 минуты. (Проистечение 3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают количество снежинок) - Ребята, давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала - … , 2 команда - … . - Какая команда больше вырезала снежинок? А почему? (Они работали быстрее) - Ребята, о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность. - Определите тему сегодняшнего урока. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Тема урока | Тема урока: «Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности». (слайд №3) Сформулируйте цель урока. Сегодня мы узнаем, что такое производительность…. Сегодня мы будем учиться…устанавливать взаимосвязь между работой, временем и производительностью. В ходе изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на столе) Понятие производительность. Решение задач на нахождение производительности. - Ребята, вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их решения, а затем озвучьте свои результаты. Задачи для групп. (слайд№ 4) Для украшения новогодней ёлки каждая команда сделала по 36 фонариков. Первая команда сделала эти фонарики за 3 часа, вторая команда за 4 часа. Чья команда работала быстрее? Кто делал за час большее число фонариков? 36 : 3 = 12 (ф) – 1 команда 36 : 4 = 9 (ф) - 2 команда Проверка решения . - Чья команда работала быстрее? (Первая) - Почему? (Они на выполнения работы потратили меньше времени) - Сколько фонариков сделала за час 1 команда? -Как узнали? -2 команда? -Как узнали? - У какой команды производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу меньше времени, работает с большей производительностью). 2. Для украшения класса 2 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40 снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая или вторая команда? У кого из них производительность больше? (слайд№5) Проверка решения . 40:8=5 с/мин 60:10=6 с/мин - Ребята, для решения этих задач, мы использовали три понятия, назовите их мне. - То, что делали для украшения, называется – работа (обозначается латинской буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ). (слайд №6) - Всю работу вы выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t). (Записывается понятие время) - Работу, которую вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается латинской буквой v). (Запишите понятие). - Как вы узнавали, кто работает быстрее? (Мы работу : на время). - У какой команды производительность больше? (у 2) - Что мы с вами делали? (снежинки) -Сколько снежинок сделала 1 команда? (40) - За какое время? (за 8 мин.). -Чтобы найти производительность мы v = А : t (с/мин.) - Какова производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин. (слайд№7) Физкультминутка (слайд №8) Самостоятельная работа (слайд № 9) Определите А) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка; Б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; В) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Самопроверка, оценка своей работы. (*** - правильно выполнено 3 задания , ** - 2 задания, * - выполнено, верно, только 1 задание). (слайд № 10) - Придумайте самостоятельно задачу, в которой надо найти производительность, если известны работа и время. Подумайте, в каких ещё единицах может быть измерена производительность. Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность (слайд № 11) работа по учебнику № 355 | Производительность | Время работы | Всего изготовили | 1-й токарь | 8 дет./ч | 8 ч | ? | 2-й токарь | 7 дет./ч | 6 ч | Сколько часов работал первый токарь? Сколько деталей он делал за 1 час? Второй токарь? Как узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и время? Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t (слайд №12) Задача 2 (слайд №13) На швейной фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в день. С помощью таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время. Производительность (к./д.) | 60 | Время работы (д.) | 6 | Выполненная работа (к.) | ? | Проверка. Объясните своё решение. (слайд №14) Задача 3 (схема) На схеме единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок? 2 здания t = ? 12 зданий - Как узнать время работы, если известна работа и производительность? Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v (слайд № 15) (слайд №16) Памятка Производительность – v Работа - А Время - t v = А : t А= v · t t = А : v | - | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |