СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс»

Открытый урок по физической культуре (5 класс)

Тема: «Развитие познавательной активности и групповой сплоченности на уроке физической культуры».

Цель: развитие познавательной активности учащихся, а также формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • содействие формированию правильного выполнения физических упражнений;

  • развитие психических процессов (мышление, внимание, восприятие) и скорости их протекания;

  • воспитание чувства коллективизма, организованности среди учащихся.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные УУД).              

  • Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД)

Форма проведения: урок-игра с использованием оздоровительных технологий.

Тип урока – интегрированный

Время проведения: 40 минут

Оборудование и инвентарь: конусы 4шт., волейбольные мячи 4 шт., обручи 8 шт., эстафетные палки 4 шт., гимнастические палки 4 шт.


План проведения


Организационный момент: построение, психологический настрой учащихся.

Подготовительная часть:

  • Построение, познакомить с задачами урока

  • Разминка (повороты, строевые приемы, медленный бег, ходьба на внешней внутренней стороне стопы, руки на поясе; ходьба на носках руки на поясе, на пяточках руки за головой)

Основная часть:

  • Загадки (отгадки сопровождаются физическими упражнениями)

  • Упражнения на групповую сплоченность (эстафеты)

Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов, домашнее задание, игра на внимание.

Ход урока

Дети входят в спортивный зал. Построение в одну шеренгу.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в страну Спортландию, где все занимаются спортом. Нас ждут трудности и приключения, вам предстоит показать свою ловкость и умения. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед!

Учитель: Класс, равняйсь, смир-но! (повороты, медленный бег, ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе; ходьба на носках руки на поясе, на пяточках руки за головой, перестроение: расчет на 1-4)

Учитель: Все спортсмены перед соревнованиями разминаются, и чтобы нам стать спортсменами, тоже нужно сделать разминку. Но для начала, нужно отгадать загадки:


1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч).

Правильно, мяч! Изображаем…

И.П – стойка ноги врозь, руки на поясе, на 1-4 круговые вращения головой вправо, 5-8 влево. 4 раза.

Учитель: молодцы! Следующая загадка

2. Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. Кто это? (пловец)

Правильно, пловец! Изображаем движение пловца…

И.п – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1-4 круговые вращения руками вперед, 5-8 круговые вращения назад. 4 раза

И.п – стойка ноги врозь, руки вперед, 1-4 круговые вращения руками разноименно (правая рука идет через вверх, левая через низ), 5-8 круговые вращения в другую сторону (левая рука через вверх, правая через низ). 2 раза

Учитель: молодцы! Следующая загадка

3. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

И.п - стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-наклон вперед, 2- наклон назад, 3 - наклон вправо правая рука на поясе, левая вверху, 4 - наклон влево, левая рука на поясе, правая вверху. 4 раза

Учитель: молодцы! Следующая загадка

4. Снаряд, похожий на круг – это…(обруч)

Правильно, обруч! Круговые вращения туловищем

И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4 вращение туловищем влево, 5-8 вращение вправо. 4 раза

Учитель: молодцы! Следующая загадка

5. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Правильно, лыжник! Изображаем движения лыжника.

И.п – о.с, руки на поясе, 1 – выпад правой ногой вперед, левая рука вперед, правая назад, 2 – и.п., 3 – выпад левой ногой вперед, правая рука вперед, левая назад, 4 – и.п. 4 раза

Учитель: молодцы! Следующая загадка

6. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)

Правильно, скакалка! Изображаем прыжки на скакалке…

Прыжки на месте

И.п – о.с., руки на поясе, прыжки 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо. 4 раза

7. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки,

Кто несёт меня? (Коньки)

Правильно, коньки! А чтобы на них кататься нужно хорошо размять ноги

И.п – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1-4 круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь 5-8 круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону. 4 раза

И.п – о.с., руки на коленях, 1-4 круговые движения в коленях вправо, 5-8 круговые движения в коленях влево. 4 раза

И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе, правая нога приподнята вперед, 1-4 круговые вращения голеностопом вправо, 5-8 круговые вращения голеностопом влево. 2 раза, затем поменяли ногу и делаем тоже самое 2 раза.

Учитель: Какие вы молодцы! Так здорово справились, отгадали все загадки. Теперь вы знаете как нужно правильно разминаться.

Учитель: Наша тематическая разминка подошла к концу. И мы начинаем наши соревнования!


1-4 номера напра-во, в колонны шагом марш! Кругом!


Спортивные эстафеты.


Учитель: Мы начинаем с первой эстафеты «передача эстафетной палочки».

Впервые соревнования по эстафетному бегу начали проводиться в XIX веке. В 1908 году эстафета была официально включена в программу Олимпийских игр. Только в тот год проводилась эстафета не такая, которую мы привыкли видеть на нынешних соревнованиях по легкой атлетике, а так называемая шведская эстафета. Ее суть заключается в том, что каждый этап атлет бежит свою дистанцию. Например, на Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году проводилась эстафета 200-200-400-800 м. Уже на следующей Олимпиаде в 1912 году в программе появились привычные современному обывателю эстафеты 4х100 м и 4х400 м.

Команды встают у стартовой линии. У первых участников в руках эстафетная палочка. По сигналу первые участники бегут до конуса, перекладывают палочку из левой руки в правую и передают эстафетную палочку следующему, пробегая по правой стороне. Прибежавший встаёт в конец колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы подошли к реке Глубокая. Переправится, на тот берег нам предстоит на лодках.

Гребля - способ перемещения судна по поверхности воды с помощью вёсел, приводимых в движение мускульными усилиями человека.

Первое официальное состязание по гребле состоялось в 1715 году, и было названо в честь организатора английского актера Томаса Доджетта. Эта гонка и по сей день считается одной из самых престижных в Соединенном Королевстве.

Позднее в Англии учреждены две старейшие и важнейшие регаты - символы британской гребли, которые проводятся и сегодня: регата «Оксфорд - Кембридж» «Лодочная гонка», начавшаяся в 1829 году, и Хенлейская Королевская Регата, впервые прошедшая в 1839 году.

Эстафета «Гребля». Команды в колонне по одному находятся на одной линии старта. Перед каждой командой лежат импровизированное весло и лодка (гимнастическая палка и обруч). По сигналу один из пары садится в лодку и держит палку, второй держит обруч. Дойдя до обозначенной границы (конус) участники меняются ролями, финишируют, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок. Подводится итог.

Учитель: Ребята, смотрите, кажется мы пришли к стадиону, на котором тренируются биатлонисты. И сейчас мы попробуем свои силы!

Биатлон  - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. Биатлон был представлен на Олимпийских играх в 1924, 1928, 1936 и 1948. В 1960 году включён в программу зимних Олимпийских игр.

Эстафета «Биатлон». Команды на стартовой линии. По сигналу первые номера бегут до условного обозначения (обруч с мячом), оттуда бросают мяч в мишень (обруч), возвращают мяч в обруч, бегут к своим командам.

Учитель: Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. И сейчас мы подходим к ледовому комплексу.

Фигурное катание зародилось в Голландии, в XII—XIV веке. Заниматься им стало возможно после создания железных коньков с двумя ребрами. Но это было не то фигурное катание, к которому мы с вами привыкли. Спортсмены вычерчивали на льду различные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

Первые прототипы коньков были уже в бронзовом веке (35/33 — 13/11 вв. до н. э.), но такие коньки не годились для фигурного катания

  Эстафета «Фигурное катание». Первый держит двумя руками за кисти второго, который бежит впереди в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и передает эстафету следующим. То же самое выполняют и другие члены команды.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все смелые, ловкие и дружные.

Упражнение на внимание.


Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!