СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класс " волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс " волейбол"»

МБОУ «Школа №83 имени Г.И.Баланова города Донецка»

Открытый урок по физической культуре для 5 класса

Учитель физической культуры Яценко В.В.

Тема: «Волейбол»

Цели:

  • Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

  • Содействовать укреплению здоровья учащихся.

  • Содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:  

  • Формировать начальные навыки выполнения групповых упражнений в овладении техники передач мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу и приёму мяча снизу в различных сочетаниях.

  • Развивать периферическое зрение, координационные способности, быстроту и ловкость.

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, упорство в достижении поставленной цели.

Дата проведения – марта 2022 г.

Класс – 5а

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения – спортивный зал

Инвентарь: теннисные мячи, резиновые и волейбольные мячи по количеству обучающихся, «ловушки» для мячей и доски 20*30см на пару занимающихся, свисток, волейбольная сетка.

Время проведения: 10.50 -11.30





Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

8-9 мин



1.Построение, приветствие, сообщение и объяснение задач урока

1 мин

Внешний вид. Измерение пульса

Краткий инструктаж по технике безопасности. Самоконтроль во время занятий.


2. Строевые упражнения на месте

2 мин

Чёткость выполнения поворотов


3. Профилактика плоскостопия:

  • Ходьба на пятках;

  • На носках;

  • На внешней стороне стопы,

  • На внутренней стороне стопы

3 мин

Обратить внимание на осанку. Спина прямая, руки натянуты, голова прямо.



4. Перемещения приставными шагами в стойке готовности в парах, лицом друг к другу:

  • Встречные хлопки в ладоши;

  • То же с хлопками за спиной;

  • Разноимённые хлопки в парах;

  • То же с хлопками за спиной;


Возвращаясь назад разведением:

1.Встречные силовые усилия широко поставленными пальцами кистей.

2.Круговые движения кистями в замке;


4. Комплекс упражнений: «Приветствие солнцу»


2-3

цик - ла

Перестроение в круг для выполнения комплекса упражнений.

Регулярное выполнение комплекса Сурья Намаскар укрепляет все группы мышц.

Добиваться от учеников точного выполнения.









II

Основная

30 мин


1












2












3











4







































Броски и ловля малого мяча в движении:

1) Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

2) Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3) Бросок мяча, присед, ловля мяча;

Передачи и ловля малого мяча от капитана:

1) Передача мяча капитану, капитан выполняет бросок мяча вертикально вверх, отходит, а учащийся стремится поймать мяч в воздухе;

2) То же с отскоком мяча в пол;

3) То же, после капитан катит мяч вперёд, учащийся с ускорением (10 -15) метров догоняет мяч;

1)Теоретические сведения:

  • Краткие сведения о правилах игры в волейбол;









2)Подводящие упражнения к выполнению технических приёмов игры

В стойке готовности:

  • Верхние и нижние

передачи,

  • приём мяча снизу;

  • Первый игрок набрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу, партнёр в стойке готовности «ловушкой» ловит мяч, имитирует нижний приём мяча и направляет его первому игроку

  • То же, игроки меняются местами

  • Первый игрок снизу набрасывает мяч партнёру с «ловушкой», партнёр в стойке готовности «ловушкой» ловит мяч, имитирует нижний приём мяча и направляет его первому игроку

  • То же, игроки меняются местами

  • Первый игрок набрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу, партнёр в стойке готовности с доской в руках имитирует нижний приём мяча и отбивает мяч первому игроку

  • То же, игроки меняются местами

5 мин


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз




1 раз





1 раз




2 раза




1-2 мин



















6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз





6-8 раз

6-8 раз





6-8 раз

Перестроение в движении в колону по три. Выполнение упражнений поточно с дистанцией 2 метра.

Соблюдать технику безопасности.











Точные передачи мяча, следить за техникой выполнения заданий









Построение в одну шеренгу.

Волейбол – это командная спортивная игра с мячом двух команд по 6 человек в каждой на площадке 9*18 м, разделённой пополам сеткой, где играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующиеся на беге, прыжках, метаниях.

Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 3-4 м в стойке готовности. Стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Игроки в парах выполняют задание.



Обратить внимание на перемещения по площадке, технику выполнения передач.

Индивидуальное исправление ошибок.

Между выполнением заданий общие рекомендации.

«Ловушка» - это твёрдый каркас с сеткой диаметром незначительно больше волейбольного мяча






Доска размером 20*30 см удерживается кистями и предплечьями так, чтобы мяч при приёме отбивался доской на уровне середины предплечий, имитируя нижний приём.









5

7. Перестроение в одну шеренгу

  • Широкая стойка ноги врозь, стопы параллельно, статическое положение: согнув ноги на 90*, руки произвольно

  • Держать «планку» в упоре лёжа

1мин

1мин



1мин

Измерение пульса

Или 30 приседаний



Или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 10 раз

6

Игра через сетку «Снайпер»

В командах равное количество игроков.

Цель игры: нападающий с шестиметровой отметки должен любым способом закинуть мяч на сторону соперника через сетку так, чтобы соперник не смог поймать мяч «ловушкой». Мяч, упавший на игровую площадку соперника засчитывается как очко.

Количество бросков соответствует количеству игроков.


3-4 мин

Две группы игроков находятся на волейбольной площадке, разделенной волейбольной сеткой пополам. Команды стоят по обе стороны за лицевой линией. Одна группа выстраивается друг за другом с мячами, другая - с ловушками.

После того как все игроки выполнят задание – игроки меняются ролями. Забитый мяч с заступом не считается.

Команда - победитель определяется по количеству забитых мячей.

III

Заключительная

8-9

мин


1

1.Уборка инвентаря

2.Построение в одну шеренгу

3.Задача :

У первого мальчика попадания на площадку составляют 10:20, а у второго 5:20. У какого мальчика результат будет лучше?

4. Упражнения на внимание

5.Измерение пульса

6. Подведение итогов


5-6 мин


Домашнее задание ежедневно:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа -10 раз;

  • выпрыгивание из приседа с хлопком над головой -10 раз


«Окей!», «Во!»

2

Массаж воротниковой зоны друг другу в колонне по одному

1-2 мин

Учитель поэтапно выполняет приёмы массажа, показывая на одном из учащихся

3

Организованный выход из зала

1 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!