СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Алгебра логики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Алгебра логики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»













Индивидуальный итоговый проект выпускника

8 класса

Тема: «Информационный бизнес»











Работу выполнила

Обучающаяся 9 Б класса

Коренева Елизавета









г. Новомосковск 2022 г.



ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта – изучить структуру и характеристики информационного бизнеса.

Для этого нужно решить следующие задачи:

  • дать определение информационному бизнесу,

  • квалифицировать виды и услуги информационных товаров,

  • изучить информационный продукт и его особенности.

  • составить структуру рынка информационного бизнеса;

  • установить общие проблемы информационного бизнеса.

Объект исследования – информационный бизнес.

Предмет исследования – информационная база.

Гипотеза. Информация оказывает основное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры, а в результате чего появляется информационный бизнес выгодный каждому начинающему предпринимателю.

Постановка проблемы. Установить для чего нужен информационный бизнес, выгодная ли эта отрасль, какое влияние несёт такой бизнес в современном мире, показать и разобрать строение информационного рынка, установить проблемы в информационном бизнесе.

Разработанность проблемы. Информационный бизнес в XXI веке несёт в себе значение, как нового постиндустриального(высокопроизводительного) этапа в развитых странах. Если смотреть глубже, то эта обширная(широкая) структура, несущая в себе большую прибыль и развитие для стран СНГ и не только.

Методы исследования:

  • теоретический:

  • анализ литературных и интернет источников;

  • обобщение полученной информации.

  • практическая работа:

  • составить структуру рынка информационного бизнеса;

  • установить общие проблемы информационного бизнеса.

Основная часть

Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался(развивался) как самостоятельная отрасль(область) в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли(вошли) в разные отрасли и дали возможность (сделали возможным) совершенствования и улучшения эффективности. В результате развития информационных технологий появились и сформировались(выработались) новые потребности(нужды) общества. Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна(велика) и включает различные (охватывает разнообразные) виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой, информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически(почти) не связанные с компьютерами.

Ю.М. Каныгин выделяет(отмечает) следующие основные элементы информационного бизнеса различного(разного) типа:

  • абонентские пункты, дающие(предоставляющие) абонентам доступ к информационным ресурсам;

  • совокупность организационных элементов, обеспечивающих(снабжающих) управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом;

  • структурные элементы отрасли удовлетворяющие нужды ВЦ (Вычислительный центр) в программном и информационном обеспечении, а также разные снабжающие элементы.





Э. Эттингер создал схему развития информационного бизнеса в основу, которой положена(входит) компьютеризация различных сфер экономики. В центре компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса - от каналов связи к конечному продукту.

(Рис. 1. Будущее за информационным бизнесом)

Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания(осознания) информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы содержит разные виды деятельности не все, из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее(Несмотря на это) каждый вид деятельности, изображённый в сегменте, так или иначе(как бы там ни было), важен для информационного бизнеса.









Информационный бизнес — это бизнес, который предполагает продажу информации.

Если определить(внести) информационный бизнес в бизнес - категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть(Иными словами), информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И конечно же(естественно), в наш век развития информационных технологий будет логичным(разумно) предлагать её в сети Интернет.

В информационном обществе акцент внимания (особое внимание) и значимости(ценность) смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений.

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы» толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения, и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

Информационные ресурсы - это совокупность данных организованных для получения достоверной информации где данные - это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки.

Макарова Н.В. рассматривает информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов.

Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены(переданы) знания, которыми обладали(владели) люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Информационные ресурсы общества, если их понимать, как знания отчуждены(отделенный) от тех людей, которые их накапливали(составляли), обобщали, анализировали(исследовали), создавали. Эти знания воплотились в виде документов, баз данных, баз знаний алгоритмов компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы, науки.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

1. Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

2. Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;

3. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

4. Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах банках биржах промышленности торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.

Информационный рынок

Информационный рынок - это совокупность отношений, направленных на:

а) формирование(создание) и использование информационных ресурсов на основе создания сбора, обработки накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

б) создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения;

в) защиту информации прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.



Рынок информации подразделяется на два сегмента: «гражданский» и «деловой». Информация в первом сегменте - научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения, которые характеризуются общедоступностью, имеют различную форму представления, низкий ценовой предел; не предназначены для целевого использования в предпринимательской деятельности и не являются объектами предпринимательских сделок. Рынок деловой информации представлен информационными продуктами (в том числе ресурсами технологиями и системами) используемыми в предпринимательских целях.



В настоящее время, в России быстрыми темпами идет формирование информационного рынка, важнейшими компонентами которого являются:



  1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.



  1. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные(развитые) отношения на информационном рынке. (Закон "Об информации информатизации и защите информации", Закон "Об авторском праве и смежных правах"; Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" Закон " О правовой охране топологий интегральных схем").



  1. Информационная составляющая. Это справочно - навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.



  1. Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.



Сектора информационного рынка



Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры существует и развивается, а значит можно говорить о бизнесе информационных продуктов услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.



Функции информационного бизнеса:



  1. управление финансами и ведение учета;



  1. управление кадрами;



  1. материально-техническое снабжение;



  1. организация производства;



  1. маркетинговые исследования;



  1. лизинговые операции;



  1. консультационное обслуживание;



  1. страхование имущества и информации;



  1. организация службы информационной безопасности;

  2. сервисное обслуживание.



Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг

На протяжении десятилетия журнал "Информационные ресурсы России" постоянно отслеживал состояние рынка информационных продуктов и услуг. Неоднократно отмечалось, что этот рынок достаточно разнообразен. Отдельные его сегменты, например, рынок правовой информации, развивались достаточно успешно. В последнее время была заметной деятельность в сфере цифровой картографической информации финансовой информации новостных потоков, в том числе в интернете. В то же время информационный рынок спустя десятилетие остается еще не вполне сформировавшимся и малорентабельным.


Информационная инфраструктура состоит как бы из трех контуров: сохранившиеся информационные потоки от организаций старого типа, новые информационные потоки рыночных структур, теневые информационные потоки. При решении многих рыночных задач предприятиям приходится использовать сведения из разных потоков и доступ к ним не всегда прост. Но ни один из потоков не представляет собой полноценный ресурс для информационной поддержки развития общества.


Существуют лишь отдельные продукты: локальные информационные системы, многочисленные интернет-сайты, часто с непроверенной информацией. Это существенно затрудняет формирование единой информационной системы предприятия, способной оказать действенную помощь в управлении бизнесом.

О рынке теневой информации уже много писалось в открытой печати, но, из-за не регулированных информационных отношений в стране этот поток не иссякает. Сегодня по электронной почте регулярно приходят предложения от фирм или отдельных лиц содержащие весь набор официальных баз данных. Граждане России пока не осознают всей опасности такого свободного распространения информации о них самих их жилищах, паспортах, автомобилях и т.д.