СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Аутизм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В этот день по всему миру в поддержку людей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) проводится акция «Зажги синим» – улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма. 2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В этот день по всему миру в поддержку людей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) проводится акция «Зажги синим» – улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Аутизм.»


2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В этот день по всему миру в поддержку людей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) проводится акция «Зажги синим» – улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма.

Департамент образования совместно с ассоциацией «Особые люди» в рамках городской акции «Зажги синим» направляет информационный материал
– инструкцию для проведения открытого урока «Урок доброты» (далее – открытый урок). Обращаем внимание, что открытый урок проводится с обучающимися в возрасте от 13 до 16 лет.


Инструкция

для проведения открытого урока «Урок доброты»,

посвященного Дню распространения информации об аутизме


ШАГ 1

Откройте сайт кульурадлявсех.рф/мыпростодругие/

активная ссылка - http://xn--80aeffvgc1bnejc7a7f6b.xn--p1ai/%D0%BC%D1%8B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5/


Озвучивайте написанное, листая сайт вниз до видеоролика.

Сегодня Всемирный день распространения информации об аутизме

Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» («Light It Up Blue») – улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма.

Кроме этого проходят различные мероприятия информационного характера – распространяются листовки, плакаты и видеоролики об особенностях людей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС), проводятся лекции и семинары на эту тему, организовываются уличные акции и праздники для детей с РАС и их семей. Несколько лет этот день отмечается в различных городах России.

Аутизм – это нарушение коммуникативных функций невыясненной природы. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

Понять важность проблемы нам помогут три цифры:

- у каждого 68-го ребенка диагностируют расстройство РАС

- на 13% в год продолжает расти количество детей с признаками РАС

- один человек с РАС наверняка есть и среди ваших знакомых


ШАГ 2

Включите ученикам обучающий ролик: «Давайте вместе посмотрим мультипликационный фильм: «Аутизм может делать удивительные вещи».


ШАГ 3

Задайте детям вопросы после просмотра видео.

Примерная тематика вопросов:

- У каждого человека есть свои особенности, кто-то левша, кто-то ходит в очках, у кого-то волосы темные, а у кого-то светлые. Есть ли у вас особенности? Какие?

- Встречали ли вы людей с инвалидностью? Как вы реагировали, когда их видели?

- После просмотра фильма, как, на ваш взгляд, нужно вести себя при встрече с людьми с аутизмом?

(правильно направить разговор: уважительно, не надо набрасываться с вопросами, дать время человеку с аутизмом привыкнуть к обстоятельствам, относиться на равных).


ШАГ 4

Повторите основные факты об аутизме. Озвучивайте написанное, листая сайт вниз до второго видеоролика.

  • Аутизм не болезнь – это нарушение функционирования организма и развития.

  • Аутизм нельзя вылечить. Помочь человеку может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.

  • Аутисты часто оказываются талантливыми в отдельных областях:
    в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.

  • Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.

  • Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты, неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.

  • Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.

  • Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.


ШАГ 5

Включите ученикам короткометражный фильм «Мир глазами человека с аутизмом».


ШАГ 6

Задайте детям вопросы по видео.

Примерные вопросы:

  • Что хотела пить Карли? Что ей купил папа? (хотела кофе, купил горячий шоколад)

  • Почему папа купил не тот напиток? (Карли не может говорить)

  • На что она обращала внимание (что раздражало девушку) в кафе? (Шум кофемашины, звуки открывающейся двери, переливающаяся вода)

  • Карли осталась довольна посещением кафе? Почему? (Нет, потому что её никто не понимал, навязывали компанию с сестрой, посторонние люди смотрели на неё с любопытством и жалостью)

  • Каким образом девушка с аутизмом объяснила папе и другим окружающим что у неё на душе и в мыслях? (Написала книгу)

  • Если вы встретите человека с аутизмом, каким образом с ним можно наладить контакт? (Общаться с помощью речи, с помощью слов, написанных на бумаге, можно нарисовать картинки)


ШАГ 7

Обсудите, как мы видим со стороны человека с аутизмом и что происходит на самом деле, сделайте вывод.

Озвучивайте написанное, листая сайт вниз до слов «Вы можете помочь»

Что мы видим:

  • Капризного невоспитанного ребенка

  • Или странного и грубого взрослого

  • Неадекватного взрослого сопровождающего, потакающего капризам ребенка или странностям компаньона

Что происходит на самом деле:

  • Приступ паники из-за нарушения привычного алгоритма

  • Невозможность указать на источник боли и беспокойства

  • Неконтролируемая речь и вокализация

  • Повторяющиеся движения тела или повторяющиеся действия с объектами

  • Самоагрессия

Вывод:

Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме. Пожалуйста, не критикуйте родителей и ребенка, а предложите помощь.

ШАГ 8

Предложите ученикам принять участие в информационном флешмобе: зайти с телефонов на сайт культурадлявсех.рф/мыпростодругие/ и сделать «репост» на личную страничку в социальных сетях.

Для этого нужно нажать на сайте любую иконку с логотипом социальной сети («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Telegram», «WhatsApp», «Viber», «livejournal»). На личной странице появится картинка, ссылка на этот сайт и текст: «Я помогаю распространять информацию об аутизме, потому что это важно! Зайди на сайт, узнай об аутизме, расскажи друзьям».

Также дети могут воспользоваться QR-кодом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!