- совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
- Развитие мотивации к учебной деятельности при использовании интерактивной доски;
- Воспитание самостоятельности.
- Развитие коммуникативных УД при работе с учебником, с интерактивной доской и фронтальной работе;
- Развитие учебного сотрудничества при организации учебного диалога.
№ | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Создание условий для возникновения внутpенней потpебности включения в деятельность («хочу»), выделения содеpжательной области («могу»). | Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Будем надеяться, что наши гости с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются вашим успехам. Ребята, сегодня мы с вами отправимся по сказочной дорожке в страну «Познания». Вот два указателя: направо пойдем, к буквам попадем, налево пойдем к звукам попадем. Давайте сначала пойдем направо. А пока мы будем идти, давайте вспомним, что мы знаем о буквах. | Слушают учителя. | Личностные УД самоопределения. Коммуникативные УД. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мотивация к самостоятельному выполнению пpобного учебного действия; актуализация зун, достаточных для постpоения нового способа действий; тpениpовка мыслительных опеpаций; создание затpуднения в индивидуальной деятельности учащихся. | - Скажите пожалуйста, а что такое буквы? - На какие 2 группы можно разделить все буквы? - Ребята, посмотрите, к каким же буквам мы пришли в гости? - Кто может объяснить, почему? - Ребят, а как вы думаете, почему гласные буквы разделились и живут в разных домиках? (Посмотрите, у одного домика зеленая ручка, а у другого синяя.) - Давайте попробуем распределить гласные буквы по своим домикам. Кто хотел бы? - А какие буквы мы называем хитрыми? - Почему? - Ребята, в этой чудесной стране буквы очень дружат со звуками!Давайте теперь сходим в гости к звукам? - Пока мы идем скажите пожалуйста, а что же такое звуки? - Посмотрите, мы пришли в гости к звукам, но это только домики, где живут звуки. Давайте покажем, что мы знаем звуки. Я буду показывать вам домик, а вы произносить звук, который живет в соответствующем домике. Учитель показывает несколько домиков а ученики хором называют звуки. - Чему мы учились выполняя задание букв и звуков? - Ребята, звуки говорят, что такое задание выполнят даже ребята из детского сада! Давайте выполним задание посложнее и докажем звукам, что мы не просто так ходим в школу! Сейчас, я вам назову слова (т.е. произнесу звуки), а вы в тетрадочках звуки обозначите буквами и у нас получатся слова. Договорились? Учитель диктует слова: Урок, люстра, юла. | Это то, что мы видим и пишем. Буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки. К гласным. Т.к. домики с красными крышами, а мы гласные обозначаем красным цветом. Т.к. одни гласные делают согласные твердыми, а другие гласные делают согласные мягкими. Учащиеся на интерактивной доске распределяют буквы на две группы (два домика). (е,ё,я) Т. к. они могут обозначать 2 звука. Это то, что мы слышим и произносим. Ученики хором называют звуки. Да. Печатают в тетрадях по чтению слова. | Личностные УД: самоопределения, смыслообразования. Познавательные УД: общеучебные, логические. Регулятивные УД: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, осознание неизвестного. Коммуникативные УД. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксиpование местазатpуднения; опpеделение пpичин затpуднения - каких конкpетно знаний, умений не хватает для pешения исходной задачи. | - Какое затруднение у вас возникло? Почему? | Мы не знаем, как обозначить звук у в слове люстра и звуки й и у в слове юла. | Познавательные УД: общеучебные(формулирование познавательной цели), логические. Регулятивные УД: целеполагание, рефлексивная оценка. Коммуникативные УД. |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Фоpмулиpование пpоекта будущих учебных действий: определение темы и постановка цели урока. | - Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Что бы вы хотели узнать о новой букве? - Ребята, а к нам на урок пришел необычный гость, который боится выходить к нам. И он не случайно пришел именно на этот урок чтения. Попробуйте отгадать кто это? Жил-был зверь на букву Ю, Чистил мордочку свою. Бегемот на букву Б, А петух на букву П, Крокодил на букву К, И кабан на букву К, Утконос на букву У. Что за зверь на букву Ю? - А кто догадался какую букву мы сегодня будем изучать? - Ребята, наш гость говорит, что он выйдет к вам только тогда, когда вы все узнаете о его букве. О букве ю. Давайте поскорее начнем. | Изучать новую букву Какие звуки она обозначает и как печатается Дети не могут ответить Букву ю | Регулятивные УД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекции, саморегуляцияю Личностное УД смыслообразование. Познавательные УД: общеучебные, логические. Коммуникативные УД. |
5 | Реализация построенного проекта. | Реализация проекта выхода из затруднений. | - Давайте вернемся к слову, которое у вас не получилось записать? - Давайте составим для этого слова звуковую модель. Произнесем это слово так, чтобы слышался каждый звук. Сколько звуков? Давайте запишем печатными буквами слово по его звукам. - Как вы думаете, какая буква первая? Вторая? - Мы умеем ее писать? - Значит чему мы будем учиться на данном этапе? - Ребята, а для чего нам это надо? Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью Ой, смотри-ка, Что случилось: получилась буква Ю Откройте азбуку на с. и рассмотрите в красной рамочке, как пишется печатная буква ю. - На какие буквы похожа буква ю? Пропечатайте 3 раза заглавную и маленькую букву ю. Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую красивую букву ю. - Чему мы учились? Теперь мы сможем записать это слово по звукам? Давайте внизу звуковой модели, напечатаем слово люстра. Сколько букв у нас получилось? - Что мы узнали про новую букву ю? Зафиксируем модель вашего вывода. Согласны с моделью? Следующее слово, которое у вас не получилось записать это… Давайте произнесем это слово так, чтобы четко слышался каждый звук. - Кто хочет выйти к доске и составить звуковую модель этого слова, характеризуя каждый звук? Составляем звуковую модель слова юла. Сколько звуков получилось? Давайте запишем это слово буквами. - Что вы увидели? - Сколько букв получилось? - Как нам обозначить в виде схемы наш вывод? - Ребята, а что дети делают с юлой? - Давайте запишем это слово под диктовку и составим звуковую модель. Запишем слово. - Кто хочет выйти к доске и составить звуковую модель этого слова, характеризуя каждый звук? - Что мы узнали еще о новой букве? Зафиксируем наш вывод. Физминутка. | Слово люстра. На интерактивной доске составляем звуковыю модель словалюстра . 6 звуков. Нет. Печатать букву ю. Чтобы узнавать ее в книгах и уметь печатать. Буква ю похожа на о и н. Печатать букву ю Да Печатают под звуковой моделью слово люстра. 6 После согласного буква ю обозначает один звук у. Юла Ученик выходит к доске и составляет звуковую модель, характеризуя каждый звук. 4 Печатают в тетрадях слово юла. Буква ю в начале слова обозначает два звука й и у. 3 Играют. Пишут под диктовку слово играют. Ученик на интерактивной доске составляет звуковую модель, характеризуя каждый звук. После гласной буква ю обозначает два звука | Познавательные УД: общеучебные, логические. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные УД. Регулятивные УД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка саморегуляция. |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Закрепить новый способ действий пpи выполнении типовых заданий с пpоговаpиванием во внешней pечи | Ребята, мы узнали с вами в каких позициях, какие звуки обозначает буква ю. А теперь давайте поработаем с учебником. Найдите в азбуке на стр.47 слова, в которых буква ю обозначает один звук. Прочитайте. - Все согласны? - Почему же мы слышим звук у, а пишем букву ю? Найдите слова, в которых буква ю обозначает два звука. Прочитайте. - Какие звуки обозначает буква ю в данном случае? - К какой схеме подходит это слово? (Показывают на доске) Найдите слова, в которых буква ю обозначает два звука, но находится в другой позиции. Прочитайте. - К какой схеме подходит это слово? Молодцы! Хотите узнать, что же за гость пришел к нам сегодня на урок? Давайте прочитаем в учебнике продолжение стихотворения и сразу узнаем кто это! Учитель открывает коробку в которой находится кошка Юлька. | Ищут слова, в которых буква ю обозначает один звук. Читают. Ищут слова, в которых буква ю обозначает два звука. Читают. Ищут слова, в которых буква ю обозначает два звука. Читают. Читают продолжение стихотворения. (Узнают, что зверь на букву ю-это кошка Юлька) | Познавательные УД: общеучебные, логические. Коммуникативные УД. Регулятивные УД: контроль, оценка. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия с последующей самопроверкой по эталону. | На слайде представлены 4 слова: три из них с букво ю, а одно без новой буквы. Подумайте, какое слово лишнее? Почему? Ребята, перед вами осталось 3 слова и много звуковых моделей. Как вы думаете, что вам нужно сделать? Подберите самостоятельно и в тетрадочку нарисуйте нужные звуковые модели. Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленую ручку и проверьте, какие модели записали ваши одноклассники. Если такие же как на доске, поставьте +. - У кого стоит + поднимите руки. Молодцы! Вы сделали верно. - У кого стоит минус? Посмотри на свою модель и на звуковую модель, которая должна быть. - Как вы думаете, почему вы допустили ошибку? - Что нужно сделать, чтобы не допускать подобных ошибок? | Ира. С большой буквы, нет буквы ю. Подобрать к словам подходящие звуковые модели. | Познавательные УД: общеучебные, логические. Коммуникативные УД. Личностные УД: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные УД: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неpазpешённых затpуднений на уpоке как напpавлений будущей учебной деятельности. | Ребята, продолжите высказывания - Я понял, что… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - У меня получилось… Так как приближается замечательный праздник Новый год. Я бы хотела, чтобы мы с вами на этом уроке нарядили ёлочку. У каждого на столе лежит по елочной игрушке. Сейчас мы будем игрушки раскрашивать. Если вам понравилось на уроке, вы отвечали на вопросы, все поняли закрасьте игрушку желтым цветом. Если вам на уроке понравилось, но вы не совсем поняли какие звуки обозначает буква ю закрасьте игрушку синим цветом. Если вам было скучно, вы совсем ничего не поняли закрасьте игрушку красным цветом. Молодцы! Мне понравилась ваша работа на уроке. Давайте себе по аплодируем. На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо! | Продолжают высказывания. Закрашиваю елочный шарик и вешают на елочку. | Регулятивные УД: оценка. Коммуникативные УД. |