СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Буква "К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытй урок по теме Звук и буква "К". Использвание приемов развивающего чтения и письма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Буква "К"»

Дата: 31.10.13г.

Урок: русская грамота. Урок 1.

Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.

Учебно - воспитательные цели и задачи:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер,

  • компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);

  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

  • лента букв

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

    1. Речевая разминка. (работа логопеда)

    2. Чтение карточек-столбиков.

II.Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (они начинаются с буквы К)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Знакомство с буквой и звуком К)

- Как вы думаете, чему мы должны с вами узнать и чему научиться?

- К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)

Формирование новых знаний.

- Давайте поможем котику.

- Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку. (доказательство учеников)

Итак, давайте подведем итог: Дайте характеристику звука К.

Давайте на доске сделаем моделирование слова КОТ. (остальные работают на листах)

- У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему?

(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’])

- А теперь рядом со слов КОТ напечатайте его кличку КЕША, но что мы должны знать при написании этого слова. (имена собственные пишутся с большой буквы)

- Кот дружно жил со своей кличкой. Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша – 2 слога)

- Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик)

- Сделайте моделирование этого слова. (самостоятельно, один у доски) Проверьте друг друга, оцените)

- Физминутка.

- А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА,

СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК.

- Знакомство с новой буквой.

- Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут.

- Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)

Скажите, на какую букву похожа К. Изобразите букву К.(

- Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

Чтение буквоград.

- вместе;

- индивидуально медленно;

- задумавшись;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро;

- на внимание.

- Составление предложений. (Катя пила молоко. Коля пил сок)

- _Как вы думаете, что это? (предложения, расскажите все, что вы знаете о предложениях)

- Что общего в этих предложениях? (состоят из трех слов)

- Добавьте к первому предложению слово, которое отвечает на вопрос какое? Что у вас получилось? Сколько слов стало в этом предложении.

- Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)

- Чтение слов, предложений с новой буквой.

-Письмо буквы К, слогов.

- Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

- Прочитайте названия продуктов и подчеркните слова, в названии которых есть буква К :

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО

- Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

- Скучно стало Кеше одному, и решил он к себе на обед позвать друга. Он изменил первый звук К на мягкий, кто его друг? (КИТ)

-Чтение текста о китах. Работа с карандашом. ( что узнали нового)

  • Это синий кит. Его длина 30 метров, а вес – 150 тонн. От головы до хвоста этого гиганта можно выстроить шесть легковых автомобилей. А если представить себе огромные весы, то синего кита не могут перетянуть и 30 автобусов! Синий кит питается крошечными растениями и животными, плавающими в верхних слоях океана. Он совершенно безобиден и не опасен для человека.

- Чтение текста, что вы нового узнали, прочтите.

Итак, кот и кит подружились и решили давать вам дать новое задание, расшифровать ребус.


- Кот и кит так разыгрались, что перепутали все в предложениях. Попробуйте найти ошибки и их исправить.

Кабанжывет влесу Кротжывет в норе.

- итак, давайте отпустим КИТа, ведь он не может с нами долго находиться. А почему?

- Физминутка.

- Давайте повеселимся вместе с Кешей и его другом котом Леопольдом. Гимнастика для глаз.

Работа в прописях.

Письмо строчной буквы учителем на доске с объяснением.

Самостоятельное письмо строчной буквы в прописи детьми.

Знакомство с синонимами слова Коса. Стр 36.

В море суши полоса

Называется коса.

А у девушки коса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса,

Косит травушку коса.

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

(Б. Гольдберг)

КОСА-

  1. Длинная песчаная отмель, идущая клином, грядой от берега.

  2. Собранные у затылка и особенно заплетенные длинные волосы.

  3. Инструмент для подрезания травы.

- Какие вы еще знаете слова синонимы?


Выводы. Итоги урока.

- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

- Охарактеризуйте эти звуки.

- Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?