СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Дикие и домашние животные"»

Открытый урок


2класс

Окружающий мир


Тема «Дикие и домашние животные»

Цели

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

отвечать на простые и сложные вопросы;

использовать текстовую информацию и самостоятельно подготовленные рисунки для подготовки ответов на вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.


І. Организационный момент:

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

    Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

1 Работа в парах

Соберите картинку –пазл


-Кто изображен на картинке?

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

 

- Можно ли разделить этих животных на группы?  (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)


- Сформулируйте тему урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю ….кто такие дом и дикие животные

Я хочу узнать…в чем их различие

Я научусь …различать дом и дик живот

III. Изучение нового материала.

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно.

- Почему некоторых животных называют дикими, а каких домашними.

Давайте узнаем на уроке Постараемся ответить на этот вопрос..

2 Рассмотрим группу Диких животных.

Воспользуемся нашими знаниями

-Дикие животные все ли одинаковы или различаются между собой

Можно ли Диких животных разделить на группы ?

Попробуйте в паре выполнить задание

Проверим

Травоядные( лось, олень, горный козел, ….

Хищники( волки, кабаны, лисы

Всеядные ( белки медведи Ежи..

Мы будем говорить о животных , вы будите разделять в домики, кого найдете (оставшиеся дома)

1Лось крупное травоядное животное

Лоси любят полакомиться молодыми ивами. сочными осинками. березами

Щиплют траву. Папоротники грибы и другие растения

Самца можно узнать по большим ветвистым рогам. которые отсутствуют у самок

Чем питается лось?

Как можно назвать Первую группу диких животных? Травоядные

Каких животных отнесем к травоядным….

Звери сами себе добывают пищу или кто то помогает?





2Животные .которые охотятся на других животных

Как назовем эту группу--- хищники

Каких животных отнесем(львы,тигры.волки

Проверим

Лиса настоящая красавица и опасная хищница

У нее рыжая шубка.узкая любопытная мордочка ушки на кончиках черного цвета

Гордится лиса пушистым хвостом нужен что б сохранять равновесие он рыжий на кончике черный или белый Лиса ловкий и хитрый зверь

Живет не в дремучем лесу а ближе к опушке где есть овраги мелкие перелески

Чем хищники отличаются от травоядных животных

У хищников хорошо развито обояние. зрение. Слух

Что общего в добывании пищи у травоядных и хищников?





3 Какие еще животные остались?

Как назовем эту группу?

Чем питаются эти животные?

Есть всеядные животные которые не прочь полакомиться и раст и живот пищей

У дикого кабана мощное тело покрытое густой жесткой щетиной

морда украшена большими острыми клыками

Побаиваются кабаньих ударов волки и тигры

Сильный грозный кабан родоначальник домашних свиней

С виду кабан спокоен даже ленив но в минуту опасности становится яростным и опасным зверем






На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)



Волк сильное хищное животное похожее на домашнюю собаку

Волчий мех рыжий коричневато бурого цвета

Быстро бегает хорошо плавает когда охотится совершает далекие походы





Заяц дикое животное домашний брат –кролик

Его большие глаза расположены по бокам головы и может видеть не только сбоку но и сзади вверху

Главная задача зайца затаится от врагов

Встречается заяц беляк и заяц русак



Есть звери которых нельзя встретить зимой они спят

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь

Медведи большие сильные

шуба бурого цвета

Знаменит тем что сладкоежка, любит орехи, но и не прочь полакомиться

Несмотря на свои размеры быстро бегает и лазает по деревьям



У ежа на спине колючая шубка которая защищает его от врагов

Мало кто хочет уколоться

Еж сворачивается в клубок

Пыхтит торопится

Днем ежи спят

Забравшись в норку или укрывшись густых кустах а добывать пищу выходят поздно вечером





4 Подведем Итог

Что общего у всех Диких животных?

  • -Чем они похожи по образу жизни

  • (выбирают карточки:

  • Дикие животные: самостоятельно живут в природе.

  • сами устраивают себе жилье.

  • Добывают пищу.

  • Сами защищаются от врагов.

  • выводят потомство

  • Главное отличие Все делают сами





Дикие животные человек не может приручить .ухаживать за ними

Разве только в зоопарке или цирке

Животным трудно жить в неволе





Но есть животные,с которымим чел подружился и разводит

заботиться о них и их потомстве строит жилище









С давних времен наши предки жили дарами природы, собирали ягоды, плоды, ловили рыбу охотились

Возвращаясь с охоты приносили детенышей зверей

Наблюдали за их повадками, приручали

-Зачем они это делали?

Для чего нужны животные?

Животные помогают человек охраняют, перевозят грузы, снабжают молоком, шерстью

Человек одомашнил не только животных но и птиц уток кур насекомых пчел



СОбака считается первым домашним животным

Животные привыкли к условиям жизни которые создал для них человек и не могут без них

Дом животным чаще нужны не для охоты а становятся и лучшими друзьями современные кошки не обязательно ловить мышей да и мыши чаще наши дом питомцы

Морские свинки рыбки со временем роль их изменилась в нашей жизни

– Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое.  Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети готовятся и отвечают)



А сейчас вспомним где живет зверь чем питается .какой у него дом

) Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное дикое домашнее, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ –  БЕРЛОГА – МЁД

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: пчела живёт в улье и даёт мёд.

(Дети говорят свои предложения)

ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ  и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод.  Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)


ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

ВЫВОД 4:  Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди


ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ

8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)



 

)


9) – И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего?  (Ответы детей)





Животные составная часть природы Надо заботиться и охранять их

это из энциклопедии. (читают учащиеся)

Доп задание по вариантам закончить формулировку :

Кто такие домашние и дикие животные



До


ДОДоп


П ЗАДАНИЕ ПО ВАРИАНТАИ

Реклама

Дикие животные — это те, которые живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах. Львы, тигры, зебры, слоны, волки, медведи, зайцы и лисы являются дикими животными. К ним относятся и пернатые — совы, орлы, ласточки и др.


Домашние животные живут рядом с человеком и зависят от него. Человек, у которого есть животные, ухаживает за ними: кормит, следит за их здоровьем, обеспечивает жилищем. От домашних животных люди получают мясо, молоко, яйца, шерсть, используют их для охраны и перевозки грузов. Свиньи, коровы, лошади, козы, кролики, куры, индюки относятся к домашним животным. А еще это, конечно же, коты и собаки.

IV. Итог урока.

Выставление оценок.

Рефлексия.

Домашнее задание. Написать о своём домашнем животном в рабочую тетрадь.

Рефлексия:

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Я понял, что…

 Было интересно…

 Было трудно…

 Мне захотелось…

 У меня получилось…

 На следующем уроке мы…

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!