2.Мотивация к учебной деятельности. Проверка д/з Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности | Проговаривают золотое правило этики и называют шаги учебной деятельности
| -Без чего не может жить человек? (Без воздуха, без воды, без хлеба). И еще человек не может жить без труда. Начинаем трудиться. 1) Каким одним словом можно назвать основной род занятий, трудовую деятельность повара, ключника, стольника, дворецкого, слуги? (Это их профессия). 3) Почему царскую еду перед подачей на стол пробовало так много людей? 4) Какой труд был у людей в царское время, свободный или подневольный? 5) Какой вид труда лучше для человека и почему? 6) Какие правила гигиены применял повелитель перед обедом? (Омовение рук). 7) Когда появились ложка и вилка? -При царском обеде надо было четко знать и выполнять правила этикета. Для обслуживания царской семьи и их гостей прислуге необходимы были знания многих профессий. Но труд был не свободный, а подневольный.
| Коммуникативные УУД: Ориентация на требования учителя, умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Актуализация знаний. | Помогает сформулировать проблему, тему и цель проекта. | Вживаются в ситуацию, обсуждают своё задание, определяют свои возможности.
Знакомятся со статьями Конституции РФ о труде. Обсуждают разновидности труда. | . Читаем название темы урока, написанное на доске: «Терпение и труд».
_ Как вы думаете, какой вид труда на территории РФ, свободный или подневольный? Слайд Конституция РФ. Читаем о том, что основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Труд в нашей стране свободен, а принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на отдых, оплачиваемый ежегодно отпуск. Обращаем внимание на слова и их значения, написанные на доске: терпение и труд. - Что такое терпение? Терпение неразрывно связано с трудом. - Вспомните пословицу о терпении и труде. («Терпенье и труд, всё перетрут». Именно эта пословица стала эпиграфом нашего урока. Труд бывает физическим и умственным. - Что значит умственный труд? Умственный труд связан с деятельностью человеческого мозга, с переработкой и анализом большого объёма разнообразной информации. - Что значит физический труд? Физический труд –все виды физических работ. Совершаемых при участии мышц, которые делают работу. - Назовите примеры профессий физического и умственного труд
|
Регулятивные УУД: -целеполагание, -планирование. прогнозирование, саморегуляция |
4.Реализация плана. Работа в группах. -самостоятельная работа уч-ся по группам -реализовать проект в соответствии с планом. | Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал. | Обсуждение в группе. Обсуждение полученных данных. | - Обратитесь к блок-пакетам и прочитайте в группах три произведения: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский. «Кем быть». - Перечислите названия профессий, которые вы узнали из прочитанного? Распределите все эти профессии по двум группам: 1) Все ли эти профессии есть сегодня? 2) Почему некоторые профессии исчезли? Далее ученик читает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех». - Существует множество видов труда, главное, чтобы труд был полезен для себя и для других. Важно так же получать от трудовой деятельности удовольствие, а в будущем – выбрать профессию по душе и трудиться с любовью и желанием. Важен как физический, так и умственный труд. На доске появляется схема «Культура труда» Данная схема показана на доске, сначала без слова «терпение» - Что еще необходимо для труда, вы узнаете, прослушав басню Ивана Андреевича Крылова «Трудолюбивый мед- Ведь» Труд должен быть свободным, посильным, постоянным. Необходимо вносить свой вклад в общее дело, приучить себя работать с увлечением, интересом, с радостью. Не забывайте, что учеба – это ваш основной труд. За свой труд, как граждане России, вы в ответе не только перед родителями, но и перед государством.
- Как мы выяснили, очень важно сочетать труд умственный и труд физический. А как и зачем нужно тренировать свои мышцы? Об это у нас есть сообщение ученика.
| Технология критического мышления Логические УД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей\. Построение логической цепи рассуждений.
Познавательные УД: -поиск и выделение необходимой информации -построение речевого высказывания в устной и письменной форме. КоммуникативныеУД: -работа с источником информации - умение работать в группе - сотрудничать с учителем, одноклассниками - выразительное чтение стихов |
5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы ; -организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал. | - Читают текст учебника и находят ответ на вопросы. | -Прочитайте текст на с. 87-91 учебника и ответьте на вопросы: - Каким должен быть труд? (Свободным, посильным, постоянным). - Как нужно работать? Какой труд для вас самый важный? | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Социально-коммуникативные УД: - умение говорить и слушать -обосновывать свою точку зрения |
6. Применение нового знания. Групповая работа.
8. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Организует фиксирование пройденного материала. Отслеживает ответы домашней анкеты.
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
| Узнают как тренировались подростки в Древней Греции из сообщения Ученика. Отвечают на вопросы анкеты, обсуждают.
Дают самоанализ своей деятельности на уроке.
| - Труд должен быть свободным, посильным, постоянным. Необходимо вносить свой вклад в общее дело, приучить себя работать с увлечением, интересом, с радостью. Не забывайте, что учеба – это ваш основной труд. За свой труд, как граждане России, вы в ответе не только перед родителями, но и перед государством.
- Как мы выяснили, очень важно сочетать труд умственный и труд физический. А как и зачем нужно тренировать свои мышцы? Об это у нас есть сообщение ученика.
В классном коллективе у каждого ученика есть свои обязанности, за которыми он должен следить и ежедневно исполнять. Каждый выбирает себе дело по душе. Например, физрук и т.д. Таким образом ученик чувствует себя нужным и значимым в классе. По результатам домашней анкеты определим какие вы выполняете трудовые дела в классе. -Теперь давайте расскажем о трудовых делах дома. -Многие имеют дачи и садовые участки. Здесь также нужна дружная работа всех членов семьи. Расскажите, что вы со своими братьями и сестрами делаете на даче.
Закрепление пройденного проходит в работе с заданиями, содержащимися в блок-пакетах. Группа 1. Задание: узнайте профессию с помощью загадок, запишите на карточку ответ.
Группа 2. Дополните в пословицах слово, запишите его на карточке. Группа 3. Соберите пословицы. Задание в блок–пакете на карточке (взято из учебника с. 91). Нужно соединить части пословиц между собой линиями Сыграйте сценки в ролях, использовав потешки из блок-пакета. Сообщение ученика о Никите Демидове. Дом. задании: 1) с. 95, вопросы 2). С 95- по роляп- по желанию
Слушание песни А. Александрова»Всегда найдётся дело для умелых рук». - Сегодня на уроке я……….. - Самым полезным интересным для меня было…… - Я встретился с трудностью при….. - Мне это необходимо для…..У меня хорошо ..
| Познавательные УД: -продукт мыследеятельности, умозаключение. -поиск и выделение необходимой информации . -построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой -владение монологической и диалогической формами речи Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Предметные результаты: -воспитание трудолюбия -ответственность за порученное дело
Познавательные УД: -использование блок-пакетов с заданиями -заполнение схем, таблиц
Предметные результаты: -реализация межпредметных связей с музыкой, литературным чтением
|