II. | Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. 1) Игра «Доскажи словечко». 2) Беседа. 3)Речевая разминка. | 1 2 3 4 5 | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. Проводит игру «Доскажи словечко». – Мать моя вставала… (рано). – Мать угостила меня… (чаем с молоком). – Это угощение решило мою жизнь в… (хорошую) сторону. – Я начал вставать до… (солнца). – Потом и в городе я вставал… (рано). – После чаю я… (ходил на охоту). – Моя охота была в… (находках). – Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с … (великими сокровищами жизни). – Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Михаил Пришвин объединил в этом рассказе? – Подберите однокоренные слова к слову «Родина». (Народный, родственный, родня, родные, родимый, род.) – Какой призыв автор адресовал жителям планеты Земля? Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. -Как вы думаете что произошло с деревьями? Ребята, что вы знаете о бобрах? – Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией. – Прочитайте с утвердительной интонацией. – Прочитайте с сердитой интонацией. – Прочитайте с веселой интонацией. – Прочитайте с ускорением. Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Участвуют в игре. -рано -чаем с молоком Хорошую сторону Солнца Рано Ходил на охоту Находка Великими сокровищами жизни Потому, что это всё для него родина. Народный, родственный, родня, родные, родимый, род. «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В л Их обгрызли бобры. Эти животные занесены в красную книгу, строят хатки, плотины. Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. | Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания Формирует правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава | |
III. | Сообщение темы урока. Определение целей урока | 6 | - Какие признаки наступления осени вы знаете? - Как можно назвать одним словом явление, когда с деревьев начинают осыпаться листья? – Как вы думаете, кто такой листопадничек? – Хотелось бы вам поскорее узнать, кто из вас прав? – Тогда отгадайте, пожалуйста, загадку. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. Правильно, охотники называют зайцев родившихся осенью – листопадничками. Как вы думаете какая будет тема урока? - Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этим героем? | Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается Листопад Высказывания детей. Да. Заяц Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова "Листопадничек".. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | |
IV. | Подготовка к восприятию произведения Знакомство с биографией автора | 7 8 | Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией И. С. Соколова-Микитова. Ребята, Артём подготовил сообщение об этом замечательном писателе. Слушайте внимательно. -Что вы узнали об авторе? – Когда и где он родился? – Кем работал? – Как он жил последние годы? | Один ученик рассказывает о биографии И. С. Соколова-Микитова. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях – зверях и птицах российских лесов. Большинство произведений записаны со слов старого ослепшего писателя его женой и внуком. Главная мысль его творчества – бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле. | Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию, выделяют последовательность развития сюжета. | |
V. | Работа над содержанием текста. | | - Понравилось ли вам отрывок произведение? Чем? - Так к какому литературному жанру это произведение относится? (Сказка о животных) - Докажите (животные разговаривают, события нереальные) | Ответы обучающихся. Сказка о животных. Животные разговаривают. | Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. | |